Проблема с обменом мобильного телефона - куда обращаться, если продавцы отказались вернуть деньги?
Купил мобильный телефон черного цвета жене на подарок. Поругался с ней, так как она хотела белого цвета. Через три дня отнес обратно в магазин и попросил обменять на такой же телефон белого цвета, но такового не оказалось. Деньги возвращать продавцы отказались и товар не приняли. Подскажите пожалуйста, куда обращаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Телефон,который я купил,никем не вскрывался,упаковка и пломбы не нарушены.А как же ст.25Право покупателя на обмен товара ??
СпроситьТелефон,который я купил,никем не вскрывался,упаковка и пломбы не нарушены.А как же ст.25Право покупателя на обмен товара ??
СпроситьКупила через интернет мобильный телефон. Заказывала телефон одного цвета, а пришел вообще другого. Например, заказывала розового, а пришел черного цвета. Продавцы магазина даже разговаривать не хотят. Хочу обменять на нужный мне цвет или пусть возвращают деньги. Возможно ли это? Спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- по общим правилам. Телефоны возврату и обмену не подлежат но пробуйте. Подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. А решать будет суд.
СпроситьМы купили мультиварку в подарок и оказалось что их подарили две. Ею не пользовались. Через три дня после покупки обратились в магазин. Хотели вернуть или обменять, но в магазине отказались. Возможно ли вернуть деньги?
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен. Однако способы вернуть, мультиварку , которая оказались полностью исправна, , все же существуют но они несовсем корректны.
Вернуть технически сложный товар надлежащего качества можно, сославшись на то, что вам не была предоставлена исчерпывающая информация о товаре, в результате чего вы не получили от него то, что ожидали (товар не подошел вам по своим характеристикам). У каждого устройства есть свои особенности. Например, есть дорогие автомагнитолы известных производителей, которые отлично воспроизводят компакт-диски, но очень плохо ловят радио. Если продавец не довел такую особенность конкретной модели до вашего сведения, это может быть основанием для возврата устройства. Вернуть товар вы имеете также в том случае, если в нем не обнаружилось важной для вас функции. Вы можете говорить о том, что продавец не довел отсутствие данной функции до вашего сведения.
Но обманывать это не совсем богоугодное дело.
СпроситьКупили мобильный телефон, оказалось не видит карту памяти. Вернулись в магазин через 5 дней телефон обменять отказались, отправили на экспертизу. Если экспертиза покажет, что товар бракован могу ли я забрать деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Приобрела телефон в фирменом магазине самсунг.. к телефону по акции шло два подарка.. но момент моей покупки подарки закончились.. обещали что через три дня они поступят в магазин и мне их отдадут.. но прошло три дня, а товара нет.. на мой вопрос когда поступит товар продавцы отвечают что не знают.. прошла неделя товара так и нет.. подскажите что можно сделать в такой ситуации.. как добится получения товара.. деньги уплочены не маленькие.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/20/30x30/b7789259e131fb0d5f635ab9bc55fdd3.jpg)
Здравствуйте! Ваши законные права нарушены в соответствии с законом РФ О защите прав потребителей. Необходимо начать с составлением досудебной претензии.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/25/30x30/872e308415f136bc7513d7cf999691a6.jpg)
Добрый день!
Напишите претензию, о том, что при покупке была акция, желательно фотоматериалы приложить, копию чека, сослаться на то, что условия акции со стороны продавца не выполнены.
В случае невыполненияВаших требований в течение 10 дней, на основании ст. 22 ЗПП (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей")-Вы обратитесь в суд и потребуете, уменьшение стоимости товара + штраф+ компенсацию морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/27/30x30/b2ba8bc6b223563cf54e030921b0edca.jpg)
Добрый день, Наталья Андреевна! Акция – это придумка маркетологов. Если Вы считаете, что Вас обманули или ввели в заблуждение, можете обратиться в Роспотребнадзор или в антимонопольную службу. Напишите претензию, о том, что при покупке была акция, желательно фотоматериалы приложить, копию чека, сослаться на то, что условия акции со стороны продавца не выполнены. В случае не выполнения Ваших требований в течение 10 дней, на основании ст. 22 ЗПП (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), у Вас есть право обращения в суд с требованием уменьшения стоимости товара и выплаты компенсации морального вреда, установленного решением суда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Начните с претензии. Составьте, подайте в магазин. Далее все зависит от ответа-либо выдадут подарки либо пойдёте в суд.
СпроситьКупил инструмент в комиссионном магазине, в работе обнаружился дефект, через 3 дня отнес в магазин обратно. Не хотят возвращать деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
19.01.2014 г купил телефон в евросети, на следующий день обнаружил неисправность, телефон самопроизвольно выключался, отнес в магазин обратно потребовал обменять или вернуть деньги, мне отказали и отправили телефон на экспертизу сроком 21 день, уже прошло 24 дня, результата экспертизы нет, телефона нет и деньги возвращать отказываются. ЧТО ДЕЛАТЬ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
Если вы вручали письменную претензию либо у вас есть свидетели того, что требовали расторжения договора или обмена, то при нарушении сроков удовлетворения требований потребителя и при отказе от удовлетворения таких требований, вы вправе обратиться в суд. Нужна будет помощь - обращайтесь.
СпроситьКупила сумку в подарок маме, она ей не понравилась, на следующий день принесла обратно в магазин, продавец сказал, что по закону они могут лишь обменять товар на аналогичный. В магазине ничего из предлогаемого не понравилось, деньги отказались возвращать, так как на товарном чеке не указано, что я при покупке говорила, что возможно принесу её обратно. Как я могу вернуть деньги обратно, на что ссылаться? Заранее огромное спасибо.
Ниже имеются ссылки на соответствующие статьи Закона о защите прав потребителей, который и регулирует ваши отношения с продавцом по поводу этой сумки. Прочитайте всё внимательно и вамбудет понятно, что деёствия продавца сумки незаконны (и по поводу навязывания вам обмена; и по поводу неуказания на чеке.
Вам нужно оформить письменно претензию, в которой потребовать расторжения договора купли-продажи, возврата вам уплаченных денег и приема сумки от вас. Претензия в 2х экземлярах, на втором экземпляре должна быть отметка продавца о принятии претензии. Если не примет, пошлите почтой заказным письмом с уведомлением о вручении
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьКакая должна быть последовательность действий. Если в магазине отказались вернуть деньги за товар, который не подошёл. мама купила модем для планшета в магазине МТС, а он не подошёл. Когда пришли возвращать назад, то в магазине отказались возвращать деньги. Модем она пошла возвращать в день покупки. Продавец отказалась возвращать и менеджер магазина ничего делать не стала. С чего начать и как граммотнее поступить? Какова правильная последовательность действий, что бы наказать магазин. Продавца и вернуть деньги? Подскажите как поступать по порядку!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Я купила грацию (нижнее белье) черного цвета, поносила немного, стала стирать, вода окрасилась в синий цвет. Мне кажется от этой грации у меня появилась алергия. Хотела отдать обратно в магазин, отказались вернуть мне деньги. Кто прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200807/21/30x30/41098.jpg)
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен не продовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200809/06/30x30/41131.jpg)
Нина!
Согласно "Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (утвержден постановлением Правительства), белье не подлежит возврату, обмену.
Даже если бы Вы его не носили и не стирали.
С уважением.
СпроситьКупили товар в магазине БИЛАЙН (планшет). Через три дня он сломался. Вернула обратно на обмен. Сказали в магазине ждать 20 дней. Верно ли продавцы магазина указали дату ожидания? Мне известно что продавцы обязаны обменять мне товар в течении 10 дней.
Добрый вечер, Наталья!
В соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Спросить