Подрядчик подал иск в суд до истечения срока ответа на Претензию - возможные нарушения претензионного порядка и последствия
Наш (т.е. мы Заказчик) Подрядчик подал иск в суд до истечения срока ответа на Претензию! По договору она равна 30 (Тридцать) дней с момента получения Претензии от 30.09.2015 г.! Иск сначала оставили без движения, т.к. Истец не предоставил выписки из ЕГРЮЛ, а затем принял его! По срокам принятие иска к рассмотрению превысило ответ на претензию! Иск принят в производство 26,11,2015 г. 1) Может ли при направлении от нас ответа, Суд отклонить иск по причине нарушения сроков претензионного порядка Истцом? 2) Претензия передана наручно представителем Подрядчика без доверенности и принята сотруднику, который не в штате, можно ли это признать не принятой надлежащим образом Претензией?!
Для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.
Согласно ст. 4 ч. 5 АПК РФ данной статьи претензионный либо иной досудебный порядок урегулирования может быть установлен либо федеральным законом, либо договором сторон.
Последствия несоблюдения претензионного порядка связаны с моментом обнаружения несоблюдения истцом претензионного или иного досудебного порядка (при обращении в суд или в ходе судебного разбирательства): оставление искового заявления без движения (ст. 128) либо оставление искового заявления без рассмотрения (п. 2 ст. 148).
Просите суд оставить исковое заявление без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден претензионный порядок.
СпроситьДумаю, что суд рассмотрит дело по существу.
Спросить