Подрядчик подал иск в суд до истечения срока ответа на Претензию - возможные нарушения претензионного порядка и последствия

• г. Москва

Наш (т.е. мы Заказчик) Подрядчик подал иск в суд до истечения срока ответа на Претензию! По договору она равна 30 (Тридцать) дней с момента получения Претензии от 30.09.2015 г.! Иск сначала оставили без движения, т.к. Истец не предоставил выписки из ЕГРЮЛ, а затем принял его! По срокам принятие иска к рассмотрению превысило ответ на претензию! Иск принят в производство 26,11,2015 г. 1) Может ли при направлении от нас ответа, Суд отклонить иск по причине нарушения сроков претензионного порядка Истцом? 2) Претензия передана наручно представителем Подрядчика без доверенности и принята сотруднику, который не в штате, можно ли это признать не принятой надлежащим образом Претензией?!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.

Согласно ст. 4 ч. 5 АПК РФ данной статьи претензионный либо иной досудебный порядок урегулирования может быть установлен либо федеральным законом, либо договором сторон.

Последствия несоблюдения претензионного порядка связаны с моментом обнаружения несоблюдения истцом претензионного или иного досудебного порядка (при обращении в суд или в ходе судебного разбирательства): оставление искового заявления без движения (ст. 128) либо оставление искового заявления без рассмотрения (п. 2 ст. 148).

Просите суд оставить исковое заявление без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден претензионный порядок.

Спросить

Думаю, что суд рассмотрит дело по существу.

Спросить