Претензия на возврат денег - золотой браслет порвался без повреждений через два часа использования
Муж на день рождение подарил золотой браслет, но в телечении двух часов он порвался без механических повреждений, просто сам по себе слетел с руки, в магазине отказались даже выслушать, ссылаясь на закон, что ювелирные украшения не подлежат обмену и возврату, как правильно составить претензию на возврат денежных средст?
Ювелирные украшения не подлежат возврату и обмену, если они надлежащего качества, если же в них имеются недостатки, то требования по обмену и возврату предъявляются на общих основаниях.
Пишите в свободной форме, ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьКупила золотой браслет 24.10.14, на следующий день лопнуло звено в цепи, сходила в ювелирный магазин, сказали по закону золото обмену или возврату не подлежит, правы ли они иди нет?
Они неправы. Обмену не подлежат ювелирные изделия НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей Вам в помощь.
СпроситьВчера подарили сертификат в ювелирный магазин. Могу ли я его вернуть в магазин и забрать деньги. Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но сертификат же не ювелирное изделие, или я не правильно понимаю?
Правила выпуска таких сертификатов - законом не регулируются. Так что все зависит от того, кто выпустил такой сертификат и установил правила его использования, изучайте их.
СпроситьПодлежат ли возврату катушки зажигания на автомобиль,? приобрели, они не подошли, возвращаем в магазин, на что нам сказали, что данный товар не подлежит возврату, мы составили претензию на возврат денежных средств, и второй вопрос сроки рассмотрения этой претензии и возврата денег? Спасибо.
Добрый день.
Срок рассмотрения претензии 10 дней. Катушки подлежат возврату и магазин не имеет право отказывать.
СпроситьТребуется ответ на притензию покупателя.
Клиент купила браслет к часам (ювелирный) и ссылается что он не подходит к часам, но ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат.
откажите в удовлетворении претензии со ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт, который устанавливает перечень товаров надлежащего качества, не подлежащие возврату и содержит в том числе ювелирные украшения и изделия.
СпроситьКупил любимой девушке золотой браслет. По пути из магазина обнаружили, что одно звено порвано. Вернулись в магазин и попросили поменять или вернуть деньги. Нам отказали, сославшись на то, что ювелирные изделия возврату не подлежат. Мы заполнили заявление на возврат денег и отдали продавцу. Прошло 5 дней, а магазин так и не принял никаких действий. Браслет и чек на покупку у нас. Подскажите, как добиться возврата денег.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 установлен ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Так как Ваш товар ненадлежащего качества, то подлежит возврату или обмену. Есть ли у Вас доказательства подачи Вами заявления? Если нет, то пишите им претензию, укажите, что будете обращаться в Роспотребнадзор, если не удовлетворят Ваши требования. Два экземпляра претензии, на одном должны поставить отметку о том, что приняли. Если у Вас есть доказательства сдачи заявления, то сразу обращайтесь в Роспотребнадзор. Удачи!
СпроситьПодруга купила золотой браслет в подарок маме, он оказался мал.
Хотели обменять браслет с доплатой в том же магазине, говорят что золото обмену и возврату не подлежит. Насколько правомерны действия сотрудников магазина? Есть ли у нас право на обмен неподошедшей по размеру вещи?
Уважаемая Ольга! Позиция продавца правомерна.
Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителя» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако, из данного правила установлено исключение в Перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Согласно п. 9 данного перечня Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, обмену не подлежат.
СпроситьМуж подарил золотой браслет, через один день сломалось звено и помялись другие звенья. Возможен ли возврат (чек сохранен, бирка тоже).
И если магазин отказывает в возврате, как быть?
Возврат золота не возможен. Но Вы можете предъявить претензию о возврате денег с требованием провести экспертизу по качеству товара. Потом только в судебном порядке можно решить данный спор.
СпроситьПодлежат ли возврату или обмену ювелирные украшения при наличии кассового чека и сохранении всех пломб на ценниках, прикрепленных к этим ювелирным изделиям?
В соответствии со ст. 25 Закона о ЗПП не подлежат возврату или обмену - изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества входящие в Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации .
СпроситьВладимир Григорьевич! Ведь в ст.25 ФЗ " О ЗПП" речь идёт об ювелирных изделиях НАДЛЕЖАЩЕГО качества. А здесь имеется ДЕФЕКТ!...
Так что вполне есть шанс ВЕРНУТЬ изделие обратно и получить деньги.
СпроситьПрошёл срок гарантийного ремонта (45 дней), и по его истечению одобрили возврат денежных средств. По истечению 10 дней денежные средства не были возвращены. Помогите пожалуйста составить досудебную претензию о возврате денежных средств, и претензию о неустойки возврата денежных средств.
Пожалуйста, обращайтесь к любому юристу в личные сообщения, прикрепите договор, другие документы, имеющие отношение к делу.
СпроситьПретензия составляется на основании норм закона и возможно ее составление в произвольной форме.
Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Но заказным письмом надежнее
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Юристы на сайте составляют ее на платной основе. Обратитесь к выбранному юристу в личные сообщения.
Спросить