Как проверить, что турагентство действительно рассмотрело заявление на аннулирование тура в Таиланд и не тянет время?
На днях написал заявление в турфирме на аннулирование тура в Таиланд на 26.12.15 года. Сегодня мне позвонили с турагентства и сообщили что аннуляция одобрена с возвратом денежных средств с неустойкой 10%. Если с процентами я согласен, то на просьбу по телефону придти в офис и убедиться в ее словах, мне сообщили: Мы документы отправили туроператору и у нас ничего не осталось, ждите 10 дней до возврата.
Как убедиться что заявление турагентство действительно рассмотрело, а не просто тянет время? Заранее спасибо!
Здравствуйте,по опыту Вам скажу что они тянут время и вряд ли вернут полную стоимость путевки,процентов 20 вернут.Вы писали претензию с требованием возврата денег туроператору? не турагенту.По действующему законодательству Вы вправе отказаться от путевки без объяснения причин и получить полную стоимость уплаченных денежных средств.Но на практике туроператоры не возвращают деньги,поэтому отстоять свои права можно в суде,тогда Вам еще компенсируют моральный вред и штраф в Вашу пользу в половину стоимости путевки.
СпроситьКак правильно отменить тур в турагентстве?
Менеджер турагентства по телефону сказала, что туроператор сейчас очень долго возвращает деньги плюс накладывает штрафы, также штрафы за аннуляцию тура накладывает само турагентство.
Здравствуйте. Ситуация очень распространённая. Вам необходимо готовить мотивированную претензию.
СпроситьКак можно вернуть денежные средства за аннуляцию тура при раннем бронировании. Заявление на аннуляцию тура я написала, Турфирма рассчитала и выставила штраф в размене 3000 рублей, но турагенство объявило, что с меня будут удержаны 202 доллара, (эту сумму я видела в скидке, которую им предоставил Туроператор, при ранеем бронировании.) Насколько действия Турагенства правомерны?
---Здравствуйте уважаемый посетитель, вполне законны, если это предусмотрено договором. Статья 421 ГК РФ. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСитуация такая, купили тур в турагентстве ТеслаТравел г.Владивосток в Турцию с прямым вылетом из Владивостока, туроператор Санмар, вылет должен был быть 15.07.21, сегодня турагентство написало что санмар по неким причинам отменяет все рейсы на июль месяц, турагентство сказала что нужно написать на возврат денежных средств заявление в санмар, я написал, но сомневаюсь что они вернут деньги через положенные 10 дней, подскажите на кого и как подавать в суд иск, на турагентство или туроператора.
Предварительно подавайте претензию письменно, далее в суд, 2 ответчика. Можете обратиться в личку к юристу за оказанием юридической помощи ст. 779 ГК РФ.
СпроситьДобрый день, вели "борьбу" с санмаром... знаем.. пробовали.. выйграли. Однако, полагаю, самостоятельно вам будет проблематично заниматься этим вопросом.. вы же все же не юрист. Обращайтесь, все сделаем.
СпроситьВ связи со сложившейся ситуацией в Египте были приостановлены по приказу Президента вылеты в Египет. Тур куплен 28.10.15 с началом тура от 18.11.15. 9 ноября в турагентство приходит письмо о аннуляции тура со штрафом. Я с ним не согласна, от Тура я не отказываюсь, написала письмо на имя турагентства о возврате денежных средств в полном объеме, либо что бы нашли альтернативу по замену тура на другие страны, т.к. наш Туроператор предлагает только Кипр, но указала что от тура не отказываюсь. Турагентство должна в свою очередь отправить мое заявление Туроператору. После чего я должна обратиться в суд с иском о возврате ден. средств в полном объеме? После ответа Туроператора турагентству, или на основании моего заявления в турагентство я уже могу обратиться в суд? И какова возможность выигрыша в суде? Могу ли я еще потребовать возмещения морального ущерба, проценты по кредитту, т.к. тур куплен именно в кредит.
Да, при правильно выбранной стратегии судебные перспективы есть.
Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
И в заключении:
Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьНаписала претензию в турагентство на возврат денег за аннулированный тур. Турагентство перенаправило ее туроператору. В случае отказа в возврате денежных средств и обращения в суд ответчиком будет туроператор. Не сочтёт ли суд, что мной не соблюдён досудебный порядок в отношении туроператора?
Здравствуйте Елена
Смотрите условия договора, заявите претензию стороне договора и все будет в порядке.
СпроситьУважаемая Елена!
Во-первых, ваш этот вопрос регулируется как минимум следующими нормативными актами:
1 Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 в ред. От 30.11.2018 № 1450.
3 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
4 Гражданский кодекс РФ.
Во-вторых, что сочтет суд, если до этого у Вас дойдет дело, это уже будет зависеть от юриста или от юристов Туроператора, которые на основании статей 35, 55, 56, 149 Гражданского процессуального кодекса РФ могут предоставить в суд письменные возражения на возможный ваш иск и нужные доказательства не в вашу пользу.
Вопрос то ваш очень серьезный, а информации в нем нужной из 100% не более 1%.
Удачи Вам.
СпроситьЯ приобрела 30.09.18 тур в Иорданию с полной оплатой на новогодние праздники с 27.12.18-03.01.19 г, но 21.11.2018 обратилась с заявлением об аннуляции тура. Сначала сказали что удержат по 20 долларов с человека, а через часа позвонили и сказали тк это новогодние каникулы то удержание 75 проц от стоимости тура. Покупался тур у турагентства, тураператор сообщил на претензию от 21.12.18 что тур активен. Турагентство сообщало туроператору об аннуляции, тк менеджер турагентства выслал мне их переписку. Но только туроператор ответил на претензию с отказом якобы тур активен. Что не законно, что делать дальше.
Светлана, Вы если писали письменное требование о расторжении Договора, то туроператор обязан расторгнуть договор, при этом он может удержать с Вас лишь фактически понесенные им на тот момент расходы. Если эти расходы завышены, требуйте письменного обоснования расходов. Пишите претензию, не реагируют - подавайте иск в суд.
СпроситьПисать претензию, обращаться в суд;
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.08.2018)
""ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
""2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
СпроситьСветлана, здравствуйте.
По порядку:
1. Для предметной консультации необходимо ознакомиться с договором.
2. По общему правилу потребитель вправе отказаться от услуги в любой момент и вернуть деньги за вычетом понесенных расходов. То есть вы имеете право на возврат денежных средств. Думаю. Что в размере не менее 80 % от цены договора.
3. Сейчас Вам необходимо обращаться в суд. В суде Вы сможете взыскать:
- уплаченные деньги;
- неустойку;
- компенсацию морального вреда;
- компенсацию юридических расходов (если понесете);
- штраф в размере 50 % от всей, присужденной суммы.
Для составления иска и представления интересов в суде обращайтесь к выбранному юристу в личные сообщения либо по контактам под ответом.
СпроситьВ ноябре прошлого года была приобретена путевка в Египет у турагенства, через несколько дней перелеты в Египет были запрещены. Нами было написано заявление на заморозку средств на имя директора турагенства и проставлен штамп на билетах в аэропорту. Предложений на замену тура не поступало. На данный момент, когда обратились к турагенству, представитель турагенства сообщила, что этот вопрос не к ним. На вопрос к кому обращаться, ответ - самостоятельно к туроператору (который якобы обанкротился) или в страховую компанию этого туроператора. Но договор составлен с турагенством и деньги также платились турагенству. Как правильно действовать в такой ситуации?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьЕсть ли нарушение со стороны туроператора?
Нам аннулировали тур, но деньги депонировали на депозит, учитывая то, что турагентство и туроператор были уведомлены до ануляции тура о том, что в дальнейшем их услугами мы не воспользуемся и смысла в депозите никакого нет. На данный момент на контакт никто не идёт. На письма и претензию они не отвечают. Турагентство посылает нас к туроператору, туроператор к турагентству.
Взыскивать надо с туроператора, сначала претензию в письменной виде, за тем в суд если проигнорируют.
СпроситьВ феврале оплачено 100% тура в Турцию турагенству. 27 мая тур анулирован туроператором и предложены такие варианты - либо перебронирование тура на другое время, либо оставить средства на депозите до декабря 21 года с возможностью покупки любого другого тура.
Мне нужно вернуть деньги.
Платили по банковской карте, есть возможность подать заявку на чарджбэк.
Общался с турагенством, их ответы такие:
- сейчас никто не возвращает деньги
- турагенство свои обязательства выполнило (т.е. осуществило услуги по бронированию тура и передало средства туроператору)
- Если желаете получить возврат денежных средств, просьба предоставить заявление на возврат. Наша компания отправит данное заявление туроператору. Однако, напомню, что ранее 27 мая, когда была произведена автоматическая аннуляция со стороны туроператора, в письме от туроператора информации о возможном возврате не было (прикладываю скрин письма от туроператора).
В банке узнавал как подать претензию на возврат средств по оплате - сказали что если рассмотрение будет не в мою пользу - спишут комиссию в 3000 рублей.
С туроператором договор заключен в виде оферты, и там есть пункт:
http://joxi.ru/EA4PdePCOW6LQA
Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?
Здравствуйте, Денис! Какая бы оферта ни была, она не может противоречить закону, а по факту услуга не оказана и в силу ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а также ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" т.к. не могла быть обеспечена безопасность туризма туроператор деньги должен вернуть.
А в Вашем случае оферта на стороне потребителя.
Кроме того, согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если по претензии в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Денис!
Условия договора, противоречащие закону, являются недействительными.
Для начала предъявляйте претензию на возврата денежных средств туроператору. При отказе подаете иск в суд. На основании решения суда можете вернуть деньги. А также взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Также можете взыскать причиненные убытки. Ст.32 Закона О защите прав потребителей, ст.15,151 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Денис!
Вам следует предьявить претензию туроператору о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29, 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если туроператор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьДоброго дня! Направляйте почтой с описью вложения досудебную претензию туроператору с требованием возврата денежных средств. В претензии обязательно укажите ваши реквизиты счета для возврата денег. Если в течение 10 дней с момента получения претензии (ст. 31 Закона о защите прав потребителей) туроператор деньги не вернёт обратитесь с иском в суд за их возвратом с учётом возмещения морального вреда, штрафа и иных расходов. Единичная судебная практика с положительным решением в пользу потребителя уже имеется.
СпроситьОбъективные обстоятельства, не зависящие от Вашей воли, послужили причиной невозможности тура. Вы вправе потребовать возвратить уплаченную сумму тура. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "...При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта... туристу... возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта...". Вам необходимо направить претензию с требованием о возврате оплаченной суммы и при отказе у удовлетворении требований обратиться в суд с возложением на ответчика всех убытков.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию на имя лица не предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВопрос связан с турпоездкой.
После оплаты турпутёвки в турагентстве было получено подтверждение о бронировании от туроператора с указанием времени вылета туда и обратно.
При получении документов за два дня до вылета время вылета туда и обратно было существенно изменено. В результате мы потеряли двое суток. По возвращении была подана претензия туроператору через турагентство. В положенный срок был получен ответ, который нас не удовлетворил. Для подачи иска в суд необходима калькуляция, которую должен выдать туроператор по запросу турагентства. Однако турагентство тянет время. Что делать в данной ситуации?
С уваженим Александр.
Подавайте иск, а калькуляцию за требуйте в судебном порядке и потом уточните требования. Удачи Вам и всего всего самого самого наилучшего.
Спросить