Скажите пожалуйста, должна ли быть хоть малейшая гарантия на товар приобретаемый по уценке? Спасибо!
Скажите пожалуйста, должна ли быть хоть малейшая гарантия на товар преобретаемый по уценке? Спасибо!
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ст. 19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
СпроситьОдним словом,если я правильно поняла,чтот уцененка тоже должна иметь гарантии? Спасибо!
СпроситьПриобретены туфли по уценке, проносив полдня, поверхность вся потрескалась. При обращении в торговую точку был дан ответ, что гарантия на уценку не распространяется. Где-то на стенде написано в углу. Отказано в возврате денег. Правомерно ли. При покупке не была дана информация почему сделана уценка.
Здравствуйте! Продавец не прав. "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьКупили на фабрике двери, привезли домой, на одной двери скол спрятан под пенопластом. Позвонили продавцу, они сделали уценку товара. Но мне не нужна уценка мне нужен обмен на равноценный товар. Менять отказываются. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации.
С уважением Марина.
Направьте письменную претензию продавцу с изложением Ваших требований.
Если ответ не устроит Вас - обращайтесь в суд, либо Роспотребнадзор.
СпроситьЗравствуйте! Я преобрёл планшетный пк по уценке в магазине. Магазин установил гарантию 3 месяца. Мне подсунули бумагу что я с условиями гарантии согласен. Я расписался. Дефект замена акб. планшет сломался через 8 месяцев. Вопрос: правомерна ли гарантия 3 месяца на уценённый товар? Могу ли я потребовать от магазина ремонт-возврат денежных средств? Спасибо!
Здравствуйте Сергей
Ремонт не можете требовать. Период гарантии прошел. Если товар бракованный, доказывайте это экспертизой. Если подтвердится, должны будут вернуть деньги
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьНет, заменить товар вы не можете. Вы можете обратиться в сервисный центр по вопросу гарантийного ремонта вашего планшетника…
СпроситьЗдравствуйте. Купил телефон эпл, в чеке продавца стоит срок гарантии 6 месяцев (в чеке указано слово уценка и причина уценки: нетоварный вид аппарата). На сайте эпл гарантия 1 год. На 7 ом месяце эксплуатации обнаружили дефекты: теряет сеть, иногда гаснет экран. Правомерно ли занижение гарантии продавцом?
Правомерно. Просто - это не занижение гарантии, это - гарантия продавца. Она вполне может не совпадать по своим условиям с гарантией - производителя.
СпроситьПродали технически сложный товар по уценке без гарантии, у покупателя не работает, хотя при продаже проверяли все работало, покупатель хочет вернуть товар, какие у нас права?
Согласно ст.25 Закона "О защите прав потребителя" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
К технически сложным товарам относятся, согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (в ред. 16.05.2020) "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)"
Для возврата в магазин технически сложного товара нужно писать заявление или претензию и сдавать товар на проверку качества. Срок проведения проверки и возврата денег составляет 10 дней. Однако нужно помнить, что для возврата денег или обмена технически сложного товара должно быть установленное законом "О защите прав потребителей" основание:
1. Производственный недостаток - при подаче претензии в первые 15 дней.
2. Существенный производственный недостаток - при подаче претензии после первых 15 дней с момента покупки.
3. Неоднократный гарантийный ремонт общей продолжительностью дольше 30 дней в течение года гарантийного срока.
4. Нарушение сроков гарантийного ремонта.
Товар возвращается при определенных условиях:
вещь должна быть в первоначальном виде;
изделие не эксплуатировалось;
сохранена целостность тары, ярлыков и бирок;
приложить кассовые бланки, подтверждающие оплату.
Вернуть можно лишь по 4 причинам:
обнаружены дефекты и недостатки в период использования; (до 14 дней)
по гарантии от производителя. (неоднократный гарантийный ремонт)
нарушены сроки ремонта по гарантии
недостатки не позволяют в полной мере эксплуатировать оборудование по его прямому назначению. (после 15 дней с покупки)
СпроситьТакой вопрос, была куплена видеокарта для компьютера в днс по уценке, гарантия от магазина на товар 3 месяца. Ровно по истечении срока гарантии видеокарта перестала работать, диагностика показала, что произошел отвал чипа. Могу ли я вернуть данный товар?
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, если поломка произошла не по Вашей вине, то Вы имеете право предъявить продавцу (изготовителю) требования предусмотренные статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в том числе и расторгнуть договор купли-продажи!
Всего хорошего!
СпроситьКупил уцененный парогенератор, в графе уценка-отремонтированный, проверив товар дома выявлено что товар не работает, по той же причине, в тот же день товар вернул в магазин по гарантии (гарантия еще действительна пол года), через месяц позвонив в магазин мне сказали что готовы вернуть деньги, могу ли я требовать либо ремонта товара либо замены?
В магазине сказали что не могут отремонтировать, а если замена то как это будет выглядеть, товар уцененный, замена будет производиться тоже на уцененный товар? а если в магазине похожего товара нет?
СпроситьПлатье куплено на распродаже. Поставлен штамп Уценка на чеке. Я расписалась на чеке. Через 3 дня я решила вернуть платье, не носила, ярлыки сохранены. Мне отказали, так как товар уцененный. Показали акт Уценки: при длительном хранение товар утратил потребительские свойства, произведена уценка. Но вещь без БРАКА.
У нас сломалась микроволновая печь (не на гарантии). Отдали в ремонт, ее отремонтировали, дали гарантию 4 месяца. Через 3,5 месяца она снова сломалась. Отремонтировали по гарантии, но теперь гарантию не дают. А гарантия после первого ремонта закончилась. Скажите, пожалуйста, должны нам дать гарантию или нет?
Добрый день. По закону о защите прав потребителей гарантия продлевается на срок гарантийного ремонта. НО в вашем случае как вы указали в первый раз вы сдали на ремонт уже НЕ на гарантии. А вторая гарантия прошла, соответственно продлевать гарантию сейчас продавец не обязан.
СпроситьНе продавец не даёт гарантию, а сервисный центр куда отдавали ремонтировать микроволновую печь за деньги. Получается мы отдали деньги, нам сделали микроволновку на время, а теперь у нас никаких гарантий, что она снова не сломается.
СпроситьДобрый день. Вам должны были дать гарантию на ремонт.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)Спросить4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Здравствуйте. Если Вы обратились в полицию с заявлением по факту мошенничества, минимальный шанс вернуть деньги у Вас есть.
Спросить