Проблемы с iPhone 6 - Владелец требует экспертизы и возврата средств в Связном
199₽ VIP

• г. Мирный

Пол года назад купил iphone 6 в связном. Сейчас он внезапно перестал включаться и заряжаться. По сути кирпич. Написал в связной претензию на основании 18 и 22 статьи ЗоЗПП, что бы в течении 10 дней провели экспертизу и вернули средства.

Мне перезвонили через сутки с юр отдела Связного и сказали, что они примут аппарат на экспертизу но если я заберу претензию, или придется ждать 10 дней ответа на претензию а потом сдавать аппарат. В чем подвох?

Что делать? Я уверен в своей правоте, аппарат в идеале!

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

не забирайте претензию,должны рассмотреть,ст.18 Закона о защите прав потребителей.Если откажут - в суд.Продавец может провести экспертизу.

Спросить

Подвох в том, что если заберете претензию, то не получите штраф, если они откажут и Вы обратитесь в суд.

Пункт 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" устанавливает, что при удовлетворении судом требований потребителя с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Ничего не нужно забирать. Пусть разбираются. Если откажут - обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте!

Подвох может быть в том, что если вы заберете претензию, то аппарат может быть отправлен на ремонт. А согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей именно вы вправе выбрать, ремонтировать товар, обменять или вернуть его продавцу. Так что претензию оставляйте, ждите результата экспертизы, если она вас не удовлетворит, вы вправе провести независимую экспертизу и обратиться в суд.

Спросить

Здравствуйте! Надо сказать, что Вас откровенно пытаются ввести в заблуждение. Согласно ст. 18, 22 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар, провести экспертизу при необходимости и в случае подтверждения неисправности, относящейся к существенным недостаткам, вернуть Вам деньги за данный товар. И на всё это продавцу отведено законом 10 дней.

Спросить

Здравствуйте. Подвох заключается в том, что в эти-то 10 дней они и обязаны провести экспертизу. А так, вы претензию забираете, приносите телефон, и срок начинает идти заново. Сам по себе он не большой, 10 дней, но вам же телефон нужен? Если экспертизу в этот срок не проведут, то имеете право на неустойку 1% за каждый день просрочки исполнения ваших законных требований

Закон о защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить

Согласно ст18 нижеуказанного закона отказ продавца от проведения экспертизы незаконен На нем лежит обязанность провести экспертизу.

Поэтому в вашей ситуации не надо отзывать претензию согласно ст22 этого закона дождаться 10 дней .а потом готовить иск в суд

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить

Здравствуйте. Не забирайте претензию.

В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней

п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей вы можете потребовать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

/

Спросить
Это лучший ответ

Вы подали требование в претензии- ст22 закона- срок выплаты - 10 дней

Не выполнили- иск в суд

Требуйте

Цену товара

Пени по ст23

Убытки по ст13

Мор вред ст15

Штраф ст13 п6

Судебные расходы- ст98 и100 Гпк рф

Спросить

Мне так же сообщают, что они не обязаны проводит экспертизу... это законно?

Спросить

в законе написано "в случае необходимости", в случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если нет необходимости, нет спора, то экспертизу не проводят.

п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей

Спросить

Они не взяли аппарат, сказали только 10 дней будут рассматривать претензию, потом будет ответ, а потом если ответ будет положительный то примут аппарат на экспертизу. Мне нужны деньги а не аппарат. Или они уже должны аппарат принять?

Спросить

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, об этом указано в п.5 ст.18 закона о защите прав потребителей

Спросить

Если в течение 10 дней телефон не примут, пишите претензию л возврате денежных средств за товар в связи с нарушениями статей 18 и 22 ЗоЗПП. Получите письменный отказ и обращайтесь в суд. Коллега Ерхов В.Г. уже расписал, что вы можете с них в суде потребовать

Спросить