Возвращение непроданного товара - регулирует ли законодательство вопрос о возврате товара в заводской упаковке?
₽ VIP
Беспокоит вот какой вопрос.
По договору поставки с покупателем предусмотрен возврат непроданного товара за определенный период времени. Регулируется ли в этом случае законодательством тот пункт, что непроданный товар должен возвращаться в том же виде, в каком он поставлен, тоесть в заводской упаковке, если это не прописано в договоре? Могу ли я отказаться на каком либо основании от принятия возврата товаров в незаводской упаковке?
Если , что-то не оговорено договором , то необходимо руководствоваться обычаем делового оборота. Если вам возвращают товар, который был выставлен в орговый зал и не был продан, то это один момент. Но если возвращается партия , то все должно быть возвращено в упаковке , хотя тут может встать вопрос о том, что упаковки могут быть открыты , т.к. была, например, проверка качества . Или возможно была демонстрация товара покупателю. Я бы советовала отказаться от возврата товара без упаковки , и пусть покупатель доказывает все обстоятельства и причины.
СпроситьМой совоет отказаться основанн не на законе, а на опыте. дело в том , что пока не увидишь договоры поставки , а также документы на отгрузку и приемку вообще трудно что-либо сказать. Совет состоит в том , что защита собственного нарушенного прав возможна как пассивная- ожидание иска от покупателя , так и активная - наступать самому, если вышло сроки платежа, и например , скоропорт , испортился , или истекли сроки реализации, предусмотренные в догвооре , то тогда -активная позиция - взыскивайте задолженность. А вообще такие вопросы надо решать со своим юристом и с представлением документов . На этом сайте можно получить только первоначальную консультацию, а вы желали бы , чтобы вам разъяснили ваш вопрос не помотрев документы .
Спросить2
СпроситьАлександр, гражданское законодательство может применяться по аналогии, поэтому для Вашего случая вполне применимы нормы, относящиеся к ситуации, когда продавец поставил товар без упаковки.
Обязанность упаковывать товар предусмотрена ст.481 ГК РФ (не упаковывать можно, только если есть возможность доказать, что такой товар - например, россыпь картошки - не упаковывают). Согласно ст.ст.482, 475 ГК РФ, покупатель может потребовать (а)обеспечить тару/упаковку, (б) соразмерно уменьшить цену, (в) возместить свои расходы на упаковку; если товар поставляется без упаковки неоднократно, покупатель может (г) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или (д) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Поскольку здесь грузополучателем является поставщик, соответствующие права, в силу ст.6 ГК РФ и принципа равенства участников гражданского оборота (ст.1 ГК РФ), соответствующие права возникают и у поставщика, получающего товар обратно.
СпроситьМария,
Из-за того, что вопрос встает с розничным ретейлером, руководствоваться обычаем делового оборота крайне проблематично.
"Если вам возвращают товар, который был выставлен в орговый зал и не был продан, то это один момент. " скорее всего, товар успел побывать в торговом зале покупателя, а что это меняет?
"Я бы советовала отказаться от возврата товара без упаковки" - на основании чего можно отказаться? в реалии, это товар не в той транспортной упаковке, в которой он был поставлен, и в таком виде, я не смогу продавать этот товар другому клиенту, т.к. нарушена его упаковка.
Спросить