Возвращение непроданного товара - регулирует ли законодательство вопрос о возврате товара в заводской упаковке?
₽ VIP

• г. Москва

Беспокоит вот какой вопрос.

По договору поставки с покупателем предусмотрен возврат непроданного товара за определенный период времени. Регулируется ли в этом случае законодательством тот пункт, что непроданный товар должен возвращаться в том же виде, в каком он поставлен, тоесть в заводской упаковке, если это не прописано в договоре? Могу ли я отказаться на каком либо основании от принятия возврата товаров в незаводской упаковке?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Если , что-то не оговорено договором , то необходимо руководствоваться обычаем делового оборота. Если вам возвращают товар, который был выставлен в орговый зал и не был продан, то это один момент. Но если возвращается партия , то все должно быть возвращено в упаковке , хотя тут может встать вопрос о том, что упаковки могут быть открыты , т.к. была, например, проверка качества . Или возможно была демонстрация товара покупателю. Я бы советовала отказаться от возврата товара без упаковки , и пусть покупатель доказывает все обстоятельства и причины.

Спросить

Мой совоет отказаться основанн не на законе, а на опыте. дело в том , что пока не увидишь договоры поставки , а также документы на отгрузку и приемку вообще трудно что-либо сказать. Совет состоит в том , что защита собственного нарушенного прав возможна как пассивная- ожидание иска от покупателя , так и активная - наступать самому, если вышло сроки платежа, и например , скоропорт , испортился , или истекли сроки реализации, предусмотренные в догвооре , то тогда -активная позиция - взыскивайте задолженность. А вообще такие вопросы надо решать со своим юристом и с представлением документов . На этом сайте можно получить только первоначальную консультацию, а вы желали бы , чтобы вам разъяснили ваш вопрос не помотрев документы .

Спросить

Александр, гражданское законодательство может применяться по аналогии, поэтому для Вашего случая вполне применимы нормы, относящиеся к ситуации, когда продавец поставил товар без упаковки.

Обязанность упаковывать товар предусмотрена ст.481 ГК РФ (не упаковывать можно, только если есть возможность доказать, что такой товар - например, россыпь картошки - не упаковывают). Согласно ст.ст.482, 475 ГК РФ, покупатель может потребовать (а)обеспечить тару/упаковку, (б) соразмерно уменьшить цену, (в) возместить свои расходы на упаковку; если товар поставляется без упаковки неоднократно, покупатель может (г) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или (д) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Поскольку здесь грузополучателем является поставщик, соответствующие права, в силу ст.6 ГК РФ и принципа равенства участников гражданского оборота (ст.1 ГК РФ), соответствующие права возникают и у поставщика, получающего товар обратно.

Спросить

Мария,

Из-за того, что вопрос встает с розничным ретейлером, руководствоваться обычаем делового оборота крайне проблематично.

"Если вам возвращают товар, который был выставлен в орговый зал и не был продан, то это один момент. " скорее всего, товар успел побывать в торговом зале покупателя, а что это меняет?

"Я бы советовала отказаться от возврата товара без упаковки" - на основании чего можно отказаться? в реалии, это товар не в той транспортной упаковке, в которой он был поставлен, и в таком виде, я не смогу продавать этот товар другому клиенту, т.к. нарушена его упаковка.

Спросить
Мантышев Аркадий Хечиевич
26.02.2008, 10:59

Условия возврата непроданного товара по договору поставки без предусмотренной процедуры возврата

По условиям договора поставки нам (мы Покупатели) предоставляется 30 дней с даты поставки для оплаты партии товара. Однако, мы не смогли реализовать товар. Возравт товара не предусмотрен в договоре. Есть условие что неоплаченный товар не считается в залоге у Продавца. Вопрос. Как возвратить непроданный Товар?
Читать ответы (1)
Юрий
20.01.2009, 22:58

С покупателем был составлен договор поставки, но в пункте договора о возврате поставщику не были указаны даты.

С покупателем был составлен договор поставки, но в пункте договора о возврате поставщику не были указаны даты. Действителен ли этот пункт договора, "В случае, если приобретенные у продавца в соотв-ии с планом поставок летние товары не будут проданыв магазинах покупателя до 30 сентября, а зимние товары до конца февраля, либо если приобретенные у продавца товары на будут проданы в магазинах в течении календарных дней со дня поставки, покупатель вправе вернуть непроданный товар продавцу и потребовать возврата уплаченных денег" если даты не были вписаны, но договор был подписан обеими сторонами. Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
09.11.2014, 12:29

Условия договора поставки кондитерских изделий

Возможно ли предусмотреть в договоре поставки кондитерских изделий такую формулировку: В случае возврата Покупателем нереализованного Товара следующая поставка товара может быть уменьшена на сумму возвращенного нереализованого Товара. При этом возврат нереализованного товара будет производиться по цене (вписать нужное - это может быть та же цена, по которой товар был продан покупателю, либо иная цена).
Читать ответы (1)
Юлия
15.06.2015, 22:07

Долгая задержка поставки кухни по индивидуальному заказу - кто будет прав?

Заключен Договор на поставку кухни по индивидуальному заказу. В Договоре есть пункт Срок поставки Товара на склад продавца... не может превышать 90 рабочих дней с момента осуществления Покупателем предоплаты. В случае просрочки поставки Товара на склад Продавца со стороны Производителя, Стороны согласовывают либо дополнительные сроки доставки Товара или возврата авансового платежа. Также там есть пункт 3.3.2. Возврат товара надлежащего качества, проданного дистанционным способом, после его получения Покупателем, может быть осуществлен в течение 7 дней после подписания сопроводительных накладных, при условии, что товар не имеет индивидуально-определённых свойств не позволяющих использовать его другими Покупателями. Кто все-таки будет прав, если товар задержан более, ем на 110 дней? Спасибо.
Читать ответы (2)
Олег Иванович
27.02.2020, 10:54

Как обеспечить законность возвращения денег поставщику, если покупатель просит вернуть товар в качестве аванса?

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?
Читать ответы (9)
Даниил
02.02.2016, 14:46

Вопросы возврата товара между юридическими лицами - законная защита продавца и условия отказа

Отношение по товару между юридическими лицами: Можно ли осуществить возврата ЗАКАЗНОГО (или товара купленного со склада) товара между юридическими лицами, есть ли закон который защищает продавца от возврата товара и на какой пункт я могу ссылаться? Как я могу адекватно отказать клиенту в возврате заказного товара, подтвердив это законным путем. На каком этапе сделки юр лицо не имеет право отказаться? Если он товар не отгрузил, но оплатил его, он может еще отказаться и забрать деньги?
Читать ответы (1)
Анастаися
20.03.2020, 13:04

Возврат товара при выполненных условиях договора - права продавца и покупателя

Заключили с покупателем договор поставки товара. Поставили товар согласно Специвикации, предоставленной покупателем в указанные сроки. Покупатель хочет вернуть товар, так как он им не подходит. Имеет ли право покупатель требовать возврат товара, если нами все условия по договору выполнены и имеем ли право мы ему отказать в возврате?
Читать ответы (1)
Карина
12.12.2011, 17:39

Продавец обоев заключает договор поставки с условием о невозможности возврата и обмена товара - прецедентный случай

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара. Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки? По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования. 2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену? Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна
31.03.2016, 23:12

Вопрос о возврате денежных средств при обнаружении дефектов - связан ли он с возвратом товара продавцу?

Я являюсь производителем гипсовых панелей для стен. Магазин, с которым я хочу заключить договор поставки товара, хочет включить в договор пункт о возврате ему денежных средств в случае обнаружение дефектов в течение гарантийного срока. А если проданный ими товар конечному потребителю уже будет приклеен на стену, они же не смогут мне его вернуть. У меня вопрос: возврат денежных средств покупателю обязательно ли должен быть связан с возвратом товара продавцу или они смогут потребовать с меня возврат средств без возврата мне некачественного товара?
Читать ответы (1)
Алексей Викторович
02.11.2014, 23:03

Может ли покупатель отказаться от приемки партии товара без упаковки?

Если товар выпускается в основном без упаковки. Но некоторые производители упаковывают товар. Никакой функциональной нагрузки упаковка не имеет, строго маркетинговая. В сертификатах на эту продукцию упаковка не оговаривается. В договоре поставки также нет ни слова про упаковку. Если общего количества поставленного товара несколько единиц товара было без упаковки, может ли покупатель отказаться от приемки всей партии поставленного товара? Заранее благодарен.
Читать ответы (2)