Как распределить ответственность при обнаружении брака в оптовой закупке детских вещей?
Закупали оптом детские вещи, через 3 месяца обнаружился брак (на платьях отваливаются кнопки через одну) Обратилась за обменом к поставщику, он отказывается менять. Что говорит закон по этому вопросу?
Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/06/30x30/78218.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Если пор между "юриками" то ваши правоотношения будет регулировать Гражданский кодекса, Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 213-ФЗ)
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
Если между "юриком" и "физиком", тогда закон о защите прав потребителей.
А так, надо смотреть договор, изучать вашу переписку, если она была, заниматься, в общем...
СпроситьНоутбук на гарантии. В использовании 4 месяца. Случайно обнаружили дефект одной кнопки (кнопка закреплена только с одной стороны и при изменении угла ноута почти отваливается) При этом клавиша-рабочая. Распространяется ли гарантийный ремонт на замену данной кнопки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
Я являюсь ип как месяц. Приобрели оптом обувь у поставщика. Через месяц решили закрываться. Могу ли я вернуть товар (обувь) поставщику, если она не бракованная?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Я ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Добрый день. Если конечный поставщик предъявил вам претензию по недокомплекту, то Вы можете. В свою очередь, предъявить претензию поставщику. Сославшись на претензию конечного получателя. У получателя товара есть право выбора кому предъявлять претензию - Вам или первому поставщику. А Вы можете обратиться к своему поставщику.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/03/30x30/eeab1857d812186a8e77e96993343d61.jpg)
Нет. Не можете на отношения между ИП не распространяется Закон о защите прав потребителей. Вы можете только убытки взыскать с той стороны, после того, как возместите стоимость недокоплекта (или что вы там решили с конечным потребителем. )При этом вам нужно будет доказать, что недокомплект возник по вине первого продавца.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/02/30x30/257147.jpg)
Добрый день.
Посмотрите что у вас прописано в Договоре поставки. Обычно в Договоре поставки есть ответственность Поставщика в случае поставки некомплектного товара. Если нет сошлитесь не положения статьи 519 Гражданского Кодекса.
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки.
Отправьте в адрес Поставщика претензию и установите срок для устранения. Не ответит в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Дело в том, что на предпринимателя не распространяется закон о защите прав потребителей. Отношения между хозяйствующими субъектами регулируются ГК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201407/08/30x30/93662.jpg)
Здравствуйте!
Для корректного ответа на Ваш вопрос необходимо изучать документы (договор поставки, накладные и т.п.).
Но, в любом случае, Вы можете удовлетворить требования потребителя возместив ему расходы и доукомплектовать товар.
Поставщику Вы можете выставить претензию по взысканию понесенных убытков, но важно, чтобы в Ваших документах (договоре и т.п.) не фигурировало, что товар Вами осмотрен, принят, претензий по качеству и комплектации Вы не имеете. В противном случае, придется доказывать, что недокомплект не мог быть обнаружен при приемке товара.
Ваши отношения с конечным покупателем (если он физ. лицо, без статуса ИП) регулируются Законом О защите прав потребителей. А Отношения с поставщиком нормами гражданского кодекса, так как Вы оба субъекты предпринимательской деятельности и Закон ОЗПП на Вас не распространяется.
СпроситьКупили эл.мясорубку 28.12. Дома оказалось, что перепутаеы кнопки крутить вперед и реверс. Т.е что бы перекручивать нужно постоянно держать кнопку, а обратно выкручивать кнопка нажимается. Магазин отказывается принимать машину.
Закупили у поставщика полотна для лобзика 2 упаковки. Былы закупка со скрытой камерой, потом экспертиза-полотна известного бренда ПОДДЕЛКА КОНТРАФАКТ. Пришли письма заказные с претензией этой фирмы заплатить до суда штраф 50000 р. Наш поставщик нам сказал-ВЫ ЖЕ ЗАКУПАЛИ ЦЕНУ ВИДЕЛИ ЧТО НИЗКАЯ, ЗНАЧИТ ПОДДЕЛКА. НАШИ ДЕЙСТВИЯ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252486.jpg)
Если есть доказательства и документы о закупке товара, то можно предложить поставщику разделить размер штрафа и избежать ответственности до суда. Предварительно убедитесь, что претензии направило Вам надлежащее лицо-правообладатель.
СпроситьОчень нужна Ваша помощь, ситуация в следующем.
Мы ИП купили у своего поставщика сварочный аппарат, один из аппаратов был продан покупателю, через месяц покупатель его возвращает по причине брака. Сварочный аппарат был отправлен поставщику на диагностику и ремонт. Диагностика выявила производственный брак и устранила его. После ремонта аппарат вернули, но не прошло и трех дней как аппарат снова возвращает покупатель с новым дефектом и с требованием вернуть деньги. Аппарат во второй раз был отправлен поставщику с требованием его заменить на новый. Но поставщик отказывается производить замен товара и только соглашается на его ремонт, а покупатель по Закону имеет право отказаться от товара ненадлежайшего качества, что он и заявил в своем заявлении. Законен ли отказ поставщика, ведь товар изначально был бракованный? На какой закон ссылаться, чтобы требовать произвести замену товара?
Спасибо, очень жду помощи!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Ваши правоотношения с поставщиком не регулируются Законом "О защите прав потребителей". Вам следует руководствоваться п.2 ст. 475 ГК РФ.
СпроситьЯ купила водоногреватель 2012 году и продлила горантию еще на 2 года гарантия сгарела но есть еще на него 5 лет горантия типа от этой фирмы. Он у меня сломался я вызывала мастера с магазина он его сфотографровал и отправил поставщику но поставщик отказывается менять и валит на магазин где я его покупала. Магазин тоже отказывается менять и говорит так же на поставщика. Как мне разобраться и добиться правды?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Добрый день! Есть гарантийный срок для использования товара, а есть срок службы. И гарантийный срок и срок службы товара надо смотреть в документах. В любом случае у вас гарантийный срок на пользование товаром истек с 2012 года по 2015 год 3 года. Дополнительная гарантия это скорее всего филькина грамота это магазин ввел вас в заблуждение и взял с вас деньги а с поставщиком на допгарантию не договаривался.
СпроситьЗаказала товар (санки-коляску) через оптовые закупки, они пришли с браком (неправильно спаяны). Поставщик отказывается признавать брак, всё списывает на организатора закупки, та же в свою очередь, говорит обращаться с претензиями к поставщику. Что делать в такой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Здравствуйте,
Вы сами в данном случае имеете право выбора к кому предъявлять претензии
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/21/30x30/532138.jpg)
Ирина, доброе время суток!
В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителя" вы должны обратиться с письменной претензией к поставщику бракованного товара.
Удачи Вам и всего наилучшего!
СпроситьЗаказал одежду через интернет у поставщика из украины, оплатил полной стоимостью 3200 рублей. Отправил свой адрес поставщику, куда должна придти вещь, но по ошибке поставщика, она пришла совсем на другой адрес, другого города. Поставщик меня попросил подождать, пока она эту посылку переведет опять на мой фактический адрес, но ничего не происходит уже месяц. Я пишу поставщику в социальную сеть, чтоб вернула деньги, но меня игнорируют. Поставщик просто не отвечает мне, хотя видит мое сообщение. Теперь я не хочу эту вещь, хочу вернуть деньги. Как мне быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Напишите претензию продавцу и потребуйте расторжения договора. Если никак не отреагирует, подавайте иск в суд.
СпроситьВозник вопрос с автосервисом.
Меняли пружину, установили новые. Через 2 недели обнаружился брак. Сразу менять не стали. Так как у них пружины от одного поставщика. Сказали что будут решать вопрос с поставщиком. Теперь они мне предлагают поменять на другие и оплатить их. А те что установили они передадут поставщику. А он будет решать брак это или нет. После этого они вернут, а может и нет деньги.
Несет ли ответственность автосервис за бракованную запчать?
Почему я должна второй раз платить за запчасти?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Здравствуйте!
Если при замене запчасти предоставляются автосервисом, то он несет ответственность за качество поставляемого товара. В таком случае автосервис обязан заменить бракованную деталь за свой счет. Деталь может быть признана бракованной двумя путями, либо по соглашению сторон, т.е. автосервис признает данный факт, и меняет деталь, либо по результатам экспертизы. Неисполнение обязанности по замене бракованной несет соответствующую для автосервиса, в том числе предусмотренную Законом о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Несет ответственность.
Не важно, где они купили её. Они собственники пружины, запчастей и их установили..
Свои разборки с поставщиком они не вправе решать за Ваш счет, заставляя ждать, платить и т.п.
ОНи нарушают закон о защите прав потребителей.
Спросить