Право на расторжение договора купли-продажи технически сложного товара - случай с видеокартой и обращение в гарантийный отдел
Имею ли я право на расторжение договора купли-продажи по истечению 45 дней с момента обращения в гарантийный отдел, если товар технически сложный (видеокарта)?
Здравствуйте. Если имеется в виду, что за это время неисправность не была устранена, то да. Имеете право в силу ст. 18 закона "О защите прав потребителей" требовать замены товара, либо - расторжения договора.
Спросить5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев).
и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Прав ли продавец?
Смеситель не относится к технически сложным товарам, так как он отсутствует в перечне Правительства РФ №55. В соответствии со ст.21 ФЗ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Ваш товар могут послать на проверку качества для установления факта, что недостаток в товаре был до его передачи потребителю. Если проверка качества даст заключение, что недостаток возник по вине потребителя, то можно провести независимую экспертизу. Если Вам понадобиться юридическая помощь для решения Вашей проблемы, Вы можете обратиться к специалистам нашей фирмы.
СпроситьЕсли продавец в договоре купли продаже не указал гарантийный срок, это значит, что гарантийный срок не установлен? Товар технически сложный бытового назначения.
Здравствуйте Дмитрий!
В силу ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные действующим законодательством, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьС момента передачи товар продавцу на гарантийный ремонт прошло почти 4 месяца. Имею ли я право потребовать расторжение договора купли продажи, если продавцом нарушены сроки по устранению недостатков товара? И за какой период я могу потребовать выплатить неустойку?
Законом о защите прав потребителей предусмотренно, что гарантийный ремонт не может превышать 45 дней. С истечения этого срока вы в праве предьявить тебование о замене, возврате суммы стоимости товар, а так же неустойку в размере 1% от суммы стоимостиза каждый день.
СпроситьЯ купила на презентацию вибромассажную накидку не малой цены. Там много о ней говорили и в том числе о том, что там ролики, которые делают массаж, из камня нефрита. Вообщем, далее посмотрев подробно всё дома, я поняла, что многое о чём говорили враньё оказалось. Я написала претензию в срок не позднее 14 дней о расторжении договора купли-продажи, мотивирую что это не сложный технический товар (претензию составлял юрист и это он мне сказал, хотя они в договор ссылаются законом, что это сложный технический товар). Письмо они не получили и оно должно вернуться мне назад. У меня вопрос: если я подам в суд о расторжении договора, каков шанс выигрыша? Ведь в договоре указана статьяПостановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, что вроде это и есть технически сложный товар (он электрических и есть гарантийный срок), но если посмотреть Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров", то в его перечень не входит этот товар, я вот запуталась и мог ли юрист ошибиться. Заранее спасибо за ответ.
Важнее постановление. Пункт договора часто противоречит закону (специальная хитрость такая у юристов). Шанс выигрыша высокий.
СпроситьВам нужно мотивировать расторжение обманом, введением в заблуждение, не предоставлением полной информации.
А уже во вторую очередь, что товар к тому же не подходит.
Но это вряд ли, так как согласно:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьЗдравствуйте, Вам не предоставили достоверной информации о товаре поэтому можно еще сослаться на ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
А вот вернуть товар как надлежащего качества возможно только, если это товар не для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга, я попала тосно в такую же ситуацию как и Вы, подскажите Вам удалось отстоять свои права или нет? Я хочу подавать в суд, так как мне продавец совершенно не давал подумать и в моем телефоне собственноручно оформил кредит в банке. Ответьте мне пожалуйста, я могу надеяться на возврат средсв или нет?
СпроситьЯ хочу сказать, что ООО " Ритейл групп" занимаеться обманом, по городам ездят бригады молодых людей, которые зазывают людей прийти на презентацию йоги для глаз, и тем, кто прослушает презентацию выдадут бесплатные очки. Но когда вы попадете на презентацию вас зарегистрируют и выдадут индивидуальный номер. После идет реклама массажного оборудования, предлагаеться посидеть в кресле и на себе опробовать массажное оборудование. Еще идет реклама овечьего одеяла и подушек за 69 тысяч рублей. А дальше идет самое интересное, собирают и раскладывают ваши индивидуальные номера и идет розыгрыш якобы подарков для присутствующих. Вам радостно обьявляют под ' Птицу счастья завтрашнего дня', что выиграли набор одеяло и две подушки сертификат на отдых с 50% скидкой, ручной вибромассажер, но нужно выкупить со скидкой вибромассажную накидку за 140 тысяч. Если ты отказываешься, то начинают уговаривать, что в кредит это тебе будет стоить копейки, а за сколько ценных подарков тебе дают взамен. Человек продолжает сомневаться, не соглашаеться, как в моем случае, я зашла в мобильное приложение банка, что бы посмотреть под какие полуенты мне мой банк может дать эти деньги, а продавец берет и в моем телефоне быстренько тыкает по клавишам и оыормляет кредиь, а ты еще на него не согласен. А дальше дело техники, деньги с таоей карты переводяться на их карту. И тебе радостно обьявляют, что тебя поздравляют с выиграшем, и быстренько толкают на выход, со словами бысьрее вызывайте такси и езжайте домой. Все это время продавец болтает без умолку, расскпзывает, что такая щедрость тебе перепала только потому что у их руководителя сегодня день рождения, расскпзыапет о своей семье, ну вообщем делает все возможное, что бы покупатель не смог подумать и сообразить. А еще забыла сказать, что оформляеться договор купли-продажи, в которм тебе покпзывают первую и последнюю страницу, где реквизиты. А остальное соединяют в последний момент, и быстро вызывают такси, что бы клиент не успел очухаться. А дома, ты уже будешь рпзбираться с врачом, и может выясниться как в моем случае, что и мне и мужу противопоказано этим пользоваться, а во вторвх, что эт о оборудование переплачено в четыре раза, а то и больше. Так что люди будьте бдительны, прежде чем идти на эту презентацию идите туда без телефонов, банковских карт и паспорта, только в этом случае вы сможете подумать нужно вам такое оборудование или нет. Так как в обычных магазинах вас никогда так не обманут, и подумав вы можете прийти в магазин и через день и через неделю и успеть посоветовпться и со своим доктором и со своими близкими. Чего вам не дадут сделать на подобнвх презентациях. Люди будьте бдительны и тогда не будете наказаны этой компанией как я!
СпроситьНаталья Руслановна, спасибо за ответ.
Еще раз прошу уточнить! Вот ответ Вашего коллеги на № 1291967 от 05.05.2011 г. Цитата - ... Поскольку телефон не является технически сложным товаром, то для расторжения договора абсолютно не нужно, чтобы у него был обнаружен существенный недостаток...
Но в ПЕРЕЧЕНЕ как раз и указаны - ...телефонные аппараты...!?!? Неужели электрочайник или банальный кипятильник тоже Технически сложные товары бытового назначения? Или здесь ключевая фраза - ...на которые установлены гарантийные сроки... ? Тогда почему сотовый телефон не является технически сложным товаром? Для многих электронагреватель Термекс простейший электроприбор - термоизолированное ведро с термореле!
Где граница - технически сложный товар и Не сложный?
Я Вам ответила. Комментировать ответ коллеги не стану. Обменять водонагреватель Вы можете только при наличии доброй воли продавца. Принудить его обменять Вам товар или вернуть деньги никто не может. Даже суд. Так как, приобретенный Вами товар, относится к группе товаров не подлежащих обмену или возврату.
С Уважением, адвокат Н.Федоровская.
СпроситьСдал в ремонт смартфон (технически сложный товар) в гарантийный период. Аппарат отремонтировали. Когда забирал обнаружил вмятину на корпусе - внешнее повреждение. Тут же написал претензию, где потребовал расторгнуть договор купли продажи. По истечении 10 дней получил ответ с ссылками на статьи 47 КГ РФ и 902 ГК РФ и предложили поменять корпус аппарата.
Скажите могу ли я расторгуть договор купли продажи или произвести обмен товара на аналогичный. Спасибо за ответ!
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
СпроситьДополнение к вопросу №243670
Ответ администрации магазина:
"Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи"
Неужели они правы? И что мне делать, если прав я?
Заранее спасибо!
Михаил!
Вас вводят в заблуждение и поэтому я Вам привожу весь перечень утвержденный
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
В перечне отсуствуют телевизоры и поэтому единственный путь обращение в суд с требованиями, установленными ст. 18, 15, 23 ФЗ "О защите прав потребителей"
С уважением
СпроситьМожно ли вернуть уцененный (проданный мне после ремонта) технически сложный товара ненадлежащего качества если прошло более 15 дней с момента продажи и продавец установил гарантийный срок 1 год.
Можно вернуть, но для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, что за товар?
СпроситьКупили смартфон и в течение гарантийного срока обнаружились существенные недостатки. Написали претензию на расторжение договора купли-продажи и вместе с смартфоном вернули продавцу. Не дождавшись ответа (прошло 12 дней) пришли к продавцу, на что получили лишь письменный ответ в котором они ссылаются на Постановление правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г. , что смартфон - технически сложный товар и мы имеем право только на гарантийный ремонт. Прав ли продавец? Почему не имеем расторгнуть договор купли-продажи. В претензии указано, что на любой ремонт не согласны, а они отправили его уже в АСЦ. Спасибо. Россия Кострома Елена.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте.
Продавец в данном случае не прав. Вы имеете право потребовать вернуть деньги либо обменять товар. При неудовлетворении требований, указанных в претензии, Вам поможет только суд.
Удачи Вам.
СпроситьКупила ноутбук 31 декабря 2013, 1 января перестал работать. 2 сдала в магазин, написала претензию о расторжении договора купли - продажи. Сдали в сервисный центр. Получила отказ на расторжение, исправен, технически сложный. Я все таки хочу расторгнуть договор, на какой закон мне ссылаться и обращаться в какой орган для расторжения этого договора?
если вам продан некачественный товар, то можете требовать расторжения договора купли продажи
закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
.....................
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Спросить