Право на расторжение договора купли-продажи технически сложного товара - случай с видеокартой и обращение в гарантийный отдел

• г. Казань

Имею ли я право на расторжение договора купли-продажи по истечению 45 дней с момента обращения в гарантийный отдел, если товар технически сложный (видеокарта)?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Если имеется в виду, что за это время неисправность не была устранена, то да. Имеете право в силу ст. 18 закона "О защите прав потребителей" требовать замены товара, либо - расторжения договора.

Спросить
Пожаловаться

5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

(на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев).

и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Прав ли продавец?

Если продавец в договоре купли продаже не указал гарантийный срок, это значит, что гарантийный срок не установлен? Товар технически сложный бытового назначения.

С момента передачи товар продавцу на гарантийный ремонт прошло почти 4 месяца. Имею ли я право потребовать расторжение договора купли продажи, если продавцом нарушены сроки по устранению недостатков товара? И за какой период я могу потребовать выплатить неустойку?

Я купила на презентацию вибромассажную накидку не малой цены. Там много о ней говорили и в том числе о том, что там ролики, которые делают массаж, из камня нефрита. Вообщем, далее посмотрев подробно всё дома, я поняла, что многое о чём говорили враньё оказалось. Я написала претензию в срок не позднее 14 дней о расторжении договора купли-продажи, мотивирую что это не сложный технический товар (претензию составлял юрист и это он мне сказал, хотя они в договор ссылаются законом, что это сложный технический товар). Письмо они не получили и оно должно вернуться мне назад. У меня вопрос: если я подам в суд о расторжении договора, каков шанс выигрыша? Ведь в договоре указана статьяПостановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, что вроде это и есть технически сложный товар (он электрических и есть гарантийный срок), но если посмотреть Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров", то в его перечень не входит этот товар, я вот запуталась и мог ли юрист ошибиться. Заранее спасибо за ответ.

Наталья Руслановна, спасибо за ответ.

Еще раз прошу уточнить! Вот ответ Вашего коллеги на № 1291967 от 05.05.2011 г. Цитата - ... Поскольку телефон не является технически сложным товаром, то для расторжения договора абсолютно не нужно, чтобы у него был обнаружен существенный недостаток...

Но в ПЕРЕЧЕНЕ как раз и указаны - ...телефонные аппараты...!?!? Неужели электрочайник или банальный кипятильник тоже Технически сложные товары бытового назначения? Или здесь ключевая фраза - ...на которые установлены гарантийные сроки... ? Тогда почему сотовый телефон не является технически сложным товаром? Для многих электронагреватель Термекс простейший электроприбор - термоизолированное ведро с термореле!

Где граница - технически сложный товар и Не сложный?

Сдал в ремонт смартфон (технически сложный товар) в гарантийный период. Аппарат отремонтировали. Когда забирал обнаружил вмятину на корпусе - внешнее повреждение. Тут же написал претензию, где потребовал расторгнуть договор купли продажи. По истечении 10 дней получил ответ с ссылками на статьи 47 КГ РФ и 902 ГК РФ и предложили поменять корпус аппарата.

Скажите могу ли я расторгуть договор купли продажи или произвести обмен товара на аналогичный. Спасибо за ответ!

Дополнение к вопросу №243670

Ответ администрации магазина:

"Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи"

Неужели они правы? И что мне делать, если прав я?

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли вернуть уцененный (проданный мне после ремонта) технически сложный товара ненадлежащего качества если прошло более 15 дней с момента продажи и продавец установил гарантийный срок 1 год.

Купили смартфон и в течение гарантийного срока обнаружились существенные недостатки. Написали претензию на расторжение договора купли-продажи и вместе с смартфоном вернули продавцу. Не дождавшись ответа (прошло 12 дней) пришли к продавцу, на что получили лишь письменный ответ в котором они ссылаются на Постановление правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г. , что смартфон - технически сложный товар и мы имеем право только на гарантийный ремонт. Прав ли продавец? Почему не имеем расторгнуть договор купли-продажи. В претензии указано, что на любой ремонт не согласны, а они отправили его уже в АСЦ. Спасибо. Россия Кострома Елена.

Купила ноутбук 31 декабря 2013, 1 января перестал работать. 2 сдала в магазин, написала претензию о расторжении договора купли - продажи. Сдали в сервисный центр. Получила отказ на расторжение, исправен, технически сложный. Я все таки хочу расторгнуть договор, на какой закон мне ссылаться и обращаться в какой орган для расторжения этого договора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение