Родители ребенка столкнулись с проблемой истекшего срока действия направления в детский сад - что делать?
Получили направление еще в июне 2015 года, сразу же зарегистрировались в детском саду. Но так как ребенку не было 3 ех лет, нам сказали не торопится, потихоньку собирать документы и к 3 ем годам приносить. Ребенку 16.12 исполняется 3 года, документы собраны, звонит заведующая детским садом и говорит, что у направления истёк срок! Может ли такое быть? И что делать в такой ситуации?
Дали направление 13 августа, а в детском саду заведующая сказала, что пока мест нет, направление зарегистрировала и сказала что нам надо прийти 15 сентября! Срок действия направления 30 дней! Не получится ли так что срок действия направления истечет за это время? И может ли она нам отказать в предоставлении места?
Право ребенка на дошкольное образование гарантировано ч. 2 ст. 43 Конституции РФ. Место в детском саду может быть представлено как на общих основаниях, так и в льготном порядке. Если вам отказываю в предоставлении места в ДОУ вам необходимо обратиться с письменным заявлением в управление образования вашего города с просьбой предоставить место в ДОУ. Порядок комплектации в ДОУ регулируется региональным законодательством. Прием в ДОУ производится в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Приказ Минобрнауки РФ №293 от 08.04.2014г. Прием детей впервые поступающих в ДОУ осуществляется на основании медицинского заключения.
СпроситьСлучилась такая ситуация - В детском саду предвзятое отношение к моему ребенку, не дают закончить последний год, пытаются выкинуть нас из сада, но суть не в этом, детский сад выписывает нам направление в поликлинику с печатями самой поликлиники, никакой сути направления нет, объяснять причину направления не объясняют, отнекиваясь тем, что мой ребенок ведет себя неадекватно. К тому же их действия мне не понравились в плане того: что воспитательница снимает моего сына на видео во время тихого часа как он не спит при этом произнося нецензурную брань на самом видео.
Фото направления приложу. По всей видимости детский сад как то выписал нам направление с ошибками в словах... что делать в такой ситуации?
Обращаться с жалобой в отдел министерства просвещения города и прокуратуру города.
СпроситьКонстантин, при указанных в вопросе обстоятельствах, обращайтесь с жалобой в Управление (департамент) образования Иваново. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьПолучили направление в детский сад. Через несколько дней ребенок заболел. Не можем проходить врачей для оформления медкарты о 26/у. Заведущая детским садиком сказала, что если не принесем карту до истечения срока направления, то место в садике потеряем. Это законно?
Может ли заведующая детским садом не взять ребёнка сотрудника? В детском саду предусмотрена ясельная группа от двух лет, ребенку два будет в октябре 2014 года. Выйти на работу и отдать ребенка хочу с января 15-го года.
Добрый день!
Право ребенка на дошкольное образование гарантировано ч. 2 ст. 43 Конституции РФ. Место в детском саду может быть представлено как на общих основаниях, так и в льготном порядке. Если вам отказываю в предоставлении места в ДОУ вам необходимо обратиться с письменным заявлением в управление образования вашего города с просьбой предоставить место в ДОУ. Порядок комплектации в ДОУ регулируется региональным законодательством. Прием в ДОУ производится в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Приказ Минобрнауки РФ №293 от 08.04.2014г. Прием детей впервые поступающих в ДОУ осуществляется на основании медицинского заключения.
СпроситьРебенку почти 5 лет, первый раз зачислили в детский сад (направление пришло 28 июня), запланировали отпуск на первые две недели сентября - задолго до направления. А заведующая говорит, что мы обязаны явиться 2 сентября, иначе нас отчислят. Как быть?
Моему ребёнку в сентябре исполнится 1,5 года, направление видетский сад мы не получили, и скорее всего, детский сад нам предоставят только к сентябрю 2016 года. Никаких выплат после полутора лет регион не предоставляет. Как мне добиться места в детском саду?
Моей маме отказались выдать направление на обход врачей-специалистов для дальнейшего поступления в детский сад, по причине отсутствия направления из сада. А в саду нам отказались выдать такое направление, так как сад находится в другом городе там нет подобных правил. Врач посоветовала вообще забрать карту и проходить комиссию в том городе куда планируем пойти в сад. Правомерны ли действия врача в ПК? Есть ли приказ обязывающий брать направление из сада? Что делать в подобной ситуации?
Моему ребенку 13 ноября 2015 исполняется полтора года. Подскажите пожалуйста, действует-ли в Иркутской области компенсация за непредставление места в детском саду? На очередь в детский сад мы записались в июне 2014 года, места в детском саду в Мамско-Чуйском районе отсутствуют.
В Иркутской области, равно как и на территории всей России действует Закон о предоставлении отпуска по уходу за ребёнком до 3-х лет. 1,5 года из которого оплачиваются из средств ФСС.
СпроситьДали путевку в детский сад летом 2014 года. У ребенка мед. отвод от садика (документ от врача). Путевку сдала в садик в срок, написала заявление о том, что посещать садик не будем до декабря 2014 г. по мед. показанием и просьбой не сдавать путевку в РОНО. В настоящее время мед. отвод будет продлен до мая-июня 2015 г. Зав. детским садом сказала, что путевку у нас и место в детском саду отбирают. Имеют ли право лишить ребенка места в детском саду (отобрать путевку для другого ребенка)?
Договор с садом подписан не был. На что мне опираться при общении с заведующей? Есть какие-то нормативные акты?
Спросить