Кто должен проводить независимую экспертизу по заявлению ООО-покупателя согласно Закону о защите прав потребителей?
597₽ VIP

• г. Ярославль

В августе 2014 года наше ООО по безналичному расчету продало другому ООО по документам шесть позиций комплектующих для полной сборки сервера. Через 17 месяцев в наш сервисный центр был привезен сервер в сборе с претензией на некачественную работу и требованием заменить ВСЕ. На сервер ООО-покупатель установил нелицензионное программное обеспечение, на половину комплектующих закончился гарантийный срок. В течение 5 дней проводилось тестирование всего оборудования и было выдано заключение об исправности с рекомендацией пользоваться лицензионным программным обеспечением. Сейчас ООО-покупатель требует от нашего ООО проведения независимой экспертизы, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей (мы считаем, что ЗоЗПП действует в отношении потребителя, который приобрел товар для личного пользования). Кто должен проводить эту платную экспертизу?

Спасибо.

Ответы на вопрос (5):

Для решения вопроса о проведении экспертизы уточните - письменная претензия от них имеется?

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на Ваши правоотношения не распространяется. Предложите ему пойти в суд (где ему и откажут)

Спросить
Пожаловаться

"Кто должен проводить эту платную экспертизу?"

Кто желает того, тот и проводит.

Если будет обращение в суд, то согласно ст. 82 АПК РФ ходатайство об экспертизе вправе заявить любая сторона спора.

Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.

"мы считаем, что ЗоЗПП действует в отношении потребителя, который приобрел товар для личного пользования"

Это без вопросов - Вы правы:

"потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на эти правоотношения не распространяется, это не бытовые нужды

Потребитель — гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд..

Спросить
Пожаловаться

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Вы правильно считаете,что закон РФ О защите прав потребителей не распространяется на отношения между двумя ООО.

Поэтому платную экспертизу должно делать ООО покупатель.чтобы доказать свою позицию На вашем ООО нет никакой обязанности по проведению экспертизы

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализацзации этих

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Спросить
Пожаловаться

Как провести независимую экспертизу по 1. соответствует ли программное обеспечение заявленным требованиям, 2. велась ли работа на программном обеспечении. Каким параметрам должен отвечать независимый эксперт?

Мы ООО приобрели программное обеспечение по основному виду деятельности у разработчиков программных обеспечений! Договор был заключен 23 сентября 2013 г. акт прием передачи не был подписан. Оплата была произведена в полном объеме с нашей стороны. В договоре были указаны следующие обязательства в течение года бесплатное техническое обслуживание (консультирование, обновления, дополнения печатных форм и т.д.). В ходе работы с программным обеспечением было обнаруженны много ошибок и не исправности в работе программного обеспечения! Техническое обслуживание происходило не в полном объеме (акт выполненных работ не предоставлялись с их стороны). Вот уже месяца три никаких результатов от них нет! На связь не выходят! Как быть в такой ситуации? Спасибо!

Если в ответ на претензию салон проводил экспертизу, покупателя должны были ознакомить с тем, что в случае не выявления неисправности покупатель будет оплачивать эту экспертизу, покупатель на проведении независимой экспертизы не настаивал. И почему, если экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы, разве договор заключается не в день проведения экспертизы, а спустя например три недели. Это юридически правильно. Заранее благодарю.

Я истец по делу о "Защите прав потребителей". Мне продали некачественный товар (диван). Проведено 4 экспертизы: 1-ая экспертиза проведена за мой счет и по моей инициативе (в мою пользу), т.к. ответчик в течении длительного времени не проводила экспертизу. О проведении остальных 3-х экспертиз, ходатайствовала ответчик. Ответьте пожайлуста, если я проиграю суд, должна ли я буду выплачивать деньги ответчику за те экспертизы, о которых ходатайствовала ответчик? Я была против проведения этих экспертиз, т.к. была уверена, что эксперты дадут заключение, которое нужно ответчику.

Приобрела в магазине мобильный телефон.

В период эксплуатации вышеуказанного телефона, аппарат постоянно перезагружался, «зависал» при нажатии на любую кнопку, выключался - использовать телефон по прямому назначению было невозможно.

Я обратилась к Продавцу данного телефона с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. В магазине мобильный телефон направили на экспертизу. Я написала заявление о согласие на проведение экспертизы и о расторжении договора купли-продажи (подп.6 п.1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» (возврат денег).

я обратилась к Продавцу с просьбой сообщить мне результаты экспертизы - мне ответили, что у вас произвели профилактические работы и перепрошивку программного обеспечения и что замена программного обеспечения не является ремонтом, а раз ремонта не было, значит и претензий у меня не должно быть и что магазин-Продавец расторгать договор купли-продажи не намерен, несмотря на тот факт, что если потребовалось обновление программного обеспечение телефона – значит программное обеспечение было некачественным.

В Акте выполненных работ указано, что Сервисным Центром произведено тестирование аппарата и обновление программного обеспечения.

Вопрос: 1) Могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи?

2) Почему сервисный центр произвёл обновление программного обеспечения, если я этого не просила - я только была согласна на проведение экспертизы, но не просила обновлять программное обеспечение. Вправе ли они были это делать – ведь они должны были только удостоверить факт качества работы телефона, в т.ч. работы программного обеспечения?

3) Есть ли шанс выйграть это дело в суде?

Покупатель приобрел в нашем магазине автоаккумулятор, за месяц до истечения гарантийного срока он обратился с требованием о гарантийном ремонте. Аккумулятор имеет следы термического повреждения на корпусе. И повреждение заводских этикеток.,-в гарантийном талоне такие случаи являются основанием для отказа в гарантии. Покупателю был выдан технический акт и заключение об отказе по гарантии,. В дальнейшем нам было предъявлено требование о проведении независимой экспертизы товара, т.к. покупатель не согласен, что имеющиеся повреждения влияют на работу АКБ. Правомерно ли требование покупателя?-при покупке он подписал гарантийный талон. Т.е. с условиями гарантии был ознакомлен.

Наша компания поставила оборудование по договору поставки, произвела шефмонтажные и пусконаладочные работы (акты проведения работ подписаны и по результатам проведена последняя проплата по договору). Спустя пол года компания покупатель заявила о необходимости продолжения проведения пусконаладочных работ. Ещё спустя два месяца сообщили о том что директор подписавший акты уволен так как компания считает оборудование не работоспособным. Далее следовала переписка по претензиям к оборудованию и наша компания по тем замечаниям которые принимала проводила работы. Далее заказчик вызвал представителя торговой промышленной палаты и в присутствии нашего представителя (представителя поставщика) произведен осмотр оборудования. Далее пол года молчания от покупателя не смотря на наши письма и просьбы ознакомить нас с заключением экспертизы. А теперь приходит письмо от доверенного лица компании покупателя с информирование о том что проведено две экспертизы по результатам которых оборудование признано не годным к эксплуатации и покупатель требует снижения стоимости оборудования. Боле того при проведении осмотра представителем торговой промышленной палаты покупатель не дал применить ту рецептуру продукта на которой производилась сдача оборудования и под которую собственно оборудование изготавливалось. (в договоре рецептура не оговаривалась). Имел ли право покупатель проводить повторную экспертизу не вызывая представителя поставщика, имел ли право не ознакамливать с результатами первой экспертизы, да и второй? Вызов представителя поставщика на проведение экспертизы оговоред договором поставки. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите, пожалуйста, по истечении гарантийного срока обязан ли продавец принять товар и провести экспертизу в случае спора о возникновении недостатка?

Просто заметила, что в законе о защите прав потребителей прямо не указано, что когда гарантия кончилась, продавец не должен принимать у потребителя товар и проводить проверку в случае спора. И это действительно так. На прием товара и проведение экспертизы гарантийный срок никак не влияет. Или я не права?

Заранее спасибо Вам.

Имею ли право как истец в заявлении об экспертизе заявить запрос сразу на 3 судебные экспертизы разных комплектующих сложной вещи?

Например как некую общую экспертизу качества товара с уклоном на 3 эти его комплектующие?

(о защите прав потребителей)

В магазин были сданы сапоги для проведения экспертизы экспертиза не в пользу покупателя покупатель отказался оплачивать экспертизу и забирать товар сколько товар должен хранить продавец.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение