Банкроство юридических и физических лиц
Каково Участие в Предпринимательской деятельности Юридических и Физических лиц?
Отсутствует ли ограничение по количеству видов предпринимательской деятельности для юридических лиц также как и для физических лиц?
Зависит от лица.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ
и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
"18. При разрешении споров необходимо учитывать, что коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью (статья 49 Кодекса) и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься.
В связи с этим при разрешении споров следует учитывать, что коммерческой организации, в учредительных документах которой не содержится указанный выше перечень, не может быть отказано в выдаче лицензии на занятие соответствующим видом деятельности только на том основании, что соответствующий вид деятельности не предусмотрен ее учредительными документами.
Унитарные предприятия, а также другие коммерческие организации, в отношении которых законом предусмотрена специальная правоспособность (банки, страховые организации и некоторые другие), не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, определенным законом или иными правовыми актами. Такие сделки являются ничтожными на основании статьи 168 Кодекса.
Сделки, совершенные иными коммерческими организациями, в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в их учредительных документах, могут быть признаны судом недействительными в случаях, предусмотренных статьей 173 Кодекса.
19. Перечень видов деятельности, которыми юридические лица могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), определяется законом (часть третья пункта 1 статьи 49 Кодекса). В связи с этим судам следует иметь в виду, что после введения в действие Кодекса виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут устанавливаться только законом".
СпроситьОсвобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельность какова сумма этого сбора?
Оказываем услуги (перевод с языка на язык) физическим и юридическим лицам. Можем ли мы за одинаковую услугу указывать разные цены для физических и юридических лиц? (для юридических лиц услуга будет на 14% дороже).
Можете конечно. Действует принцип свободы договора, цена не обязательно должна быть одинаковой для всех (ст. 421, 779 ГК РФ)
СпроситьДа можно, по договоренности с клиентом (ст 421 ГК РФ) вы имеете право предложить любую цену за оказание своих услуг, а право клиента соглашаться на нее или нет.
СпроситьУсловия договора свободны, можете указывать.
ГК РФ Статья 421. Свобода договораСпроситьПозиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
КонсультантПлюс: примечание.
Об условиях договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. статью 21 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте!
Установление цены за услугу - это ваше право, так что нарушения здесь нет. Все это определяется вашим договором (ст. 421 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, вы имеете право устанавливать любую цену за ваши услуги, в том числе в зависимости от того, кому оказывается услуга. ГК РФ предусматривает свободу договора, в связи с чем вы можете согласовать любые условия.
ГК РФ Статья 421. Свобода договораСпросить1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Да, вправе установить разные цены, т.к. они будут установлены в отношении разных категорий заказчиков услуг. В отношении заказчиков-юридических лиц не будет применяться ст. 426 гк рф, которая и закрепляет требование установления единой цены. Т.к. единая цена касается потребителей (по Закону РФ О защите прав потребителей - это граждане, а не юр. лица). К тому же услуги перевода не обладают признаками публичного договора.
.
ГК РФ Статья 426. Публичный договорСпросить1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Согласно п.1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В силу п.1 ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
На самом деле проблема состоит в возможной квалификации этих действий как создание дискриминационных условий. В соответствии со ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Проблема вроде бы подпадает под определение. И никакая свобода договора здесь не поможет. Принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ) предполагает добросовестность действий его сторон, разумность и справедливость его условий, в частности их соответствие действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения (Постановление ФАС Московского округа от 24.08.2011 по делу N А 40-7431/2010).
В соответствии с п.12 Письмом Президиума ВАС РФ от 30 марта 1998 г. N 32 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» установленный статьей 5 Закона о конкуренции перечень действий, являющихся нарушением антимонопольного законодательства, не является исчерпывающим. Надеюсь, Ваша организация не занимает доминирующее положение на рынке.
Вместе с тем, если у Вас пока не было преддоговорных споров по поводу цены услуг (ст.446 ГК РФ) и судебная практика пока также не пошла по этому пути, опасность минимальна. При этом различие в цене (небольшое) можно обосновать разными целями и субъектами получения таких услуг (юридические лица – в целях предпринимательской деятельности. У получателя услуг - организации расходы уменьшают налог на прибыль. Кроме того, организации являются плательщиком НДС), разной трудоемкостью процесса (необходимость оформления дополнительных документов) и разным порядком оплаты услуг (физические лица – наличными, юридические, как правило, перечислением). Поэтому разные цены услуг (в этих пределах) возможны.
СпроситьЗдравствуйте. Да конечно можете, у нас свобода договора ст 421 ГК РФ, но нужно учесть. Что цена на услугу должна быть определена до совершения сделки купли-продажи, чтобы покупатель услуги имел возможность ознакомится с ней.
Спросить, если в это товарищество по договору о совместной деятельности входят физические и юридмические лица.
Простое товарищество в любом случае не является юридическим лицом, так как не обладает признаками юридического лица: не является самостоятельным субъектом права, не обладает имуществом (учет на отдельном балансе прав не дает, имущество все равно принадлежит участникам). Кроме того, об этом прямо указано в законе (ст. 1041 ГК РФ).
СпроситьУ меня следующий вопрос, Для осуществления предпринемательской деятельности связаной с выдачей кредитов физическим лицам на неотложные нужды нужна ли лицензия центрального банка?
И лицензируетця ли деятельность ипотечных корпораций?
Выдача кредитов населению может осуществляться только финансово-кредитными учреждениями, в т.ч. банками. Такая деятельность, безусловно, лицензируется. Ответ на второй вопрос зависит от основных видов деятельности, если посредник-нет, если выдает кредиты-да, если застройщик-нет.
СпроситьСкажите пожалуйсто, какими нормативными актами регламентируется такая деятельность физических лиц как продажа, покупка и сдача в аренду. Например я физическое лицо (не ведущее никакой предпринимательской деятельности) хочу продать мебель, оргтехнику. Должен ли я платить какой либо налог? Заранее благодарен.
В соответствии с пп1 ч 1 ст.220 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме,полученной в налоговом периоде от продажи имущества(кроме дач,квартир,жилых домов и земельных участков),находившегося в собственности налогоплательщика менее 3-х лет,не превышающей 125000руб.Если же продаваемое имущество находилось в собственности налогоплательщика свыше 3-х лет,то налогом не облагается продажа независимо от суммы,полученной от продажи.Сдача в аренду предусматривает арендную плату,то есть получение дохода,который наряду с другими доходами облагается подоходным налогом (пп4 ч1 ст.208 НК РФ)и должен быть указан арендодателем в налоговой декларации.Покупка определённых видов имущества:недвижимости,механических транспортных средств,акции ОАО,ценных бумаг и сберегательных сертификатов,культурных ценностей,золота в слитках подлежит налоговому контролю в соответствии со ст.ст.86-1,86-3НК РФ.Сами сделки и порядок их заключения регламентированы ст.ст.454-505,549-558,606-625,632-655 ГК РФ.
СпроситьП. 3 ст.2 ФЗ "О саморегулируемых организациях" гласит: "Для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами". Значит ли это, что в саморегулируемую организацию не могут объединиться или вступить некоммерческие, негосударственные образовательные учреждения?
Вы же сами все пояснили .В саморегулируемую - не могут . Адвокаты могут - их деятельность регулируется законом об адвокатуре , нотариусы могут , арбитражные управляющие . Смысл таких организаций - контролировать деятельность своих членов . Например с отменой лицензии строительной деятельность строительных компаний обязывает их вступать в саморег. организации , которые осуществляют контроль за СНИПами вместо лицензионных органов . А у общественных организаций иной профиль . Контроль за НОУ - осуществляет министерство образования в соответствии с образовательными стандартами и Самор. орг. тут ни к чему
СпроситьУ меня следующий вопрос: в Уставе ФГУП указан, помимо прочего, предмет деятельности "...оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам". штатным расписанием предусмотрены юристы, но прежде хотелось бы узнать требуется ли лицензия на такой вид деятельности ФГУП?
Нет, на этот вид деятельности лицензия не требуется, независимо от организационно - правовой формы организации.
с уважением,
СпроситьЯ военнослужащий. Можно ли мне покупать ценные бумаги (акции, облигации) , открыть брокерский счёт?
7. Военнослужащие не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;
Можно. Потому что это не является предпринимательской деятельностью. Это способ распоряжения своими деньгами. Также как и счет в банке. Требования статьи 51 Федерального закона от 23 августа 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" не нарушены. Поскольку запрета на подобную деятельность указанная статья не содержит.
СпроситьЗдравствуйте. К сожалению нет. В соответствии Федеральным законом "О статусе военнослужащих", N 76-ФЗ
Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы
На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) утратил силу с 1 января 2015 г.;
Информация об изменениях:
См. текст пункта 1 части 1 статьи 17
2) замещать должность гражданской службы в случае:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 января 2010 г. N 1-ФЗ подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ пункт 3 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
ГАРАНТ:
О конституционно-правовом смысле положений пункта 10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона см. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 г. N 14-П
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
ГАРАНТ:
См. Положение о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности РФ, отдельные должности федеральной государственной службы, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций, утвержденное Указом Президента РФ от 10 октября 2015 г. N 506
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ часть 1 статьи 17 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 16, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ часть 1 статьи 17 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 17, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ в часть 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в будущей редакции
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1
1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ в часть 2 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ часть 3 статьи 17 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1
3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
СпроситьВопрос не однозначный. Скорее нет.
Статья 27.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает, что
на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.
Подпункт 4 пункта 1 и п.2 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливает запрет служащему на приобретение в случаях, установленных федеральным законом, ценных бумаг, по которым может быть получен доход. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в пунктах 6 и 7 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
6. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.7. В случае, если лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
Так что, не стоит это того.
СпроситьМожно приобретать ценные бумаги, если это не влечет конфликта интересов. Применительно к военнослужащему, такой конфликт маловероятен.
.
Вопрос: Об ограничениях для государственных гражданских служащих РФ, связанных с участием в ООО, а также приобретением и владением ценными бумагами.СпроситьОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 2010 г. N 8209-17
Пунктом 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 79-ФЗ установлен запрет на приобретение гражданским служащим ценных бумаг, по которым может быть получен доход, в случаях, установленных федеральным законом.
Законодательство Российской Федерации не содержит прямого запрета на приобретение и владение гражданским служащим ценными бумагами.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона N 79-ФЗ и п. 6 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в случае если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов либо в целях предотвращения конфликта интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента государственной службы
Д.В.БАСНАК
Как правильно и без рисков для сторон оформить договор оказания юридических услуг организации с физическим лицом не зарегистрированным в качестве предпринимателя и не являющимся адвокатом (особенно интересует вопрос отнесения постоянного дохода к предпринимательской деятельности, с возможными последствиями)
По данному договору. ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
Позиции высших судов по ст. 779 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 779 ГК РФ >>>
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
Спросить