Отказ страховой компании в возмещении убытков после ДТП с прицепом - правомерен ли он?
₽ VIP

• г. Екатеринбург

У нас нестандартная ситуация ДТП на перекрестке. Наш легковой автомобиль двигался за грузовым автомобилем с полуприцепом на зеленый свет светофора через перекресток. Проехав перекресток, грузовик остановился. Наш автомобиль тоже остановился на перекрестке. Внезапно грузовой автомобиль с полуприцепом стал двигаться задним ходом и совершил наезд на наш стоящий за ним автомобиль. В результате наезда у легкового автомобиля разбиты передний бампер и решетка радиатора. Автомобили застрахованы по ОСАГО. Легковой автомобиль застрахован в страховой компании "Северная Казна", грузовой - в Росгосстрах. Оформление ДТП было произведено аварийным комиссаром "Северной Казны", зарегистрировано в отделе милиции района, в котором произошло ДТП.

Обратившись в страховую компанию "Северная Казна" для прямого возмещения убытка, получили отказ. Основание: "в ДТП участвовало одно или более двух транспортных средств".

Вопрос: Если в ДТП участвовало два автомобиля - два водителя (за это выплачивают убытки). Три автомобиля - три водителя (за это не выплачивают убытки). В нашем случае грузовой автомобиль с полуприцепом - один водитель, легковой – один водитель! Прицеп сам не ездит, не нарушает правила. Может ли он считаться третьим транспортным средством при прямом возмещении убытка? Правомерен ли отказ страховой компании? Если да, то нужно ликвидировать все прицепы. Кто в таком случае должен возместить нам убытки? Спасибо.

Ответы на вопрос (4):

Обратиться по ПВУ потерпевший может только в том случае, если в ДТП участвовало не более 2-х транспортных средств. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством.

Спросить
Пожаловаться

Тогда оплачивает виновник ДТП по общим нормам возмещения ущерба (ст. 1064 ГК РФ). Сначала претензия, если не удовлетворит - в суд

Спросить
Пожаловаться

Обязательно обратитесь в страховую компанию виновника. Суд (по крайней мере, если он ознакомлен с позицией Верховного Суда) не взыщет с виновника, если его гражданская ответственность застрахована по ОСАГО. То, что не получилось с прямым возмещением, ещё не значит, что не должно получиться с возмещением по ОСАГО в обычном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ. Но кто должен нам оплатить ремонт автомобиля? Мы сами не виновники ДТП.

Спросить
Пожаловаться

В ДТП участвовал легковой автомобиль и Маз с полуприцепом. Оба нарушили правила ПДД. Страховая компания грузовика и полуприцепа одна и та же. Можно ли водителю легкового автомобиля обратится в свою страховую компанию, по прямому урегулированию убытка? Заранее спасибо!

12 июля произошло дтп. В принадлежащий мне автомобиль, припаркованный около дома, совершил наезд, двигаясь задним ходом, владелец другого автомобиля. Полис осаго у владельца автомобиля, виновника в дтп в порядке. Я и виновник дтп застрахованы в одной компании Росгосстрах. В результате дтп транспортные средства получили механические повреждения. Компания росгосстрах в выплате отказала. Основанием для отказа послужило то, что номер полиса виновника дтп указан верно, но владельцем данного полиса является совершенно другое лицо, владеющее другим транспортным средством. Все документы направленные в росгосстрах содержали правильную информацию. Подскажите что делать дальше?

Произошло ДТП. Грузовой автомобиль столкнулся с легковым автомобилем, стоящим на запрещающий сигнал светофора. В результате столкновения водитель легкового автомобиля получил сотрясение мозга, потерял сознание, в результате деформации автомобиля открылась дверь и водитель выпал из него. Легковой автомобиль уже без водителя покатился и совершил наезд на пешеходов. В результате наезда погиб ребенок. Приговором по уголовному делу виновным признан водитель грузового автомобиля. В рамках гражданского дела адвокат потерпевших привлек к солидарной ответственности водителя легкового автомобиля на основании п.3 ст. 1079 ГК. Можно ли в данном случае применить п.1 ст. 1079 ГК - имела ли место непреодолимая сила (водитель легкового автомобиля не мог предвидеть столкновения и не мог его предотвратить) и, если да, то как доказать наличие непреодолимой силы.

Я являюсь водителем фуры с полуприцепом. Стал Участником дтп. При движении в полуприцеп врезался легковой автомобиль. Сотрудники дпс составили схему, указав наличие двух транспортных средств: 1. легковой автомобиль. 2. тягач с полуприцепом. Свою вину водитель легкового автомобиля признал полностью. При обращении мною в страховую компанию за получением страхового возмещения ущерба сотрудник страховой компании сказал, что документы, составленные сотрудниками дпс заполнены неправильно, а именно указано два транспортных средства, в то время, как должно быть указано три транспортных средства. Что мне делать?

Перекрёсток неравнозначный. На главную дорогу действует светофор, на второстепенную светофора нет стоит знак "уступи дорогу".ехал по главной дороге на грузовом автомобиле порожнеком, на перекрёсток въехал на красный сигнал, со второстепеной с левым поворотом выехала легковой автомобиль, легковой автомобиль получает удар в боковую часть со стороны водителяпо средине автомобиля, в легковом автомобиле был водитель и 3 пасажира, оди из них получи тяжёлый вред здоровью. После экспертизы грузовой автомобиль признают технически неисправным (неисправна тормазная система). Какие последствия для водителя грузового автомобиля?

22.12.2015 года произошло дорожно-транспортное происшествие с участием легкового автомобиля под управлением владельца Бурова и грузового автомобиля с прицепом под управлением Чекова. Грузовой автомобиль принадлежал Мухину, автоприцеп – Чекову. Водитель Чеков при совершении маневра разворота, не рассчитав габариты своего транспортного средства, допустил наезд на стоящий легковой автомобиль.

Может ли потерпевший Буров, которому причинен вред в результате совместной эксплуатации двух транспортных средств (тягача и прицепа) в составе автопоезда, требовать произвести страховые выплаты по каждому транспортному средству (то есть в пределах страховой суммы и по тягачу, и по прицепу)?

Грузовик с полуприцепом при повороте притер припаркованный легковой автомобиль. Виновником признан грузовик. При оформлении прямого возмещения отказали в выплате страховки по ОСАГО ссылаясь что ДТП произошло не с одним транспортным средством а с двумя т. е. с тягачом и полуприцепом. Вот мне и интересно меня разводят страховщики или это действительно два транспортных средства и случай не страховой.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Произошло ДТП на перекрёстке. Легковой автомобиль А и грузовой автомобиль Б двигались в одном направлении по главной дороге. Автомобиль А начал совершать обгон автомобиля Б. Автомобиль Б начал совершать поворот на лево на перекрёстке. В результате чего автомобиль А получил удар в заднее правое крыло. Водитель легкогого автомобиля А получил вред здоровью скорее всего средней тяжести. Имеется видеозапись момента ДТП, на которой видно сам момент столкновения и то что водитель грузового автомобиля Б въезжает на перекрёсток с включённым поворотником. В объяснении водителя легкого автомобиля сказано, что грузовой автомобиль не показал сигнал поворота заблаговременно. Возможные результаты развития событий?

В один день на одного водителя выписаны 2 путевых листа, на легковой и грузовой автомобили. На легковом автомобиле с 8 до 17 часов. На грузовом с 14 до 15 часов. Водитель ездил заправлять автомобиль. Нужно ли закрывать путевой лист, перед тем как выписать путевой лист на грузовой автомобиль.

Пять дней назад было ДТП. Автомобиль-микроавтобус грузовой выехал на обгон, столкнувшись со встречным легковым автомобилем. В результате лобового столкновения в легковом автомобиле погибли супруга водителя, а также его дочь. Водитель с разл-ми тяжелыми травмами находится в реанимации. В грузовом автомобиле три пассажира получили травмы, один из них в реанимации, состояние других не столь тяжелое. Очевидцы аварии утверждают, что супруга и дочь были пристегнуты, дочь была в детском кресле. Но в прессе и в интернете, со слов сотрудников ГИБДД, пишут, что пристегнут был только водитель легкового авто. В грузовом все пристегнуты. Дело передали в ГСУ. Подскажите пожалуйста какой исход возможен в данной ситуации? Какое наказание понесет водитель грузового авто? Какое наказание будет водителю легкового автомобиля, если будет доказано, что супруга и дочь не были пристегнуты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение