Есть ли смысл, каковы шансы выиграть процесс и какой суд занимается подобными делами?
16 ноября я приобетал в магазине "Эльдорадо" принтер. Главным условием для меня было то, чтобы картриджи были заправляемыми. Продавец-консультант заверил меня, что принтер именно такой. Соответственно я его купил. Через 3 недели чернила в картриджах закончились, я собрался их заправить. В фирме, которая занимается подобными услугами, мне сказали, что данные картриджи заправить невозможно, они одноразовые. После этого я обратился в вышеуказанный магазин с целью разобраться в этом вопросе. На что уже другой продавец-консультант пояснил мне, что картриджи, которые идут в комплекте с принтером являются пробниками и они не заправляются. Я поинтересовался, а заправляются ли те картриджи для моего принтера, которые находятся на ветрине. Он в устной форме со стопроцентной гарантией заверил меня, что да, они заправляются. Я их приобрел. Придя домой и открыв упаковку с картриджами, я обнаружил, что картриджи абсолютно идентичны и являются одноразовыми. Мое обращение к управляющему магазином никаких результатов не дало, он лишь посоветовал мне высказать все недовольство в лицо продавцу и успакоится.
Не хочу мириться с подобным обманом и хамским отношением к покупателям и поэтому хочу подать на магазин в суд, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги.
Есть ли смысл, каковы шансы выиграть процесс и какой суд занимается подобными делами?
Заранее спасибо, с уважением, Капитанов Р.Ю.
Прежде всего Вам необходимо доказать что продавец был поставлен в известность о конкретных целях и свойствах приобретенного товара (ст.4 Закона о защите прав потребителей) В случае если вы сможите доказать данный факт, то отсутствие заправляемых катриджей будет признано судом как недостаток. (в качестве доказательств могут служить свидетельские показания)
Так же в качестве оснований для возврата может являтся факт отсутствия полной и достоверной информации о товаре (ст.10) которая должна доводится до потребителя в момент покупки (ст.8)
Докозательством факта не предоставления полной и достоверной инфоримации будет являтся отсутствие данной информации в инструкции к принтеру. (если конечно таковое имеется)
Если данные факты Вы сможите доказать, то смысл обращения в суд имеется. Обращаться необходимо в Мировой суд (если цена иска не привышает 50 тыс.руб.), а если привышает, тогда в Районный суд, подсудность вы определяете самостоятельно (ст.17 Закона РФ о защите прав потребителей)
Помимо, расторжения договора купли-продажи и возврата денег вы можите требовать возмещения морального вреда и взыскания неустойки в размере 1% от цены товара (в этом случае требуется до судебное (претензионное) обращение к продавцу)
Удачи!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 23 из 47 430 Поиск Регистрация
Пенза - онлайн услуги юристов
Продавец предлагает возмещение стоимости принтера и системы за счет покупки картриджей
Заправка картриджей - права потребителя и обязанности продавца
Проблемы с принтером после заправки картриджа и его снятие с гарантии - что делать?
Проблема с принтером - гарантийный ремонт и сложности с заправкой катриджа
Принтер Pantum из магазина CityLink оказался неподходящим - как вернуть деньги или обменять на другую модель?
Можно ли вернуть в магазин вскрытый картридж, не подошедший к принтеру?
