3.В течение какого срока после подачи заявления магазин должен дать ответ?
Вышла из строя электрическая духовка газовой плиты, находящейся на гарантии. Гарантийный сервисный центр выявил неисправность электронного таймера. По истечении 5 мес с момента обращения сервисный центр выдал заключение о невозможности ремонта из-за отсутствия запчастей. В течение 5 мес, пока плита находилась в ремонте, я не обращалась ни с какими письменными требованиями.
1.Что я имею право требовать от магазина в данной ситуации? Возврата денежных средств или замены на новый товар по их усмотрению? Или нужно указывать определенный вариант?
2.Имею ли я право требовать неустойку согласно статье 23 Закона о защите прав потребителей?
3.В течение какого срока после подачи заявления магазин должен дать ответ?
Спасибо.
Лилия, здравствуйте!
Согласно Закона О Защите прав потребителей, Вы вправе прендъявить продавцу одно из требований в отношении недостатка товара, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока (по своему выбору) одно из требований:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки;
-замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;
-кроме того, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Но, продавец несет перед Вами ответственность только в случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому, когда Вы обратитесь к продавцу с требованиями относительно недостатков товара, он вправе убедиться в наличии этих недостатков. Продавец обязан принять у Вас неисправный товар и провести его проверку (гарантийный ремонт).
Законом определен конкретный срок устранения недостатков, который не может превышать 45 дней. Отсутствие у зпасных частей не освобождает от ответственности продавца за нарушение срока.
Поэтому, напишите претензию с требованием выплатить Вам неустойку за просрочку выполнения ремонта товара.. Но, обязательно в 2-х экземплярах. Изложить ситуацию и Ваши требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя на нем продавец должен сделать отметку, что претензия принята. Одновременно можете потребовать расторжения договора, т. е. принять у вас неисправную плиту и вернуть Вам деньги.
Если же продавец откажется выполнить Ваши требования, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 430 Поиск Регистрация