Отказали в обмене или возврате золотого браслета - имеем ли мы право?
Вчера купили золотой браслет в подарок, но он не подошёл.Сегодня хотели обменять или вернуть, нам отказали. Чек,бирки всё на месте, браслет не носили, всё новое как и было. Имеем ли сы право на обмен или возврат? Спасибо.
нет, если товар надлежащего качества (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации")
СпроситьПеречень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным ст.25 ЗЗПП , утверждается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 19.09.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не могут быть возвращены.
СпроситьПодруга купила золотой браслет в подарок маме, он оказался мал.
Хотели обменять браслет с доплатой в том же магазине, говорят что золото обмену и возврату не подлежит. Насколько правомерны действия сотрудников магазина? Есть ли у нас право на обмен неподошедшей по размеру вещи?
Уважаемая Ольга! Позиция продавца правомерна.
Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителя» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако, из данного правила установлено исключение в Перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Согласно п. 9 данного перечня Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, обмену не подлежат.
СпроситьКупила в подарок 21 числа крест золотой и коженный шнурок, сняла пломбу когда дарила к сожалению по размеру ремешок не подошёл. Могу ли я его вернуть или обменять. Чек и бирка сохранились. Сегодня мне дали официальный ответ, что изделие надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Ювелирные украшения, в том числе серьги, кулоны, кольца, цепочки, браслеты и т. д. не могут быть возвращены в магазин. Данные товары входят в перечень непродовольственных надлежащего качества, которые согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г возврату и обмену не подлежат.
СпроситьСогласно Постановление Правительства РФ
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат обмену.
СпроситьЗдравствуйте!
Золотые украшения не подлежат обмену. Вы можете потребовать обмена или возврата только если браслет имеет какие-либо недостатки по качеству.
СпроситьВчера, 09.01.21 купила часы в магазине, где продавцы сняли звенья с браслета, подогнав под моё запястие. Сегодня хотела вернуть товар, так как не подошёл. Отказали, потому что браслет был изменён. Все в комплекте, все новое. Могу я что то сделать? Часы дорогие.
Да пишите официальную претензию на возврат товара. Еще можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьКупили золотой браслет, носила буквально пару раз и тут случайно увидела на нем темные пятна. Возможен ли обмен или возврат денег? Кассовый чек сохранила.
Товар некачественный, поэтому на основании ст18 закона о защите прав потребителей можете требовать либо обмен либо возврат денег
СпроситьВчера купила золотой брасле в магазине нашо золото мега белая дача. Сегодня еду на возврат. Камней на изделии нет. причина возврата непонравился тому кому собиралась подарить. Имею ли я право сделать возврат?
Ювелирные изделия не подлежат возврату и обмену, за исключением случаев если ювелирные изделия имеет явные недостатки товара, то есть брак.
Спросить, правомерно это или нет (хотел сделать подарок жене, купил браслет, а он не подошел по-размеру, другого размера в магазине нет, деньги вернуть отказываються, хотя браслет пытались вернуть в этот-же день, все чеки и ярлыки на месте)
Уважаемый, Александр!
Существует Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Как видите(п.9), в магазине правы....
СпроситьСогласно тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей» для отдельных видов товаров Правительство РФ устанавливает отдельные правила оборота. Так, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.
Таким образом обмен ювелирных изделий, если они надлежащего качества, невозможен.
СпроситьИмеет ли право продавец отказать в обмене костюма, если он не подошел по размеру? Купили 3 дня назад. Чек и бирки на месте. Формулировка отказа-в нашем магазине возврата и обмена нет.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства.
Спросить