Права продавца отказать в возврате денег или замене некачественного товара при надлежащей эксплуатации
Скажите, пожалуйста, имеет право продавец отказать в возврате денег или в замене некачественного товара в следующем виде: носилась обувь (снаружи кожзам, изнутри натуральный мех) около 10 дней, на днХ заметила, что верхнее покрытие начало лопаться и остаются дырки, как быть?
Вы в праве подать письменную претензию, потребовать возврата денег за некачественный товар
Спросить43 дня назад купила зимнюю обувь из натуральной кожи (спилок). В магазине сказали, что гарантия на обувь 30 дней. Пару дней назад заметила, что в местах где фурнитура крепится к самому ботинку - кожа отрывается почти куском, а одно крепление вообще - сегодня стало болтаться на шнурке отдельно от обуви. Могу ли я рассчитывать на возврат средств или замену товара?
Здравствуйте!
Если гарантийный срок, установленный производителем превышает 43 дня, то Вы имеете полное право предъявлять к продавцу указанные требования.
Если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьСкажите, пожалуйста,
1)обязан ли продавец (обувь) при осуществлении продажи – произнести: обмен, возврат в течение 14 дней (или необязательно?)?
2) Может ли продавец отказать покупателю в возврате по причине»отсутствия денег в кассе – "придите попозже". Имеет ли право продавец?
3) Может ли продавец сказать покупателю что-то вроде: у нас возвраты по понедельникам. Или мы в любой момент это обязаны сделать?
1. Не обязан, если только иное не установлено должностной инструкцией продавца (правило о возврате товаров установлено законом, и потому не относится к сведениям о конкретном товаре, которые должен продавец сообщать на основании ст.10 Закона "О защите прав потребителей". Если в должностной инструкции продавца на эту обязанность указано, он несёт ответственность перед работодателем, но не перед покупателем.
2. Может, но отказ будет неправомерен. Согласно ст.401 ГК РФ, отсутствие у должника необходимых денежных средств не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее должника от ответственности.
3. Может, но отказ будет неправомерен (обязанность принять товар и вернуть деньги установлена законом; у продавца отсутствует право устанавливать какие-либо ограничения по исполнению данной обязанности).
СпроситьОплата за товар (обувь) произведена через терминал.
Как при возврате некачественного товара возвращает деньги продавец? Через банк или наличные.
Клиент купил у меня браслет и через 16 дней он принес мне его в ужасном состоянии: облезло все декоративное покрытие! Клиент обвиняет меня в продаже некачественного товара и требует возврата денег. Как быть? Имеет ли он право вернуть товар бывший в употреблении?
Здравствуйте, Татьяна!
Вам можно помочь. Для ьначаа необходимо отправить браслет на экспертизу и подтвердить, что декоративное покрытие облезло по вине покупателя.
Запишитесь на бесплатную устную консультацию к юристу.
СпроситьИмеет ли право продавец отказать в возврате денег за товар (куртка) покупала 7 декабря, писала заявление 17 декабря, начали меня убеждать, что по новому закону возврат в течение 10 дней. Спасибо.
Законодательство не меняется.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьВы праве требовать, только основания в соответствии с законом должны быть! Временной интервал указан в законе о защите прав потребителей и у продавца этот закон должен быть под рукой и просите его показать этот пункт на который он ссылается!
СпроситьСпасибо за ответ, но я спрашивала именно про возврат денег, т.к другая модель, которую предложили, тоже не подошла.
СпроситьП.2 ст.25 ЗоЗПП "В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара".
СпроситьТовар можно вернуть в течении 14 дней. Если у продавца нет аналогичного товара, который Вам подходит, в возврате денег Вам отказать не могут (ст.25 Закона "О защите прав потребителей).
СпроситьБезусловно, вы имеете полное право на возврат средств. В случае отказа, Вам следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьПомогите определить сезонность школьной обуви. Купили дочери классические туфли на небольшом каблуке на вторую обувь, подошва треснула через 2 недели носки, но 30 дней со дня покупки уже прошли. Имеет ли право продавец отказать в возврате денег?
Айгуль Исламовна, Закон на Вашей стороне. Напишите продавцу письменную претензию.
Если нужна помочь - обращайтесь!
СпроситьПокупатель принёс обувь с претензией, что мерзнут ноги. Обувь была в Эксплуатации. Обувь из натуральной кожи с натуральным мехом. Требует возврата денег.
Отправьте обувь на проверку качества товара на завод-производитель, либо передайте на экспертизу. Если экспертиза или проверка покажет, что обувь качественная, сможете взыскать с потребителя расходы на экспертизу или проверку качества.
СпроситьПокупатель принёс обувь с претензией, что мерзнут ноги. Обувь была в Эксплуатации. Обувь из натуральной кожи с натуральным мехом. Требует возврата денег.
Не торопитесь с возвратом денег.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (положения статьи 18 закона о защите прав потребителей).
Подробнее в моей работе "Потребительский экстремизм". Подробнее ➤
СпроситьДоброго времени. Проведите независимую экспертизу качества. Если качество подтвердит я, а недостатки заявленные нет, то отказывайте клиенту письменно, и требуйте оплаты экспертизы.
СпроситьПродавец соврал что у потребителя есть 7 дней вместо 14 на возврат некачественного товара - это нарушение 18 ст? Т.к. он заранее отказал в возврате некачественного товара начиная с 8 дня.
Или только нарушение 14.7 КОАП?
Продавец замену некачественного товара должен произвести в 7-ми дневный срок, а если нужна дополнительная проверка качества – в 20-дневный срок. Статья 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьСмотря как Вы этот товар покупали. Если дистанционным способом, то дается 7 дней на возврат, - ст. 26.1 ЗоЗПП РФ.
СпроситьВозврат некачественного товара, не относящегося к категории «технически сложных», возможен в течение срока установленной гарантии или годности (а если нет сведений ни о том, ни о другом — то в пределах 24 месяцев с момента покупки). При возврате товара продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней с момента обращения покупателя.
СпроситьЯ проживаю в городе Звенигороде у нас мало магазинов с обувью. И вот отурылся не маленткий магазин с обувью и продают кожзам по ценами из натуральной кожи. На коробках указано что натуральная кожа и натуралыный мех что не является действительностью! Как можно привлечь магазин к ответственности за обман.
Наталья, у вас два варианта:
1 - подать жалобу в роспотребнадзор
2 - провести экспертизу, экспертным путём установит, что обувь не соответствует описанию на упаковке, далее можете обратится в суд и в роспотребнадзор.
СпроситьВозможно ли вернуть обувь в течении семи дней со дня покупки? Обувь один день носилась. Возврат из-за невозможности в ней ходить, сильно натирает. Ощущение малой обуви.
Уважаемая Алена!!!
Вернуть или обменять в магазин обратно купленную обувь Вы вправе св течении 14 дней после покупки..
С уважением
СпроситьАлена!
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания ( ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Спросить