Вопрос о возврате денег за купленную куртку в соответствии с новым законом.
Имеет ли право продавец отказать в возврате денег за товар (куртка) покупала 7 декабря, писала заявление 17 декабря, начали меня убеждать, что по новому закону возврат в течение 10 дней. Спасибо.
Законодательство не меняется.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьВы праве требовать, только основания в соответствии с законом должны быть! Временной интервал указан в законе о защите прав потребителей и у продавца этот закон должен быть под рукой и просите его показать этот пункт на который он ссылается!
СпроситьСпасибо за ответ, но я спрашивала именно про возврат денег, т.к другая модель, которую предложили, тоже не подошла.
СпроситьП.2 ст.25 ЗоЗПП "В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара".
СпроситьТовар можно вернуть в течении 14 дней. Если у продавца нет аналогичного товара, который Вам подходит, в возврате денег Вам отказать не могут (ст.25 Закона "О защите прав потребителей).
СпроситьБезусловно, вы имеете полное право на возврат средств. В случае отказа, Вам следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьПокупатель может требовать возврат денег, написав заявление о возврате, но не вернув товар. Ссылается на закон о защите прав потребителя "продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней после получения заявления" .
Я так понимаю ответ на ваше заявление вы еще не получили? Продавец может отказать вам в расторжении договора. Тогда вернуть денежные средства можно будут только в судебном порядке.
Если вы расторгнете договор с продавцом, то соответственно обязаны вернуть товар, а продавец обязан вернуть вам деньги.
Отмечу, что не каждый товар подлежит возврату. Уточните пожалуйста, что именно вы купили и хотите вернуть.
СпроситьГде в Законе о защите прав потребителя или в ГК установлена обязанность покупателя вернуть товар и как это связано с выплатой денег покупателю?
В законе о защите установлена обязанность продавца в течение 10 дней после заявленных требований вернуть деньги. Продавец имеет право предъявить требование покупателю о возврате товара. Срок для возврата товара не установлен? И связь с выплатой денег? Т.е продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с даты получения требований о выплате? Даже если покупатель товар не вернул? Покупатель не вернул?
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вернуть товар покупатель должен в момент расторжения договора при наличии требования продавца вернуть товар.
СпроситьЗакон РФ О защите прав потребителей статья 25 п.2 гласит... Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара... неужели правда, что возрат денег продавец может сделать в течение 3-х дне, а если магазин и дом находятся очень далеко друг от друга, это нужно специально приезжать еще раз? может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.
Другого закона кроме как гражданского кодекса регулирующие отношени о защите прав потребителей нет, но он также не протеворечит основному ФЗ "О защите прав потребителей"
Вы напишите заявление куда магазин обязан перечислить сумму за товар, сберкнижка, банковская карта, и не надо никуда будет ехать!
СпроситьЗакон о защите прав потребителей.
В ст.22 закона сказано " ... требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней"
А если товар не надлежащего качества (сломался) имеет ли право продавец на проведение экспертизы (проверки качества) в течение 20 дней как указано в п.1 ст. 21 или обязан уложиться в 10 дней, а если не успеет, то надо возвращать деньги?
Вопрос конкретизирую: 10 дней на возврат с момента предъявления требования покупателя о возврате денег или 10 дней на возврат после проведения экспертизы (20 дней) т. е. общий срок 30 дней?
Если проводится экспертиза, то срок увеличивается на срок экспертизы.
После экспертизы станет ясно, бракованный товар или надлежащего качества.
Если брак, то вы имеете право требовать возврата денег.
СпроситьСкажите, пожалуйста,
1)обязан ли продавец (обувь) при осуществлении продажи – произнести: обмен, возврат в течение 14 дней (или необязательно?)?
2) Может ли продавец отказать покупателю в возврате по причине»отсутствия денег в кассе – "придите попозже". Имеет ли право продавец?
3) Может ли продавец сказать покупателю что-то вроде: у нас возвраты по понедельникам. Или мы в любой момент это обязаны сделать?
1. Не обязан, если только иное не установлено должностной инструкцией продавца (правило о возврате товаров установлено законом, и потому не относится к сведениям о конкретном товаре, которые должен продавец сообщать на основании ст.10 Закона "О защите прав потребителей". Если в должностной инструкции продавца на эту обязанность указано, он несёт ответственность перед работодателем, но не перед покупателем.
2. Может, но отказ будет неправомерен. Согласно ст.401 ГК РФ, отсутствие у должника необходимых денежных средств не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее должника от ответственности.
3. Может, но отказ будет неправомерен (обязанность принять товар и вернуть деньги установлена законом; у продавца отсутствует право устанавливать какие-либо ограничения по исполнению данной обязанности).
СпроситьИп закрылось в 2013 декабрь, договор поставки на товар от 2010, в котором оговорено товар на реализацию, возврат в течение 90 дней. Возврату товар не подлежит. Прошло 6 лет, и вот они прислали письмо с требованием возврата денег 60000 руб. что делать?
Может ли интернет-магазин ип подать встречный иск на иск клиента который требует возврат денег за товар надлежащего качества который вакумную фабричную упаковку которого покупатель вскрыл, если по закону продавец и-м имеет право отказать в возврате товара фабричная упаковка которого нарушена.
Вернула в магазин, приобретенный качественный товар в течение 3 х дней со дня покупки. На руках заявление о возврате товара, кассовый чек и отметка продавца о принятии товара. Так как рассчитывалась картой, продавец оказалась провести возврат денежных средств на карту, объясняя это тем, что магазин возвращает деньги в течение 10 дней, мне позвонят когда прийти с картой для осуществления возврата. На просьбу связаться с директором ответили: руководство отдыхает в Испании, ждите мы вам позвоним. Прошло больше месяца. Ни звонка ни желания рассчитаться за возврат товара у магазина нет. На заявлении указан мой телефон и адрес. Сумма возврата 2400 руб. На основании чего и в каком размере я могу требовать штрафные санкции за несвоевременный возврат денег. Какие мои действия? Спасибо!
Вы имеете право за каждый день просрочки начислять неустойку в размере одного процента от цены товара (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).
Можете смело подавать в суд, истребовать основную сумму, неустойку, штраф в размере 50 % от цены товара и причиненный моральный ущерб.
СпроситьИмеет ли право продавец нарушать установленные им же сроки возврата, если они больше чем в ЗоПП?
Например срок на возврат качественного товара по ЗоПП = 7 дней, у продавца написан 30 дней
Обязан ли он принять качественный товар на возврат на 8 день? Или имеет право отказать, даже не смотря на то что указал 30 дней.
Срок по закону установлен для случая если он не прописан в договоре или если в договоре срок меньше, тогда можно обращаться к закону и говорить о том, что срок не соответствует законодательству, в вашем случае если договоре указан иной срок, а именно 30 дней, то продавец сам взял на себя такие обязательства и в соответствии с Гражданским кодексом должен их исполнять.
СпроситьЕсли договор оформлен письменно, то обязан принять обратно товар. Нарушать свои же сроки не имеет права.
СпроситьЕсли речь идет об интернет-магазине, то ст. 26 я. В общих чертах - ст 307-Обязательства возникают из договоров и других сделок.
Ст. 310 - Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
СпроситьСт. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Удачи.
СпроситьНаписана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."
Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.
Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Вы в претензии сами написали 2 требования, следовательно продавец вправе выбрать какое из требований удовлетворять. Также существуют сроки на возврат, обмен и. т.п. Чтобы сказать удовлетворит ли суд нужно смотреть чек и вашу претензию.
СпроситьПокупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано, что продавец обязан удовлетворить требование о выплате в течение 10 дней с даты предъявления требований. О том, что выплата происходит после возврата товара продавцу в Законе ничего нет. Продавец вернет деньги за товар который у покупателя и что потом? Какие аргументы надо предъявить в пользу продавца?
Покеупатель обязан вернуть Вам товар, если речь идет о товаре ненадлежащего качества. Ст.18 закона о защите прав потребителей. А продавец, не получив товар, лишен права провести проверку качества товара (экспертизу).
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьДобрый день.. У Вас достаточно сложная, но распространенная ситуация.. В качестве аргументов, в обоснование своей защиты Вы можете указывать на злоупотребление правом со стороны Истца и на то, что Вы готовы были вернуть денежные средства.. В любом случае, каждый Ваш довод необходимо доказать. Из вопроса не усматривается был ли ответ письменный на претензию, и что в нем содержится. Кроме того, не видно, происходит возврат качественного или некачественного товара, что Важно. В случае повторения ситуации, одним из способов надлежащего исполнения обязательств в данном случае является перевод денежных средств на депозит нотариуса.
Спросить