1. Какая ставка и срок применяется при расчете компенсации за несвоевременное исполнение договора - данные из договора купли-продажи или закон О защите прав потребителей?\n2. Какой срок удовлетворения

• г. Хабаровск

По договору купли-продажи: 60 календарных дней на изготовление мебели, 14 рабочих дней на доставку и установку. Компенсация за несвоевременное исполнение договора - 0,1 % от суммы за каждый рабочий день.

Вопрос: 1. При расчете неустойки применяем данные из договора купли-продажи, т. е. 0,1 % и рабочий день, или, исходя из закона О защите прав потребителей, 3 % и календарный день?

2. В какой срок со дня подачи претензии должны быть удовлетворены требования?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Применяется настойка предусмотренная законом О защите прав потребителей 3% за каждый день

Спросить
Марина
23.03.2011, 13:01

Уверена, что Продавец нарушил закон, помогите пожалуйста разобраться.

Заключила договор купли-продажи на изготовление и поставку Кухни 07.10.2010. Внесла аванс 125000 руб. Согласно договора дата передачи товара-13.12.2010. Поставили 17.01.2011. Срок выполнения нарушен без причин на 35 дней. Продавец уплатил неустойку 3000 руб. (по договору 0,1% за каждый рабочий день просрочки, но не более 5% от суммы предоплаты). Уверена, что Продавец нарушил закон, помогите пожалуйста разобраться. Какой % неустойки мне должны заплатить по закону? Какие считать дни-рабочие или календарные? Спасибо.
Читать ответы (1)
Павел
26.10.2014, 22:12

Как рассчитать срок поставки товара и претензии к Продавцу по законодательству РФ о защите прав потребителей

Заказал и оплатил товар. В договоре указано, что поставка продукции должна быть осуществлена в срок 10 дней с момента получения предоплаты. Как считаются данные дни? Как календарные или рабочие? По календарным дням просрочка составляет 11 дней, но Продавец говорит, что расчет производится по рабочим дням. Прав ли он? (в договоре разъяснения нет) Имею ли я право потребовать оплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 3% согласно п.5 Ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Павел Николаевич
27.07.2014, 09:38

Нарушение сроков доставки мебели - вопросы по расчету просрочки и компенсации

Меня зовут Павел. Заключил договор купли продажи от 28 мая 2014 года на доставку мебели. В срок (35 рабочих дней) мебель не доставили. Так же в договоре прописана пеня за просрочку (0,01% суммы оплаты товара). ВОПРОС: За какие дни считать просрочку, календарные или рабочие? Требовать компенсацию как прописано в договоре 0,01% или 0,5% как по закону (ст.23.1)?
Читать ответы (3)
Николай Владимирович
13.06.2014, 12:11

Юридическая сила и размер неустойки по договору на изготовление и поставку товара (мебели)

Заключили договор на изготовление и поставку товара (мебели) заказчик внес предоплату (по договору 60%), по условиям договора мы должны поставить товар в 50 рабочих дней, но в срок мы не уложились, еще есть пункт в договоре о неустойке с нашей стороны 0,3% от предоплаты за каждый рабочий день, а заказчик требует 3% за каждый календарный день от полной стоимости товара (ссылаясь на права потребителя). Имеет ли наш договор (подписанный обеими сторонами) юридическую силу? Сколько действительно должна быть неустойка?
Читать ответы (1)
Валерия
25.09.2020, 12:24

Претензия о неустойке за просрочку доставки мебели в соответствии с договором купли-продажи

Приобрела мебель в магазине. По договору купли продажи. В договоре указан срок доставки 21 рабочих дней, но может быть увеличен до 30 рабочих дней. 30 рабочих дней уже прошли. Мебели нет. Как правильно написать претензию о неустойки за каждый день просрочки. Писать сейчас или когда привезут мебель. И можно ли как то пометить в претензии чтоб остаток долга снизили на сумму неустойки?
Читать ответы (10)
Инна Байкова
20.05.2016, 09:17

Неустойка поставщика мебели - право требования и возврат денег

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Читать ответы (2)
Юрий
19.03.2014, 20:44

Требование Заказчика о выплате пени в связи с задержкой установки мебели - законное ли?

Между Исполнителем и Заказчиком заключен договор на изготовление и установку мебели. В результате установка была задержана на 12 календарных дней по причине несвоевременно пришедшей мебели от Поставщика Исполнителя. В договоре, заключенном между Исполнителем и Заказчиком указано, что в связи с технической сложностью товара Исполнитель имеет право изменить сроки исполнения договора, но не более, чем на 5 рабочих дней. Также в договоре указано, что Заказчик в случае нарушению сроков исполнения договора несёт ответственность в размере 0,5% от суммы недопоставленного товара за каждый день просрочки и не более 10%. Кроме того, в договоре указано, что передача товара оформляется актом приёма-передачи, который свидетельствует о полном исполнении сторонами всех взаимных обязательств по настоящему договору. Данный акт приёма-передачи подписан Заказчиком 14 марта 2014 года. Срок исполнения договора 1 марта 2014 года. 19 марта 2014 года Заказчик приносит претензию и требует выплати пени, согласно статья 28. часть 5 Закона о защите прав потребителей (3% от стоимости договора) за 12 дней просрочки. Насколько законные его требования? Ведь он подписал акт, в договоре указаны другие проценты пени, с которыми он согласился, подписывая договор. Да и Исполнитель имеет право по договору перенести срок установки мебели на 5 рабочих дней, т.е. на 11 марта (10 марта был выходным днём). Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
28.05.2014, 07:38

Режим начисления отпускных - календарные или рабочие дни? Что происходит с субботой?

Отпускные начисляются на календарные дни или рабочие, например у меня 50 календарных дней отпуск. Начислят на все календарные или только на количество рабочих дней в отпуске. Суббота при расчете считается рабочим или выходным?
Читать ответы (1)
Оксана
26.11.2011, 00:44

Значение пунктов в договорах о выплате неустойки за просрочку изготовления и установки встраиваемой мебели.

Здравтсвуйте! При заказе встраиваемой мебели между мной и мебельной компанией были заключены два договра-договор купли продажи, другой на установку. В договоре на изготовление указаны сроки, но нет пункта отвсетственности за просрочку изготовления мебели, в договоре на установку ест пункт уплаты неустойки в размере 0,5% за каждый день. По обоим договора срок не выдержан, могу ли я составить претензии по обоим договорам о выплате неустойки за просрочку и в каком размере просрочка за каждый день. И может ли компания по изготовлению сослаться, что мол они изготовили мебель вовремя, а вот компания по установке не соблюли срок, вот к ним и обращайтесь. Спасибо.
Читать ответы (1)
Иван
19.03.2021, 07:42

Спор о сроке доставки - рабочие или календарные дни?

Груз следует из Екатеринбурга до Камчатки, сдан на склад 18 января 2021 г. На сайте транспортной компании указан срок доставки 20-37 дней. Прошло два месяца, груз так и не пришел. Предъявляю им претензию, согласно Ст.28 Закона о защите прав потребителей - неустойка 3% за каждый день просрочки от суммы доставки. Транспортная утверждает, что указаны рабочие, а не календарные дни. Как правильно считать, рабочие или календарные в сроке доставки? Права ли транспортная компания, говоря о рабочих а не календарных днях? Ведь поезд не останавливается на выходные дни и пароход на рейде не стоит. p.s. с сайта транспортной компании из раздела тарифы Тарифы на доставку из города Екатеринбург. Срок доставки 1. Срок доставки указан в рабочих днях. 2. Увеличение срока доставки на 1 день является допустимым. 3. Срок доставки указан с момента выхода транспортного средства в рейс (авто, ж/д, авиа), и не является публичной офертой. 4. Срок доставки негабаритных грузов может быть увеличен в зависимости от направления и фактических габаритов груза.
Читать ответы (1)