Задержка в ремонте после аварии - что делать, если сервис не отвечает
Не знаю что делать.
Чуть больше месяца назад попала в аварию (16.11), на следующий день нашла сервис (авторазбор+покраска+установка), попросили привезти люк бензобака (для покраски) и определенную сумму на материал (краска).
Доехала до сервиса (17.11) Срок установили 7-10 дней. Авто не оставляла, только деньги и люк бенз. С этого момента прошол месяц (срок задержки 21 день). За все это время ни разу не звонили с сервиса, сама дозванивалась и то с трудом. Говорили что запчасти готовы, только времени встретиться нет, вечные проблемы, что запчасти находятся в сервисе и сейчас там никого нет, и ключ от него у человека (с кем договаривалась о всем и отдавала деньги) который вечно занят.
Подскажите что делать.
если у вас есть с ними заключенный договор о представлении вам услуг тогда можно обратиться в суд.
СпроситьСкажите пожалуйста, что делать в таком случае. Отдавала машину на покраску, покрасили, забирала вечером невидела, на следующий день уехала в командировку, прошол месяц. Сейчас днем на солнышке смотрю место покраски апельсиновой коркой. Каких то бумаг на покраску авто нету. Что я могу сейчас предьявить сервису. Отдала 16 тыс.
Если нет никаких бумаг то ничего вы к сожалению не сделаете Надо было договор заключать
СпроситьБыла проведена покраска по гарантии АВТОВАЗА автомобиля.1 раз хватило покраски на 1,5 месяца и она отпала. Снова покрасили по гарантии и хватило на 1 месяц. Приглашают на 3 покраску, но где гарантия и сервис. Мы живем на расстоянии 50 км от сервиса и ездить уже надоело. Просили подменную машину, но на это сто причин не выдать. Может проблему нужно решать в другом порядке?
Добрый день.
Вы свои обращения а также запрос на выдачу подменной машины осуществляли в письменном виде?
СпроситьРазъясните, пожалуйста, ситуацию: молодой человек разбивает (бьет ногами и другими предметами) чужой автомобиль. Потерпевшие обращаются в полицию и одновременно, в течении трех дней, предлагают родственникам возместить ущерб. Оценщик ущерб оценил, сумму определил, родственники сумму собрали, потерпевший заявление забрал, но договором было не денежное возмещение, а оплата ремонта автомобиля в автосервисе. Сервис был найден, деньги туда переданы. Но потерпевший там так и не появлялся, ему звонили и родственники и хозяин сервиса, но не торопился, говоря, что или занят, или болен. Через 1,5 месяца объявился потерпевший и требует у родственников деньги, под предлогом, что передумал, деньги в сервисе, а сервис закупил уже все расходные материалы. Его обслужить готовы в любое время. Потерпевший просит, чтоб отдали хоть немного, не все же деньги истратили на материал. Подскажите, вести себя родственникам и владельцам сервиса?
Добрый день!Рекомендую Вам за защитой очно обратиться к адвокату. Потерпевший ведет себя недостойно
СпроситьЯ купил в автомагазине заднюю полуось для своего авто. В сервисе мне её установили. Но полуось оказалась бракованной. Мне пришлось сервису оплатить за монтажные работы по замене полуоси. В итоге я потерял деньги за покупку 2300 руб. за полуось и 1300 руб. за демонтаж и монтаж в сервисе. Сервис мне выдал справку что данная полуось брак. Сервис установил на мою машину другую полуось. После чего я обратился в автомагазин с этой их полуосью и справкой с сервиса. Так как данный товар мне был уже не нужен в магазине предложили вернуть мне только 2000 руб. Подскажите пожалуйста что мне делать в данной ситуации. Спасибо.
Пишите претензию на возврат всей суммы, так как если они ее не удовлетворят добровольно, в суде вы можете взыскать моральный ущерб и все свои расходы, включая юриста.
СпроситьКупил запчасть в магазине. На след день в сервисе ее установили. Проработала деталь 2 дня. С момента покупки прошло семь дней. Хочу вернуть. Магазин попросил кучу документов от сервиса. У сервиса половины доков нет. Только могут заказ наряд предоставить. Что делать?
Предоставьте то, что есть. При отказе обращайтесь в суд и там доказывайте свою правоту.
СпроситьЗнающие, подскажите, плиз. Обратилась в сервис по ремонту авто. Сняли турбину (машина БМВ). Попросили отремонтировать или привести новую турбину. В ДРУГОМ сервисе турбину отремонтировали и дали год гарантии с указанием, что установить может только сервис, имеющий лицензию или сертификат на свои услуги. Отремонтированную там турбину я доставила в этот сервис и мне ее установили на авто. Машина проехала 2 км и турбина сгорела. На эвакуаторе я вернулась в сервис. В сервисе-установщике отправили с претензией к сервису, который ремонтировал турбину, а те в свою очередь кивают на установщиков и просят предоставить их сертификаты или лицензию на право заниматься таким ремонтом. Которых у них нет. Что делать, юристы?
Здравствуйте.
Предъявлять требование лучше к тем, кто осуществлял ремонт. Важно ,чтобы Вы сохранили документы о ремонте
СпроситьВ полисе КАСКО страховой РЕСО сроки ремонта не прописаны. Автомобиль стоит в автосервисе с 10 февраля. Страховая сервису согласовала сумму на ремонт и запчасти согласно калькуляции сервиса в марте месяце. Деньги страховой сервису не перечислены, т.к. сервис счет не выставил. Говорят ждут запчасти которые поставляют из ЕВРОПЫ, что сроки поставок нарушены сдвинулись из за санкций ждите или забирайте авто делайте сами Вообщем не понятно что делать машина стоит уже пятый месяц. Подскажите может знаете как быть что бы не быть ущемленными в своих правах. Закон по Защите прав потребителей действует в моем случае?
Здравствуйте! Конечно закон о защите прав потребителя действует. Согласно ст. 4 этого закона услуги должны оказываться качественно. Советую писать претензию и требовать произвести ремонт в соответствии со ст. 314 ГК РФ в течение 7 дней.
Не исполнят - будем готовить иск в суд. И взыщем и моральный вред тож - ст. 15 ФЗ О ЗПП
ГК РФ Статья 314. Срок исполнения обязательства
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 314 ГК РФ >>>
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение СЕМИ дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Надеюсь - мой ответ полезен.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
Да, конечно закон действует.
В данном случае Вы действительно можете отремонтировать за свой счет.
И далее уже выставить затраты на ремонт страховой компании.
Т.к. это не ваши проблемы что запчастей нет и что автосервис бездействует.
Ст. 309, 314 ГК РФ, Закон о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно пункту 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан", если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
СпроситьИгорь, добрый день. Да, на Вашей стороне Закон о Защите прав потребителей в РФ, и не только.
______
Согласно статьи 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
_______
Вы вправе забрать автомобиль и отремонтировать его самостоятельно, в других организациях, а счёт предъявить страховой компании.
________
Источник Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Согласно п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан" (далее - постановление Пленума Верховного Суда от 27 июня 2013 г. N 20),
если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
© КонсультантПлюс, 1992-2022
______
С уважением.
СпроситьЗакон как-бы и действует, но из бумаги никто не изготовит запчасти для импортного автомобиля - ситуация почти патовая.
План мероприятий такой -
1) Претензия к СК - договор КАСКО с ней, пусть отвечает.
В претензии ссылаться на нормы ЗоЗПП и срок 45 дней в нём обозначен.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Вы долго ждали - так как в самом договоре КАСКО сроков нет - Вам надо срок свой установить СК для окончания ремонта.
2) Не удовлетворят - заявление в Роспотребнадзор о возбуждении делал об административном правонарушении.
3) После можно думать об иске в суд - но не всё так безоблачно может оказаться!
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Срок исполнения обязательств по ремонту транспортного средства как правило прописывается не в страховом полисе при заключении договора КАСКО (ст.929-930 ГК РФ), а в Правилах страхования (ст.943 ГК РФ). Т.е. если этот срок пропущен, то Вы вправе предъявить претензию, а в случае отказа подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать убытки вследствие неисполнения договорных обязательств надлежащим образом (ст.309, 314 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте!
Вы не для того платили за КАСКО, чтобы потом решать проблемы с ремонтом.
Страховая не выполняет свои обязательства и грубо нарушает Ваши права, Вам необходимо написать досудебную претензию и подать её в страховую, иногда это помогает и дело до суда не доходит.
Либо можете отремонтировать за свой счет, если у Вас есть возможность, а деньги, которые Вы потратили на ремонт автомобиля взыскать со страховой.
В связи с нарушением сроков по смыслу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.
СпроситьДействует, поэтому сейчас необходимо предъявить в оба адреса письменную претензию на основе норм ГК на применение финансовых санкций.
СпроситьДобрый вечер, Екатерина.
В Вашем случае Вы можете обратиться в суд к Ресо, опираясь на п. 8 «Обзора по отдельным вопросам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» ВС РФ от 27.12. 2017 г.
СпроситьДействует, обращайтесь с претензией, далее с иском в суд.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьДва года назад приобрёл авто, он находится на гарантии пробег 33000 тыс. Уже пол года одна и та-же проблема, раньше раз в месяц ездил в сервис, последний раз был 5 мая, а уже 11 снова та-же проблема, в сервисе разводят руками, только сегодня позвонили, что можно забрать автор, только отехал от сервиса, и опять та-же проблема прогнал обратно. Подскажите, что делать? Кредит выплачивают, а ездить невозможно.
Здравствуйте, Александр Юрьевич!
Подавайте претензию по ЗОПП. Будут вопросы, пишите.
Желаю Вам всего самого доброго.
Спросить