Обязан ли продавец указывать изготовителей комплектующих для мебели - указание закона и документов
Покупателю был доставлен комплект мебели для кухни точно в срок. Претензий к качеству у неё нет. На данный момент проиграна уже аппеляционная инстанция т.к. покупатель доказывает, что в документах не прописан изготовитель кухонных коробов. В каком законе указано, что продавец обязан указывать всех изготовителей комплектующих для мебели. У продавца имеется декларация соответствия на мебель.
Моим ИП продана по образцам, изготовленная на заказ дорогостоящая качественная мебель (имеющая все необходимые сертификаты качества на комплектующие). Товар доставлен в срок, претензий к качеству товара нет! Однако клиенту не понравился цвет.
В иске же она пишет, что ей на основании статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставлена не полная информация и на основании этого она хочет расторгнуть Договор.
В договоре купли-продажи заключённом с покупателем наше ИП выступает как продавец, но о том, что мы изготавливаем часть мебели (корпуса для кухонного гарнитура) клиентка была уведомлена устно. У нас имеется декларация соответствия на мебель, где наше ИП выступает как изготовитель.
На упаковке товара имеется маркировочный ярлык, где ИП указано как изготовитель.
Может ли отсутствие информации об изготовителе признаваться недостатком товара и основанием для расторжения договора? Проиграна уже аппеляционная инстанция.
В магазине куплена мебель и доставлена покупателю к подъезду. Никаких претензий к мебели и её упаковке на момент передачи мебели не было. На свой этаж покупатели подняли мебель самостоятельно. Через несколько дней покупатели обратились в магазин с требованием вернуть деньги, т.к. якобы на мебели повреждена упаковка. Мебель покупатели не собирали и к её качеству претензий нет. Вправе ли магазин отказать покупателям?
Причем тут упаковка? Они же не ее купили. Претензии к мебели просто из-за повреждения упаковки необоснованны. Мебель надлежащего качества возврату не подлежит.
СпроситьМежду продавцом и покупателем был заключен договор купли-продажи мебели с предоплатой. Покупатель своевременно внес предоплату. Из-за пожара на мебельной фабрике сроки поставки мебели увеличились. Было заключено дополнительное соглашение между Продавцом и Покупателем о продлении сроков. Когда мебель доставили покупателю, то оказалось, что она ненадлежащего качества, имеет заводской брак. Продавец обратился с претензией к Изготовителю мебели о замене мебели на качественную. Ввиду этих событий сроки снова были нарушены. Покупатель обратился с иском в суд и просит взыскать неустойку в порядке ст. 23 закона о ЗПП и в порядке ст 23.1 Закона о ЗПП. Продавец с такими требованиями не согласен. Можно ли привлечь в качестве соответчика Изготовителя мебели (Поставщика)
Здравствуйте. Привлечь можно. Но это - только право потребителя -- к кому предъявлять требования.
В случае удовлетворения требований потребителя продавец имеет право в порядке регресса взыскать с изготовителя сумму взысканных с него убытков.
СпроситьМоим ИП продан и доставлен в срок набор мебели для кухни, однако покупатель увидев цвет кухни отказалась от услуг по сборке и окончательной поставке товара. Подписав акт приёма передачи, где указала несоответствие цвета. В претензии она пишет, что на основании устной договоренности продавец грубо нарушил условия договора т.е. привезла не тот цвет. Но после того, как она убедилась, что именно этот цвет прописан в документах она обратилась в суд с другим требованием: ей не предоставлена полная информация об изготовителе. Имеет ли право потребитель отказаться от мебели изготовленной на заказ после осуществления доставки, на основании того, что ей не предоставлена информация об изготовителе. От неё не поступало такого требования ни в устной, ни в письменной форме. Полную документацию на товар не предоставили в связи с тем, что она прервала поставку и от дальнейшей допоставки отказалась (высылались письма). В акте приема-передачи написано: Товар принят в упакованном виде. Недопоставлена вытяжка и столешница. Цвет не соответствует. В этот же день она написала претензию о несоответствии цвета. А в иске указала, что отказалась принимать товар по причине отсутствия информации об изготовителе.
Как именно я должна предоставлять инф. об изготовителях?
Изготовитель фасадов прописан, а по остальным комплектующим есть все документы и сертификаты в магазине. Проверка Роспотребнадзора (по её жалобе) подтвердила наличие в магазине всей необходимой информации. У нашего ИП есть Декларация соответствия на мебель.
Неужели при доставке качественной мебели любой покупатель может сослаться на отсутствие инф. при заключении договора. Обязана ли я прописывать всех изготовителей комплектующих, даже шурупов (их десятки) ?
Является ли это подтверждением совершения покупателем неверного выбора?
На исковое заявление нужно составить мотивированный отказ на основании договора и норм ГК, письменный иск к Вам поступил?
СпроситьПомогите, пожалуйста, в разъяснении следующей ситуации:
В сентябре 2013 г. между двумя юридическими лицами был заключен договор поставки по которому компания « ПРОДАВЕЦ» обязалась поставить электронные комплектующие компании «Покупатель» в ассортименте, количестве, цене и в сроки согласно спецификациям. Согласно этому договору-поставки, гарантийный срок на эти электронные комплектующие был прописан 12 месяцев с момента получения этих комплектующих «ПОКУПАТЕЛЕМ». Далее «ПОКУПАТЕЛЬ» использовал эти электронные комплектующие для производства приборов, и в дальнейшем эти приборы реализовал «ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЕ».
В течение времени, прошедшего с сентября 2013 г. никаких недовольств и нареканий на качество комплектующих «ПРОДАВЦУ» от «ПОКУПАТЕЛЯ» не поступало. И, вдруг, по прошествии почти 24 месяцев со дня получения «ПОКУПАТЕЛЕМ» комплектующих (а гарантийный срок по договору был установлен с согласия «ПОКУПАТЕЛЯ» и «ПРОДАВЦА» 12 месяцев) «ПРОДАВЦУ» поступает от «ПОКУПАТЕЛЯ» ПРЕТЕНЗИЯ в порядке досудебного урегулирования спора, в которой «ПОКУПАТЕЛЬ» доводит до сведения «ПРОДАВЦА»,что от «ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ» (которой «ПОКУПАТЕЛЬ» реализовал свои приборы, в которых были использованы в том числе и электронные комплектующие, купленные у «ПРОДАВЦА») поступают претензии о несоответствии нормативного срока работы данных п р и б о р о в.
Далее, ссылаясь на ГК РФ статьи 475, 477,518,520 «ПОКУПАТЕЛЬ» требует в срок до 21.08.2015? (письмо было получено простое в почтовый ящик, не заказное 25.08.2015 г.) произвести замену товара либо вернуть на р/счет деньги, уплаченные по договору.
ПРЕТЕНЗИЯ не подкреплена никакими экспертизами…., только слова «ПОКУПАТЕЛЯ».
ВОПРОС:
1. Может ли «ПОКУПАТЕЛЬ» предъявлять «ПРОДАВЦУ» претензии если
а/ гарантийный срок по договору купли-продажи установлен 12 месяцев, а прошло уже 23 мес.?
б/есть ли основания в данном случае предъявлять претензию именно к качеству электронных комплектующих «ПРОДАВЦА», если нет известности, как хранились, содержались, применялись эти электронные комплектующие «ПОКУПАТЕЛЕМ», что он «ПРОДАВЕЦ» с ними делал в течение почти двух лет?.
в/ есть ли основания указывать на плохое качество именно электронных комплектующих «ПРОДАВЦА» а не любые другие собственные детали «ПОКУПАТЕЛЯ», которые он также использовал в приборах, изготовленных им, а затем реализованным «ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЕ»?
2. Должны ли быть обязательны ЭКСПЕРТИЗЫ по качеству электронных комплектующих? Или можно вот так голословно требовать возмещения?
3. Необходимо ли отвечать на такую голословную ПРЕТЕНЗИЮ или забить на нее?
ОЧЕНЬ прошу, разъясните сложившуюся ситуацию. Спасибо.
1. претензии можно предъявлять хоть через 10 лет. Другое дело: обоснована она или нет.
2. Экспертиза должна быть
3. Отвечать необходимости нет.
Если это не "вопрос студента", то на претензии не отвечайте и ждите суда, а там разбирайтесь
СпроситьДобрый день!
Право предъявить претензию у сторон договора есть всегда, вопрос в том - обоснованны ли требования, в ней изложенные. В претензии должно быть четко указано, по каким именно параметрам (качеству) товар не устроил покупателя. Также должны быть приложены доказательства несоответствия товара по качеству - акты, результаты экспертизы, др. Ответ на претензию желательно дать, сошлитесь на невозможность ее удовлетворения в отсутствие вышеуказанных документов + в связи с истечением предусмотренного договором гарантийного срока.
СпроситьЯ продаю мебель. У меня в магазине по каталогу купили стенку. Покупатель воспользовался услугой магазина доставка и сборка мебели. Стенку доставили и собрали на дому у покупателя. Покупатель предъявил претензию магазину, что ему не привезли не тот цвет мебели. Упаковку покупатель выкинул, после сборки мебели на ней естественно остались следы сборки и мебель потеряла товарный вид. Покупатель хочет вернуть мебель.
Вопросы:
Обязан ли я забрать мебель у покупателя и вернуть деньги ему?
Если обязан, кто должен ее разбирать и доставлять на склад, и за чей счет?
мебель УТРАТИЛА ТОВАРНЫЙ ВИД И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Не обязаны принимать обратно.
СпроситьНет, если не предъявлено претензий к качеству мебели, не выявлен брак, повреждения и т.п. Просто из-за претензий к цвету, обивки, фасону и т.п. товар не меняется, т.к. мебель не относится к товарам надлежащего качества, подлежащим возврату в течение 14 дней.
Кроме того нарушен товарный вид.
Однако если договором определён цвет, вид, марка, модель и т.п. Например вместо мебель "Анжелика" доставлена мебель "Елена", то да условия договора нарушены.
СпроситьПосылайте потребителя в суд - пусть доказывает свою правоту согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
Мебель не трогайте - она принадлежит покупателю.
Пусть делает, что хочет.
СпроситьПокупатель должен был вернуть стенку в упаковке а не собирать ее. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона " О защите прав потребителей"
СпроситьХочу обратить внимание на следующие моменты:
1. необходимо убедиться, что мебель была доставлена именно та .которая заказывалась.
2. сама ситуация регулируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей ,поскольку мебель заказана по каталогу. регулирование там сходное с тем, как представили коллеги (в части эксплуатационных дефектов), но все же норма специальная. Рекомендую ознакомиться.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьКупил мебель. После ее сборки мною лично, оказалось, что размеры мебели не совпадают размерами указанными в договоре купли-продажи. Хочу вернуть мебель и получить ее полную стоимость. Продавец отказывается принять мебель ссылаясь на пункт договора купли продажи мебели, в котором указано, что покупатель обязан проверить качество покупаемой мебели. Законно ли такое требование продавца, если мебель находится в разобранном состоянии и, и можно ли предъявить требования к продавцу по ст 18, п. 1.
Уважаемый Алексей!
Вы вправе требовать возврат уплаченной суммы потому как имущество передано не в соответствии с условиями договора. Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьХотелось бы узнать подробнее о пункте договора проверке качества мебели покупателем. Я размышляю так: если я подписал договор, значит согласился с качеством мебели т. е. размеры соответствуют договору. Предъявить требования к продавцу по ст 18, п. 1. считаю не уместным, так как недостаток по размеру, после покупки, возникнуть в принципе не мог (мебель не может стать длиннее на 10 см-это подтвердит любая экспертиза), а значит недостаток возник до передачи мебели покупателю, а значит я подписав договор согласился с недостатком.
СпроситьНа какие нормы закона можно сослаться в следующей ситуации:
У меня был мебельный салон, в январе 2009 г., я как индивидуальный предприниматель, прекратила свою деятельность (сейчас в том же здании находится мебельный салон другого Ип). В сентябре 2008 г. покупатель в моем салоне приобрел комплект мягкой мебели, никаких видимых дефектов не было, сертификаты соответствия были предоставлены, т.е. на момент продажи товар был надлежащего качества. В ходе эксплуатации комплекта мебели были выявлены недостатки (вылезла пружина, сломался каркас, деформировались колеса выкатного механизма), в июне 2009 г. покупатель обратился с требованием отремонтировать мебель или вернуть ему деньги. Фабрика-производитель установила гарантийный срок - 1,5 года. Мною мебель была доставлена на фабрику для ремонта и пробыла там около 2-х месяцев, после чего её сразу же доставили покупателю. В ходе осмотра покупателем обнаружилось, что никакого ремонта произведено не было. Сейчас покупатель через суд требует вернуть деьнги за мебель и возместить ему моральный вред.
На что нужно сослаться, чтобы перенаправить его исковые требования к фабрике-изготовителю, ведь это они устанавливали гарантийный срок, в течение которого должны устранять недостатки товара. И вправе ли покупатель предъявлять исковые требования мне, если я уже полгода как прекратила свою деятельность?
Анна,
1) Имущественная ответственность предпринимателя состоит в том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом независимо от того, используется оно в предпринимательской деятельности или нет (ст. 24 ГК РФ).
Процедура прекращения статуса индивидуального предпринимателя не заканчивается государственной регистрацией такого прекращения и внесением записей в госреестр. Для полного расставания со статусом предпринимателю необходимо освободиться от всех обязательств, возникших в процессе его работы. Это вопросы, связанные с трудовыми отношениями, имуществом и земельными участками, используемыми для предпринимательской деятельности, различные лицензии, разрешения и т.д.
2) изготовителя необходимо привлечь к участию в процессе в качестве третьего лица. Это нужно для того, чтобы после расчетов с покупателем Вы могли выставить изготовителю требования в порядке регресса.
будут еще вопросы - пишите в почту
СпроситьНужна консультация. В мебельном магазине приобретена мягкая мебель. Покупатель сам устанавливал мебель дома (двигал по залу), в результате чего поцарапал пол транспортировачными скобами. В магазине была снята пленка и картон с товара. В инструкции по эксплуатации написано о том, что покупатель должен проверить вся ли упаковка удалена, в том числе транспортировочные скобы. Покупатель не проверил. Притензия покупателя состоит в том, что его не предупредили о скобах на ножках (фабрика запаковывает товар на свое усмотрение и продавец не может знать где будут находиться скобы) для этого в инструкции пишут о том, что надо перед установкой мебели все проверить. Покупатель требкет замены линолиума, уплаты работ по укладке линолиума. К качеству мебели претензий нет. Чеки на линолиум и его укладку у покупателя нет. Как поступить продавцу в этой ситуации.
Спасибо.
Инга, я считаю, что магазину не надо возмещать убытки за линолиум и пр.
Пусть подает в суд. Продавцы выполнили все необходимые действия: показали товар, раскрыли упаковку. Вы сами сказали, что не знаете, какая фабрика применяет скобы, а какая - нет. Покупатель должен был внимательно изучить инструкцию сначала и только потом передвигать. Вот если бы представители магазина испортили линолиум- дело другое.!!!
Вам надо почитать инструкцию и при ответе на претензию покупателя сослаться на нужные пункты и разделы инструкции.
С уважением, юрист Елена Брусникова
СпроситьС позиции защиты прав продавца...
1. В каком нормативном акте указывается, что покупатель при наличии претензий к качеству купленного товара (одежда), должен письменно оформить свои заявления к продавцу-производителю?
2. Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара?
3. С какой даты начинается исчисление сроков выплаты неустойки, в случае, если со стононы покупателя по просьбе продавца не оформлена письменно претензия?
Благодарим за ответы.
Юлия!
1.С точки зрения доказательной базы при рассмотрении дела в суде претензия будет являться письменным доказательством по делу о том что между сторонами есть спор о праве. Она может быть использована как доказательство времени предъявления требования потребителя, для исчисления неустойки.
2. На основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
3.Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных ФЗ сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С уважением
Спросить