Обязан ли продавец указывать изготовителей комплектующих для мебели - указание закона и документов

• г. Калуга

Покупателю был доставлен комплект мебели для кухни точно в срок. Претензий к качеству у неё нет. На данный момент проиграна уже аппеляционная инстанция т.к. покупатель доказывает, что в документах не прописан изготовитель кухонных коробов. В каком законе указано, что продавец обязан указывать всех изготовителей комплектующих для мебели. У продавца имеется декларация соответствия на мебель.

Ответы на вопрос (1):

В Законе "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Моим ИП продана по образцам, изготовленная на заказ дорогостоящая качественная мебель (имеющая все необходимые сертификаты качества на комплектующие). Товар доставлен в срок, претензий к качеству товара нет! Однако клиенту не понравился цвет.

В иске же она пишет, что ей на основании статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставлена не полная информация и на основании этого она хочет расторгнуть Договор.

В договоре купли-продажи заключённом с покупателем наше ИП выступает как продавец, но о том, что мы изготавливаем часть мебели (корпуса для кухонного гарнитура) клиентка была уведомлена устно. У нас имеется декларация соответствия на мебель, где наше ИП выступает как изготовитель.

На упаковке товара имеется маркировочный ярлык, где ИП указано как изготовитель.

Может ли отсутствие информации об изготовителе признаваться недостатком товара и основанием для расторжения договора? Проиграна уже аппеляционная инстанция.

В магазине куплена мебель и доставлена покупателю к подъезду. Никаких претензий к мебели и её упаковке на момент передачи мебели не было. На свой этаж покупатели подняли мебель самостоятельно. Через несколько дней покупатели обратились в магазин с требованием вернуть деньги, т.к. якобы на мебели повреждена упаковка. Мебель покупатели не собирали и к её качеству претензий нет. Вправе ли магазин отказать покупателям?

Между продавцом и покупателем был заключен договор купли-продажи мебели с предоплатой. Покупатель своевременно внес предоплату. Из-за пожара на мебельной фабрике сроки поставки мебели увеличились. Было заключено дополнительное соглашение между Продавцом и Покупателем о продлении сроков. Когда мебель доставили покупателю, то оказалось, что она ненадлежащего качества, имеет заводской брак. Продавец обратился с претензией к Изготовителю мебели о замене мебели на качественную. Ввиду этих событий сроки снова были нарушены. Покупатель обратился с иском в суд и просит взыскать неустойку в порядке ст. 23 закона о ЗПП и в порядке ст 23.1 Закона о ЗПП. Продавец с такими требованиями не согласен. Можно ли привлечь в качестве соответчика Изготовителя мебели (Поставщика)

Моим ИП продан и доставлен в срок набор мебели для кухни, однако покупатель увидев цвет кухни отказалась от услуг по сборке и окончательной поставке товара. Подписав акт приёма передачи, где указала несоответствие цвета. В претензии она пишет, что на основании устной договоренности продавец грубо нарушил условия договора т.е. привезла не тот цвет. Но после того, как она убедилась, что именно этот цвет прописан в документах она обратилась в суд с другим требованием: ей не предоставлена полная информация об изготовителе. Имеет ли право потребитель отказаться от мебели изготовленной на заказ после осуществления доставки, на основании того, что ей не предоставлена информация об изготовителе. От неё не поступало такого требования ни в устной, ни в письменной форме. Полную документацию на товар не предоставили в связи с тем, что она прервала поставку и от дальнейшей допоставки отказалась (высылались письма). В акте приема-передачи написано: Товар принят в упакованном виде. Недопоставлена вытяжка и столешница. Цвет не соответствует. В этот же день она написала претензию о несоответствии цвета. А в иске указала, что отказалась принимать товар по причине отсутствия информации об изготовителе.

Как именно я должна предоставлять инф. об изготовителях?

Изготовитель фасадов прописан, а по остальным комплектующим есть все документы и сертификаты в магазине. Проверка Роспотребнадзора (по её жалобе) подтвердила наличие в магазине всей необходимой информации. У нашего ИП есть Декларация соответствия на мебель.

Неужели при доставке качественной мебели любой покупатель может сослаться на отсутствие инф. при заключении договора. Обязана ли я прописывать всех изготовителей комплектующих, даже шурупов (их десятки) ?

Является ли это подтверждением совершения покупателем неверного выбора?

Помогите, пожалуйста, в разъяснении следующей ситуации:

В сентябре 2013 г. между двумя юридическими лицами был заключен договор поставки по которому компания « ПРОДАВЕЦ» обязалась поставить электронные комплектующие компании «Покупатель» в ассортименте, количестве, цене и в сроки согласно спецификациям. Согласно этому договору-поставки, гарантийный срок на эти электронные комплектующие был прописан 12 месяцев с момента получения этих комплектующих «ПОКУПАТЕЛЕМ». Далее «ПОКУПАТЕЛЬ» использовал эти электронные комплектующие для производства приборов, и в дальнейшем эти приборы реализовал «ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЕ».

В течение времени, прошедшего с сентября 2013 г. никаких недовольств и нареканий на качество комплектующих «ПРОДАВЦУ» от «ПОКУПАТЕЛЯ» не поступало. И, вдруг, по прошествии почти 24 месяцев со дня получения «ПОКУПАТЕЛЕМ» комплектующих (а гарантийный срок по договору был установлен с согласия «ПОКУПАТЕЛЯ» и «ПРОДАВЦА» 12 месяцев) «ПРОДАВЦУ» поступает от «ПОКУПАТЕЛЯ» ПРЕТЕНЗИЯ в порядке досудебного урегулирования спора, в которой «ПОКУПАТЕЛЬ» доводит до сведения «ПРОДАВЦА»,что от «ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ» (которой «ПОКУПАТЕЛЬ» реализовал свои приборы, в которых были использованы в том числе и электронные комплектующие, купленные у «ПРОДАВЦА») поступают претензии о несоответствии нормативного срока работы данных п р и б о р о в.

Далее, ссылаясь на ГК РФ статьи 475, 477,518,520 «ПОКУПАТЕЛЬ» требует в срок до 21.08.2015? (письмо было получено простое в почтовый ящик, не заказное 25.08.2015 г.) произвести замену товара либо вернуть на р/счет деньги, уплаченные по договору.

ПРЕТЕНЗИЯ не подкреплена никакими экспертизами…., только слова «ПОКУПАТЕЛЯ».

ВОПРОС:

1. Может ли «ПОКУПАТЕЛЬ» предъявлять «ПРОДАВЦУ» претензии если

а/ гарантийный срок по договору купли-продажи установлен 12 месяцев, а прошло уже 23 мес.?

б/есть ли основания в данном случае предъявлять претензию именно к качеству электронных комплектующих «ПРОДАВЦА», если нет известности, как хранились, содержались, применялись эти электронные комплектующие «ПОКУПАТЕЛЕМ», что он «ПРОДАВЕЦ» с ними делал в течение почти двух лет?.

в/ есть ли основания указывать на плохое качество именно электронных комплектующих «ПРОДАВЦА» а не любые другие собственные детали «ПОКУПАТЕЛЯ», которые он также использовал в приборах, изготовленных им, а затем реализованным «ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЕ»?

2. Должны ли быть обязательны ЭКСПЕРТИЗЫ по качеству электронных комплектующих? Или можно вот так голословно требовать возмещения?

3. Необходимо ли отвечать на такую голословную ПРЕТЕНЗИЮ или забить на нее?

ОЧЕНЬ прошу, разъясните сложившуюся ситуацию. Спасибо.

Я продаю мебель. У меня в магазине по каталогу купили стенку. Покупатель воспользовался услугой магазина доставка и сборка мебели. Стенку доставили и собрали на дому у покупателя. Покупатель предъявил претензию магазину, что ему не привезли не тот цвет мебели. Упаковку покупатель выкинул, после сборки мебели на ней естественно остались следы сборки и мебель потеряла товарный вид. Покупатель хочет вернуть мебель.

Вопросы:

Обязан ли я забрать мебель у покупателя и вернуть деньги ему?

Если обязан, кто должен ее разбирать и доставлять на склад, и за чей счет?

Купил мебель. После ее сборки мною лично, оказалось, что размеры мебели не совпадают размерами указанными в договоре купли-продажи. Хочу вернуть мебель и получить ее полную стоимость. Продавец отказывается принять мебель ссылаясь на пункт договора купли продажи мебели, в котором указано, что покупатель обязан проверить качество покупаемой мебели. Законно ли такое требование продавца, если мебель находится в разобранном состоянии и, и можно ли предъявить требования к продавцу по ст 18, п. 1.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На какие нормы закона можно сослаться в следующей ситуации:

У меня был мебельный салон, в январе 2009 г., я как индивидуальный предприниматель, прекратила свою деятельность (сейчас в том же здании находится мебельный салон другого Ип). В сентябре 2008 г. покупатель в моем салоне приобрел комплект мягкой мебели, никаких видимых дефектов не было, сертификаты соответствия были предоставлены, т.е. на момент продажи товар был надлежащего качества. В ходе эксплуатации комплекта мебели были выявлены недостатки (вылезла пружина, сломался каркас, деформировались колеса выкатного механизма), в июне 2009 г. покупатель обратился с требованием отремонтировать мебель или вернуть ему деньги. Фабрика-производитель установила гарантийный срок - 1,5 года. Мною мебель была доставлена на фабрику для ремонта и пробыла там около 2-х месяцев, после чего её сразу же доставили покупателю. В ходе осмотра покупателем обнаружилось, что никакого ремонта произведено не было. Сейчас покупатель через суд требует вернуть деьнги за мебель и возместить ему моральный вред.

На что нужно сослаться, чтобы перенаправить его исковые требования к фабрике-изготовителю, ведь это они устанавливали гарантийный срок, в течение которого должны устранять недостатки товара. И вправе ли покупатель предъявлять исковые требования мне, если я уже полгода как прекратила свою деятельность?

Нужна консультация. В мебельном магазине приобретена мягкая мебель. Покупатель сам устанавливал мебель дома (двигал по залу), в результате чего поцарапал пол транспортировачными скобами. В магазине была снята пленка и картон с товара. В инструкции по эксплуатации написано о том, что покупатель должен проверить вся ли упаковка удалена, в том числе транспортировочные скобы. Покупатель не проверил. Притензия покупателя состоит в том, что его не предупредили о скобах на ножках (фабрика запаковывает товар на свое усмотрение и продавец не может знать где будут находиться скобы) для этого в инструкции пишут о том, что надо перед установкой мебели все проверить. Покупатель требкет замены линолиума, уплаты работ по укладке линолиума. К качеству мебели претензий нет. Чеки на линолиум и его укладку у покупателя нет. Как поступить продавцу в этой ситуации.

Спасибо.

С позиции защиты прав продавца...

1. В каком нормативном акте указывается, что покупатель при наличии претензий к качеству купленного товара (одежда), должен письменно оформить свои заявления к продавцу-производителю?

2. Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара?

3. С какой даты начинается исчисление сроков выплаты неустойки, в случае, если со стононы покупателя по просьбе продавца не оформлена письменно претензия?

Благодарим за ответы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение