Покупатель вернул фрезу из-за проблемы с подшипником - варианты обмена и возврата денег

• г. Тюмень

Покупатель вернул фрезу от ручного фрезера, т.к. при работе разлетелся подшипник. Предложили ему обменять на аналогичную фрезу (но если фреза еще раз сломается, обмена уже не будет) или обменять с доплатой на более качественную фрезу. Покупатель потребовал вернуть ему деньги. Что делать?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

Спросить

Игорь Николаевич, фреза ведь является расходным материалом. Подлежат ли расходники возврату? А может подшипник разлетелся вследствие неправильной эксплуатации и по вине покупателя? Ему была продана рабочая фреза без видимых дефектов.

Спросить

В этом случае Вам придется доказывать, что товар был качественный, а поломка произошла по вине покупателя. Думаю, без судебного спора Вы проблему не решите.

Спросить