Проблема с новым видеорегистратором - возможен обмен без экспертизы?

• г. Брянск

Приобрел сегодня видеорегистратор. Сотрудники магазина товар не вскрыли и не проверили, вскрыв дома обнаружил дефект дисплея (нечеткая картинка). могу ли завтра обменять товар на аналогичный без всяких заключений экспертизы?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

пишите претензию. Продавец может провести экспертизу. Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

Брянск - онлайн услуги юристов

Ирина
15.01.2018, 16:15

Отказали в обмене наушников с отсутствующим микрофоном - кто несет ответственность - покупатель или магазин?

Вопрос, купил наушники для телефона в магазине, дома обнаружил, что наушники без встроенного микрофона. Хотел обменять на аналогичный товар, но со встроенным микрофоном. В магазине отказали в обмене товара. Как быть? Должен ли магазин обменять товар? (наушники целые, упаковка, чек - все при себе)
Читать ответы (1)
Василий Викторович
22.10.2011, 20:11

Возможность требования возврата стоимости и отказ от замены при обнаружении дефектов в зимних сапогах

Приобрела в магазине сапоги зимние. Дома при внимательном осмотре обнаружила дефекты прошивки меха. Могу ли я требовать возврата стоимости товара и отказаться от замены его на аналогичный или идентичный товар.
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович
27.06.2013, 18:58

Возможность вернуть или обменять товар до проведения экспертизы - законные права покупателя

Приобрел в магазин фотокамеру, через 6 дней обнаружил в ней явно заводской дефект, в магазине отказались вернуть деньги или обменять на такой же, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и возврат или обмен возможен только после проведения экспертизы. Законны ли их действия или я могу вернуть или обменять товар не дожидаясь результатов экспертизы?
Читать ответы (2)
Дмитрий
10.11.2014, 22:49

Обнаружены дефекты на дисплее нового iPhone 6 - возможность обмена в магазине ион город Ногинск.

Сегодня приобрел iphone 6 в магазине ион город Ногинск. Когда пришел домой и начал настраивать смартфон, обнаружил две ровные полосы на дисплее. Могу ли я обменять в этот товар в том магазине.
Читать ответы (4)
Рамиль
27.08.2015, 09:41

Возможно ли обменять видеорегистратор в магазине или необходимо обратиться в сервисный центр?

В магазине приобрёл видеорегистратор, через три месяца он перестал включаться. Могу ли я, обменять его на аналогичный товар или мне нужно обратиться сначала в сервисный центр?
Читать ответы (2)
Нина
22.07.2015, 18:44

Проблема с дефектным товаром - как обменять без доплаты в интернет-магазине?

Совершила покупку в интернет-магазине, дома обнаружила дефект. Через десять дней переписки предложили вернуть товар, ответив, что поставщик не посчитал данный дефект браком. Возврат мне не нужен, хочу обменять товар на аналогичный. Они предложили мне доплатить разницу, т.к. за эти дни цена на товар в интернет-магазине у них увеличилась. Подскажите пожалуйста, какая статья поможет мне без доплаты обменять мой товар на аналогичный, он у них в наличии, спасибо!
Читать ответы (2)
Павел
24.10.2009, 22:12

Имеют они право на это или должны обменять товар на аналогичный, или вернуть деньги?

Купил цифровой фотоаппарат 20.10.2009 в "Евросеть" через 4 дня обнаружил под стеклом дисплея соринку или дефект, я не разобрался. Сразу пошел в магазин, продавец сказал, что обменять товар не могут, предложили отдать в ремонт и то только 2 ноября, ссылаясь на инвентаризацию. Имеют они право на это или должны обменять товар на аналогичный, или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Иван Леонидович
03.11.2017, 21:54

Возможно ли обменять или вернуть деньги за телефон с дефектом дисплея?

Здравствуйте. Сегодня приобрёл телефон в кредит. В магазине мне его упаковали, я привёз его дамой включил, а на дисплее в нижнем правом уголке дисплея маленькое темное пятно. Возможно ли обменять товар или вернуть деньги?
Читать ответы (5)
Максим Дмитренко
26.04.2015, 20:18

Можно ли обменять новый жесткий диск с битыми секторами на такую же модель в магазине?

Скажите, вот я купил жёсткий диск, дома вскрыл и проверил на наличие битых секторов (модель меня устраивает), но обнаружил, что есть битые сектора. Хочу обменять на такую же модель (чек, упаковка есть). Обменяют ли мне сразу в магазине товар на такой же.Срок покупки 1 день.
Читать ответы (1)