Отказ в возврате товара по причине неправильного заказа покупателя
Покупатель пришел с заказом на редкую запчасть для авто. Назвал модель автомобиля и название запчасти контактное кольцо оно одно единственное в этой машине. Мы сделали заказ и привезли эту запчасть с Эмиратов. Отдали ее заказчику, заказчик сказал что им оказывается нужна другая запчасть, а та которую мы привезли это не то. По каким причинам мы можем отказать в возврате товара?
Покупатель сделал заказ запчасти в автомагазине, продавец при нем сделал заказ этой запчасти у поставщика, поставщик ответил да запчасть эта в наличии сроки доставки такие то, и условие что данная запчасть возврату не подлежит, покупатель со всеми условиями согласился ценой сроками и подписал документ в котором есть оговорка товар возврату не подлежит (электронагреватель), выкупил в указанный день товар, и через 3 дня пришёл в магазин сдавать! Какие действия продавца, обязан ли он вернуть деньги?
Обязан вернуть деньги, если товар заказывался через интернет, то есть дистанционно. Это требование ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". При этом условие продавца о том. что вещь не подлежит возврату является ничтожным, поскольку противоречит закону. Единственное, что можно потребовать у покупателя - расходы на доставку товара.
СпроситьПокупатель обязан предъявить письменную претензию на возврат денег за запчасть, какое основание возврата там указано?
СпроситьУ меня стол заказов запчастей, то есть запчасти заказываются по вину авто, для каждого покупателя. Покупатель заказал запчасть и говорит, что не подходит. Я звонила диллерам и сто этой модели авто, они утверждают, что запчасть подходит на 100%.Поставщики обратно у меня деталь не возьмут, так как я являюсь оптовым покупателем и несу ответственность за подбор запчастей. Что мне делать?. Покупатель запчасть устанавливал сам. а запчасть-это катушка зажигания-электрическая часть. Заранее спасибо.
Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией: я являюсь индивидуальным предпринимателем, в моем магазине автозапчастей покупатель сделал заказ запчасти б/у, я оформила заказ взяла предоплату и привезла ему необходимую запчасть. Покупатель пришел забирать заказ и отказался, потому что ему показалось что деталь не соответствует его требованиям. Дефектов в этой запчасти нет. Требует вернуть ему деньги и отказыввается доплачивать и забирать заказ. Написал претензию. Подскажите, как я должна поступить в этой ситуации? Дело в том, что вернуть эту запчасть поставщику я не могу.
Евгения!
Если покупатель был заранее уведомлен, что данная деталь б/у.
Если деталь соответствует его заказанным требованиям, и в письменном заказе в присутствии покупателя требования в его присутствии зафиксировали,
Если действительно деталь не содержит дефектов
вы вправе не удовлетворять претензию покупателя, сославшись на письменный заказ и на то, что изначально покупателю было известно о б/у детали
СпроситьДобрый день Евгения!
Для более точного ответа необходимо ознакомиться с претензией. Закон о защите прав потребителей предусматривает в основном только обязанности продавца.
СпроситьУ меня купили запчасть на автомобиль. Позиция заказная. Запчасть оригинальная. Оплатили полностью. Забрали товар и пришли вернуть через 3 дня. Без причин, просто хотят вернуть.. при покупке выжался заказ-наряд, в котором прописано, что корректно привезённая запчасть возврату не подлежит и подпись клиента. Можем ли мы отказать в возврате надлежащее поставленной запчасти? В свою очередь ни один из поставщиков оригинальные запчасти не принимает к возврату.
Покупатель Вам может вернуть запчасти купленную по каталогу или дистанционно в течении 7 дней. При условии что сохранены упаковка, чек и т. д., на ней нет повреждений, не была в эксплуатации.
Думаю если напишите поставщикам претензию то тоже вернёте. основание ст. 26.1 зопп. Правда с Вами поставщик потом может отказаться работать.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель, покупатель в моем магазине сделал заказ запчастей, подписал договор, сделал предоплату, товар пришел и не подошел, потому что покупатель не точно знал что ему нужно, я согласился оставить этот заказ у себя, а ему заказать другую запчасть, подписали еще договор на поставку, сроки н прописали а оговорили устно, через неделю покупатель решил отказаться и от этой запчасти, требует возврата денег.
Разъясните, кто прав в этой ситуации, потому что в возврате денег я ему отказала. Спасибо.
Уважаемая Евгения!
ст.514 Гражданского кодекса позволяет Вам оставить деньги у себя, в том случае, если в договоре не были оговорены возможности не принятия товара покупателем, цитирую: п.4. ст.514 ГК РФ: в случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
Одним словом, всё зависит от содержания договора, но по общему правилу, односторонний отказ от исполнения обязательства невозможен.
СпроситьНужно видеть договора,которые Вы подписывали.Если в товар соответствует всем требованиям,то передайте покупателю товар.Одного того,что у него отпала необходимость или ему он не нравиться мало для расторжения договора.Пусть идёт в суд,я думаю если у Вас все обязательства соблюдены Вы его выйграете.
Бюро
СпроситьНаверное, тогда уж не выкупа можно требовать, а требовать забрать товар.
Я бы здесь имела в виду ст.515 ГК, где указано: 1. Когда договором поставки предусмотрена выборка товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика, покупатель обязан осуществить осмотр передаваемых товаров в месте их передачи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
2. Невыборка покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров.
Таким образом, если Вы уведомли покупателя о готовности товара к выборке, а он этого не делает, деньги остаются у Вас, а товар, можете реализовать, например.
СпроситьЗаказал запчасть на т/с. Запчасть пришла не та. Сдал в магазин, а мне сказали, что при возврате этой запчасти, с меня удержат 25% от той сумы что я заплатил. Обьяснив это, что якобы эта запчасть шла под заказ. Законно ли это?
нет,незаконно.Должны полностью возвратить, ст.25 закона о защите прав потребителей
СпроситьЕсли Вы заказали не тот товар, что вам требуется, то возместить расходы на доставку Вы обязаны. Если ошибка допущена магазином, то возникшие у магазина убытки возмещать не должны.
СпроситьМы работаем в розничном магазине автозапчастей и возим запчасти на заказ. Один чел заказал редкую запчасть, которая стоит 1800 рублей, предоплаты внёс 1000 руб. Теперь он решил отказаться от заказа, требует назад деньги. Имею ли я право отказать ему в возврате предоплаты и как могу грамотно это аргументировать и оформить?
Не можете. Предоплату придется возвращать.
Обезопасить себя на будущее можете, но как - уже платная услуга.
СпроситьСделал заказ в магазине на запчасть для автомобиля (Дефлекторы боковых окон) и внёс предоплату 500 р. На руки отдали накладную с наименованием товара, полной суммой и суммой предоплаты, Печатью магазина и подписью продавца. В поле с Заказом согласен Подпись я не поставил, так как не знал какой именно товар придёт. О Внешнем виде и вообще о каких либо характеристиках запчасти не сообщили. На следующий день увидел в другом магазине Ту запчасть которую хотел и долго искал. Звоню в магазин где делал заказ, прошу аннулировать заказ и вернуть предоплату. Мне отказали, Мотивируясь тем что Я обязан забрать у них заказ. Так как он уже пришёл. Какими Статьями руководствоваться чтобы расторгнуть заказ и забрать предоплату?
Здравствуйте!
Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей" при дистанционном способе продажи товара (в том числе через каталог) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Пишите претензию на имя продавца, требуйте расторгнуть договор купли-продажи и возврата предоплаты. Претензию составляйте в 2х экземплярах, на втором пусть продавец поставит дату, должность, подпись с расшифровкой кто принял и печать организации. Если откажутся принять, отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Если добровольно не отдадут обращайтесь с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ) в суд.
СпроситьЯ приехал на авто сервис прошел диагностику, в результате мне сказали что необходимо заменить определенные запчасти, но данный запчасти только под заказ, осуществив заказ и подучив запчасти мы договорились о записи на установку оборудования, был небольшой промежуток времени, за день до того как я должен был пригнать машину на сто, я поехал к официальному дилеру и прошел полную диагностику в очередной раз, в результате ОД сообщили мне что ни одна запчасть не подлежала замене, вернувшись на сто, с претензией о возврате средств они мне отказали, аргументировав тем, что в заявке на доставку товара написано, что приобретенный товар под заказ возврата не подлежит, правомерны ли их действия и что мне необходимо сделать в дальнейшем? Спасибо.
Пишите претензию и потом обращайтесь в суд на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
Вас явно обманули.
Просите вернуть деньги на основании ст. 1102 ГК РФ: "Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)".
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен платный ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьВ течение всего гарантийного срока потребитель при обнаружении в телефоне недостатков вправе требовать от продавца замены или возврата уплаченной суммы, не сдавая в ремонт.
ЗОЗПП
п 5 ст. 18.продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Пишите претензию
СпроситьПолучается что на СТО вас ввели в заблуждение.Если вы устно высказывали претензию то оформите ее письменно При неудовлетвлорении обращайтесь в суд. У вас есть все шансы вернуть деньги
СпроситьВам правильно посоветовали "Пишите претензию и потом обращайтесь в суд на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
"Вас явно обманули."
В случае, если Вы напишите заявление в полицию и данные обстоятельства будут установлены, то возможно возбуждение дела по статье 159 УК РФ. У вас есть шансы не только вернуть деньги, но и получить приличную компенсацию.
Вам нужно обратиться к юристам, как минимум за подробной консультацией на удалённом расстоянии или за очной консультацией. Остерегайтесь юристов, которые навязывают свои услуги и которые зазывают на бесплатную консультацию. Опытные и профессиональные юристы сами не звонят. Остерегайтесь мошенников. Выбирайте юриста самостоятельно.
СпроситьУважаемый Артем Сергеевич!
Условие договора, ущемляющее право потребителя - недействительно. Вы приобретали товар исключительно в силу установленной автосервисом необходимости, которая в последующем отпала. В таком случае Вам обязаны были возвратить уплаченную сумму.
Подавайте иск в порядке ст. 131 ГПК РФ
СпроситьВАМ БЫЛА ПРЕДОСТАВЛЕНА НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОКАЗЫВАЕМОЙ РАБОТЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ.
ЭТО НАРУШАЕТ ВАШЕ ПРАВО НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О РАБОТЕ - СТ. 10 И ДАЕТ ПРАВО НА ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ДОГОВОРА И ВОЗРАТ ДЕНЕГ - СТ. 12 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ С УКАЗАННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ И ССЫЛКОЙ НА ЗАКОН.
ЕСЛИ ПРЕТЕНЗИЯ НЕ БУДЕТ УДОВЛЕТВОРЕНА В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ. - СТ. 23, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД С УКАЗАННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ,
ТАКЖЕ ВЫ ИМЕЕТ ПРАВО НА КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА - СТ. 15
ШТРАФ - СТ. 13 П. 6.
татья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьМы заключили договор на поставку товара. Получили предоплату 30%. Далее отгрузили товар заказчику. В момент нового заказа - заказчик отправил нам сканы платежных поручений за полученный товар и аванс за новый заказ. Прошло 2 дня - но денег мы так и не получили. Телефон заказчика не отвечает. По запросу в банк заказчика выяснилось, что деньги нам не перечисляли. Что делать?
Направляйте претензию о выполнении обязательств по договору, если откажут- обращайтесь в суд со взысканием неустойки
СпроситьЕсли в заключённом договоре претензионный досудебный порядок разрешения спора не предусмотрен, то претензию направлять не обязательно. Но и не возбраняется.
Можно сразу в суд обращаться. И тянуть с этим не нужно. Риск не оплаты и без того уже велик.
СпроситьДело в том, что по электронной почте нет ответа. Телефоны не отвечают. Одним словом ни один контакт недоступен.
СпроситьВы проверяли организацию? Она не ликвидирована?
1) Посмотрите в договоре какой порядок разрешения спора. Если претензионный, то направляйте претензию по место нахождения организации (по ИНН можно определить ее юр адрес).
2) Если нету претензионного порядка и если та организация не доступна, то обращайтесь в арбитраж с иском о взыскании стоимости товара.
3) В Вашем случае действия Вашего обидчика похожи на мошенничество. Заявите в полицию о преступлении.
Спросить2 вопроса:
1) Рахимов Ильмар: Сколько будут стоить Ваши услуги, если обратиться за помощью к Вам?
2) Вообще была ли подобная практика и каковы шансы на успех? Если окажется что организация подставная или попросту выражаясь помойка, то есть ли шанс что-то сделать?
Спросить