Компания ЕНТЕР обещала вернуть деньги за некачественный товар в течение 10 дней, но не выполнила свое обязательство - как правильно составить претензию?
Компания ЕНТЕР обещала вернуть деньги за некачественный товар в течении 10 дней, начиная с 30.11.2015. Документы на товар отправлены с курьером. У меня только копии, расписка и переписка по электронной почте. Постоянно звоню им по телефону. Они не отказывают, только всё время ссылаются на технический сбой. Хочу написать претензию и отправить письмом с уведомлением. Правильно ли я сделаю и как правильно написать?
В течение установленного законом срока на юридический адрес производителя отправлена претензия на приобретенный у него товар. Претензия отправлена по почте с описью вложения и обратным уведомлением. Производитель письмо не получил, оно до сих пор ожидает его на почте. По электронной почте претензия пока не отправлялась. Вопросы:
1)Могу ли я обращаться в суд при таких обстоятельствах? 2)Есть ли у меня шансы вернуть денежные средства за некачественный товар?
3)Имеет ли смысл отправлять сейчас производителю по эл. почте претензию и сообщить, что ее оригинал отправлен по почте и ожидает своего получателя в почтовом отделении?
Непонятно почему именно производителю? Обычно продавцу товара направляется претензия, если срок ответа на претензию истек, если товар не является ТС и требование предъявлено в соответствии с законом, то тогда можно составлять иск в суд.
СпроситьМожно ли вернуть телефон в течении 14 дней, был куплен в другом городе, на руках все документы? Отослать им претензию заказным письмом с уведомлением. Или телефон попадает под технически сложные товары, не подлежащие обмену/возврату? Или вернуть можно только неисправный по гарантии в этом случае?
Телефон-технически сложный товар, вернут деньги или обменяют на аналогичный только в случае невозможности ремонта, заводского брака.
СпроситьВы да, телефон попадает под технически сложные товары, не подлежащие обмену/возврату, если он исправен. И нет у него брака. Удачи вам
СпроситьДоброго времени суток, Денис! Если вы решили сдать исправный товар, будьте готовы получить отказ. Телефон технически сложный товар и не подлежит возврату в случае что он исправен!
СпроситьДобрый день,
Телефон вернуть можно, если в нем будет недостаток.
При проблемах с техникой рекомендую обратиться в нашу организацию. Специализируемся на такого рода делах.
Территориально нахожусь в г. Саратове. Адрес почты: otvetprava@bk.ru.
Нахождение продавца в др. городе не является препятствием.
СпроситьЕсли телефон качественный - вернуть нельзя. Если есть недостатки - можно вернуть деньги в течение 15 дней с момента покупки. Если 15 дней прошли - деньги можно вернуть при наличии существенного недостатка.
СпроситьОч. хороший сайт, спасибо.
Вопрос такой: подаю в суд на возмещение ущерба (человек повредил авто). Экспертизы, телеграмму, все сделал. Теперь советуют отправить досудебную претензию с требованием возместить ущерб, вроде как в суде эта бумага будет нужна (или необходима?). В интернете нашел: ”… Адресат вправе выставить другой Стороне досудебную претензию, содержащую требования и их обоснования, которые эта Сторона в случае, если претензия не будет удовлетворена, укажет в исковом заявлении, и обратиться в суд не ранее, чем через 30 дней с даты получения другой стороной указанной досудебной претензии, доказательством чего будет служить уведомление о вручении.” Правда конкретно эти рекомендации относятся к отношениям между юр.лицами, если я правильно понял.
Вопросы:
Досудебная претензия желательна или необходима?
Из выше указанной цитаты получается, что обращаться в суд можно не ранее, чем через 30 дней с даты получения другой стороной указанной досудебной претензии?
Ну и если все же, эта претензия необходима, интересует: «…Документ может быть отправлен с курьером, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении». Как зафиксировать текст претензии, отправленной с курьером, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, ведь можно отправить пустой лист, получить уведомление о вручении и идти в суд, что-то, по моему, здесь не правильно, потому, что когда отправлял телеграмму с приглашением на автоэкспертизу, на почте взял копию телеграммы, заверенную печатью?
Заранее спасибо.
Алексей, в досудебной претензии необходимости нет. Если виновник не желает добровольно возместить ущерб, обращайтесь в суд. Не нужно ждать наступления каких-то сроков. Чем раньше сделаете, тем быстрее получите деньги.
С уважением.
СпроситьЖенщина купила обувь, поносив она у неё порвалась. Она обратилась по телефону с просьбой вернуть деньги. Ей предложили приехать в магазин и написать претензию. Но она отказывается так как находиться в другом городе. Ей было предложено отправить через почту заказным письмом с уведомлением. Но она тоже отказывается. И отправила претензию с фото ботинок на электронную почту. Вопрос: является ли эта претензия законной. Или же все таки обязана отправить по почте?
Если дело дойдет до суда, то он признает претензию вырученной продавцу. Отсюда следуют все последствия продажи ненадлежащего товара.
СпроситьЗдравствуйте.
Магазин в этом случае может ответить, что необходимо провести проверку качества товара и для этого необходимо получить сам товар. Смотрите ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКак защитить свои права потребителя в суде при некачественном товаре, если письма теряются на почте?
У нас в суде, когда разбирается претензия по защите прав потребителя на некачественный товар, судья требует, чтобы претензия отправлялась ответчику по почте и соответственно, что бы на суде истец показывал судье претензию - чек с почты что письмо было отправлено и уведомление что письмо было получено.
Я купил пластиковые окна, одно из них имеет существенный недостаток, продавец менять отказывается, если отправить продавцу письмо, оно теряется на почте (потерялись уже два письма), как быть в этой ситуации?
Отправляйте заказным письмом с уведомлением.Уведомление сохраните для суда
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьВам нужно направить претензию почтой с уведомлением о вручении заказным письмом, тогда оно не должно потеряться, а если потеряется вы вправе предъявить претензию почте согласно Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсть два варианта -
1. Слать письма с уведомлением и описью вложения, или заказать EMS - курьерскую доставку почтой.
2. Отвезти претензию лично - в двух экземплярах, и на втором получить входящий номерок от организации и штампик или подпись - "копия верна".
Фактически - и при том и при том условии доказательство (претензия) будет считаться допустимым. Если суд не признает такой документ в качестве допустимого доказательства - вы вправе обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. Удачи Вам!
СпроситьВаш чек о почтовом отправлении в адрес ответчика буден надлежащим доказательством в суде согласно ст. 55 ГПК РФ - в нём указан адрес и наименование получателя.
В суд принесёте распечатку претензии и хватит.
СпроситьЗдравствуйте Павел.
С претензией прибудьте в магазин с двумя свидетелями. Вручите претензию продавцу, на втором экземпляре попросите расписаться с указанием даты и расшифровки подписи продавца, если откажется - напишите сами в претензии, что продавец (с указанием времени) от подписи отказался, два свидетеля пусть поставят свои подписи. Далее иск в суд, свидетелей в суд. Они подтвердят.
СпроситьОтправили уведомление о продаже доли в комнате на почте через курьера. Письмо вернулось. Через месяц забрали. Нотариус отказал. Так как письмо с почты отправлено курьером а не просто письмом. Это правильно?
Здравствуйте. Уведомление о предстоящей продаже доли комнаты, во исполнение требований ст.250 ГКРФ (преимущественное право покупки) нужно направлять почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату. Не курьером.
СпроситьКак написать жалобу или претензию на магазин, который не возвращает деньги за некачественный товар. Хотим отправить письмо, но оно идет долго? Какие сроки указать в письме, если они должны вернуть деньги за 3 дня?
ЕЛЕНА, ПРЕТЕНЗИЮ ВЫ МОЖЕТЕ НАПРАВИТЬ КАК ПОСРЕДСТВОМ ПОЧТЫ, ТАК И ВРУЧИТЬ ЛИЧНО. Срок ответа на вашу претензию- 10 дней.
Если в досудебном порядке ваши требования не удовлетворят, то можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЯ просила нотариуса заверить переписку по вотсап и электронной почте.
И сказала, что это нужно для суда, в качестве доказательства факта трудовых отношений, так как переписка велась по корпоративной электронной почте. А телефон, по которому велась переписка в вотсап есть в интернет объявлении о вакансии компании в которой я работала. Он заверил переписку по вотсап прямо с моего телефона, сфотографировав его, а не с компьютера с официального сайта вотсап. При этом в заявлении от меня дописал, что ответственность за достоверность не несёт. Не обманул ли он меня? Сделал так как проще ему, лишь бы деньги содрать и не подумал обо мне, как я смогу использовать это в суде... кстати переписку по электронной почте и сайты с подтверждение имен адресатов он заверил в виде снимков С телефона. Разве снимки с телефона могут доказать подлинность переписки? А почему он сам не зашёл на сайт не убедился в том, что есть в поиске такой то сайт такой то компании с таким то доменным именем. И не зашёл на почту и не убедился, что Почта с таким же именем тоже есть в переписке... значит она корпоративная. В чем тогда смысл его заверений? Они же не дешевые!
Секретарь суда сказал что лучше заверять. А разве нотариус не должен был по нормальному сделать все, заверить в интернете наличие сайтов и Почты с одним доменным именем.
СпроситьТут кто то говорит, что нотариусы ниче не должны, и даже скриншоты с телефона непоняток какие будут неоспоримым железобетонным доказательством... кто то говорит что нотариус жулик...
СпроситьНикакие скриншоты, за огромные деньги заверенные у нотариуса, в суде не нужны. Зачем вы это делали. Не понтяно
"Сказал секретарь суда"
. А что секретарь-истина в конечной иснтанции?
Нотариус заверил., выполнив вашу проосьбу по обращению к нему.
Можно обойтитсь другими докахательствами ст 56. 57 ГПК РФ. Теперь предъявите суду то, что ноатриус заверил. И не терзайте себя сомнениями и вопросами, правильно это или нет.
Деньги вы уже все равно потеряли.
СпроситьВместо заказанных часов "DIESEL BRAVE" были получены часы "ROLEX". Часы отправлены обратно и письмо по электронной почте тоже. Но просят ещё отправить письмо претензию. Как правильно написать, чтобы прислали те часы которые были заказаны.
Обратитесь к любому юристу сайта, Вам составят документ, исходя из норм действующего законодательства, Нина.
Типовых форм не предусмотрено.
СпроситьДобрый день.
Вы совершили покупку дистанционным способом, а это особый вид покупки и регулируется он Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".
Согласно п. 21 этого Постановления:
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
А Вы получили товар с нарушением условий договора, поэтому можете отказаться от товара. Главное - правильно составить и обосновать требование, а самостоятельно, без помощи юриста, Вам будет это сделать сложно.
СпроситьВы можете обратиться с Претензией в свободной письменной форме (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Здравствуйте, Нина.
Так и укажите в претензии, что Вам пришли другие часы, просите прислать те, которые Вами были заказаны.
СпроситьПомочь вам составить претензию вам может любой юрист сайта, если вы обратитесь за юридической помощью. Можете составить самостоятельно, описать ситуацию и просить поставить часы именно той марки и стоимости, которые были вами заказаны и возместить стоимость пересылки товара, который был вами получен, но возвращен в адрес отправителя. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьВопрос! Купил телефон, через 8 месяцев сгорел процессор, приехал в магазин написал претензию, в которой просил вернуть деньги за товар. Магазин через 15 минут прислал на электрон. Почту ответ на претензию, что товар технически сложный и они могут только произвести гарантийный ремонт, а деньги за товар они не обязаны вернуть, так как по ст 18 закона о защити прав потребителей деньги за телефон возвращаются только в течение 15 дней! Прав ли магазин? Если написать иск в суд, есть ли шанс выиграть?
Дмитрий, г. Волгоград, Чаще всего гарантийный срок службы сотовых телефонов, смартфонов и коммуникаторов составляет один год. В
Важно – что произошла она в течение срока гарантийного обслуживания аппарата!
Пишите претензию...
вот примерный текст:
Шапку заявление сами заполняете.
...В процессе эксплуатации устройства выявился следующий недостаток: описывается недостаток (например: не работает звук, виброзвонок или камера). Срок гарантийного обслуживания устройства по сей день не истек, что подтверждается гарантийным талоном (копия талона прилагается).
Считаю, что мне продан некачественный товар, поэтому, руководствуясь ст. 4, 18, 19, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за сотовый телефон (смартфон или коммуникатор) “Марка, полное название аппарата” денежную сумму в размере 8 888 руб. 00 коп. (восемь тысяч восемьсот восемьдесят восемь рублей) в течение 10 дней.
Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 10 дней с момента предъявления этой претензии Вы обязаны выплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара.
В случае отказа удовлетворить мое законное требование оставляю за собой право обращения с иском в суд, где попрошу обязать Вас удовлетворить мои законные требования, компенсировать мне причиненный моральный вред и взыскать с Вас штраф в федеральный бюджет в размере 50 % иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований.
Приложения: Копия товарного чека
Копия гарантийного талона
В текст данной претензии вы можете включить пункт, касающийся вашего присутствия при проверке качества товара. Ведь согласно закону покупатель имеет право лично участвовать в этой процедуре (экспертизе). Если того пожелает. И если покупатель будет не согласен с решением экспертов, он имеет право его оспорить. Правда для этого придется провести независимую экспертизу (оплатить ее придется лично). А доказывать свою правоту нужно будет в судебном порядке. Однако если суд примет решение в пользу покупателя, все его расходы оплатит магазин! Сюда будут входить: цена приобретенного товара, стоимость независимой экспертизы, услуги адвоката. Также, по решению суда, магазину скорее всего придется возместить и некоторый моральный ущерб. Который был причинен покупателю. А все это никак не входит в интересы магазина.
Спросить