Учитель музыки столкнулась с проблемой после ставки двойки ученику - история конфликта с родителями и администрацией школы
199₽ VIP
Меня зовут Людмила. Работаю учителем музыки в элитной школе (по приглашению директора с октября 2012 г.) У меня сложилась следующая ситуация: На моем уроке мальчик (сын главы администрации) бил другого ребенка. На мои просьбы пересесть в другое место (7 раз за урок было предложено), ни разу даже не среагировал. В итоге за урок я емц поставила двойку. После урока я позвонила его маме и объяснила ситуацию. На что она мне начала задавать весьма странные провокационные вопросы, типа: А ваш предмет самый главный в школе? Вы хотите из моего ребенка вырастить Монсерат Кабалье? Почему моему ребенку вы ставите то 4, то 3? Ребенок должен получать удовольствие от уроков музыки! (при том, что ничего не далает на уроке? (это уже мой вопрос). Вы - плохой учитель! До сих пор не смогли его заинтересовать! И т.д., и т.п. Т.е., по ее мнению, об учителя музыки любой может вытирать ноги? Учитель все время что-то кому-то должен, а у них есть только сплошные права? Так вот: Она позвонила завучу, та пришла ко мне и начала тоже обвинять меня во всем. Через день уже второй завуч на меня стала говорить, что я не имею права снижать оценки за поведение (это не поведение, это - работа на уроке!) И теперь директор (встретив меня в столовой) сказала, что у меня ненормальные отношения с учениками. Я не имею права ставить двойки по музыке, хотя такая оценка даже предусмотрена по ФГОСам! ДБумажные дневники учащимся с этого учебного года отменили вовсе (т.е. я теперь не могу даже записать замечание), в электронном дневнике завуч или директор убрали эту двойку и поставили 5 за урок! (вчера обнаружила). Директор за 2 больничных в год 8 раз может попрекнуть этим обстоятельством, а теперь еще такая ситуация. Помогите мне, пожалуйста, разобраться и принять какое-то решение. Неужели я совсем не имею ни на что права?
Вы правы. А оснований для привлечения Вас к ответственности нет (ст. 193 ТК РФ). Вы сами можете организовывать образовательный процесс.
СпроситьСт. 3 ТК РФ предоставляет Вам право обратиться в суд.
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.
Тогда оба завуча будут помалкивать.
Если работаете "с октября 2012г.", то "ненормальные отношения с учениками" имеются только у таких же людей, случайно ставших директорами.
СпроситьЕсли ученик плохо себя ведет, а за поведение оценку в журнал Вы поставить, само собой, не можете, то просто задайте ему вопрос по теме. Он наверняка ответить не сможет! И ставьте ему «двойку» в журнал за ответ со спокойной душой! Если класс еще не до конца потерянный – дисциплина улучшается на порядок.
Наиболее приближенная к требованиям ФГОС модель оценки описана только в Письме Минобрнауки России от 22.08.2012 N 08-250 "О введении учебного курса ОРКСЭ".
СпроситьНеужели я совсем не имею ни на что права???
---вы учитель и никто не вправе вмешиваться в учебный процесс со своими замечаниями. тем более если они не имеют под собою основание.
---вы имеете право на защиту профессиональной чести и достоинства согласно Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)
----на Защиту достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст. 23 п. 1)
СпроситьЛюдмила, Вам нужно посмотреть на ситуацию исходя из личных соображений выгоды и благоразумия. точно так, как это делают Ваши коллеги.
Есть вероятность, что существует опасность попасть под пристальное внимание со стороны вышестоящих органов,а это может вызвать проверки и другие неприятные последствия для всего коллектива.
Часто личные проблемы в нашем обществе переносятся на служебные дела.
В случае с учащимся высокопоставленных родителей, Вам следовало поставить в известность руководство, а не вести переговоры напрямую.
Работая, как Вы сказали в "элитной" школе конечно предусмотрено соблюдение норм и правил
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Вероятно для данного ученика п.27 является в Вашем случае решающим и Вы должны это учитывать.
СпроситьПроизошла такая ситуация в школе, во время урока.
Пришла мама одноклассника моего сына (9 лет, 3 класс) к учителю или к сыну во время урока. Учитель во время урока начала жаловаться на детей, в том числе на моего сына. Недавно произошла драка межу моим ребенком и другим. Где мальчик таскал моего сына по полу класса, толкнул его в горшок с цветком и тот разбился. Мой сын ответил на жестокость сдачей и покорябал лицо. В ситуации учитель не разобрался, и обвинил во всем моего ребенка. Действия своего ребенка не оправдываю но и понять как мама я его могу. Его систематически во 2 классе били одноклассники. Пыталась разговаривать с учителем и директором не помогло. Учитель принял тактику обвинять моего ребенка.
Теперь к ситуации с мамой одноклассника. Гражданка (военнослужащая) пригрозила что если мой сын тронет её сына, то цитирую скрутит его в бараний рог
Учитель позволил такие действия во время урока при всем классе то есть при одноклассниках. Мой ребенок боится посещать школу, он скатился в учебе, не хочет отвечать на уроке по предметам нашего учителя. Также учитель позволяет оскорблять ребенка такими словами как неадекватный в моем присутствии, в приказном тоне сказала перевести ребенка на домашнее обучение. Пыталась самостоятельно найти место в другой школе, но мест нет, все школы переполнены.
Пожалуйста посоветуйте что делать в такой ситуации, я уже сома боюсь этой школы. Хочу написать заявление на имя директора и в отдела образование, а также на гражданку которая угрожала моему ребенку. Как правильно составить заявления.
Мой ребёнок на уроке физкультуры занимался на лыжах, выполнял указания учителя, после чего в конце урока, увидев что одноклассники уходят ко входу в школу, пошла за ними, думая что урок закончился. Учитель видев это не предупредил, ничего не сказал, после чего поставил всем учащимся двойки за то что сбежали с урока, что делать в такой ситуации? Кто прав? Как писать докладную?
Мой ребёнок на уроке физкультуры занимался на лыжах, выполнял указания учителя, после чего в конце урока, увидев что одноклассники уходят ко входу в школу, пошла за ними, думая что урок закончился. Учитель видев это не предупредил, ничего не сказал, после чего поставил всем учащимся двойки за то что сбежали с урока, что делать в такой ситуации? Кто прав? Как написать докладную?
Учитель, конечно, прав.
А такие объяснения учеников, следствие желания защититься, изобразить обстоятельства в свою пользу..
СпроситьСын опаздал на урок, зашёл в класс и не извинился. Учитель не пустила его на урок. И за урок поставила ему 1.На этом уроке они писали итоговую контрольную работу, так как учитель моего ребёнка не пустила на урок соответственно он не мог её написать. Я написала учителю почему стоит 1 если ребёнка на уроке не было, на что она мне ответила: у нас была итоговая контрольная, его работы нет поэтому 1.Естественно я сообщила об это случае в комитет образования, мне позвонила директор школы принесла извинения и сказала, что 1 учитель уберёт и поставит "н". Но вы должны прийти в школу и договориться с учителем в какой день ваш ребёнок будет писать эту контрольную. Имею ли я право написать отказ от написания этой контрольной, так как не написал он её по вине учителя?
Нет, отказаться от контрольной Вы не можете, иначе Ваш ребенок будет неаттестован. Уважительная причина опаздания имела место? Если нет, необходимо написать контрольную.
СпроситьКак это по вине учителя?
Ребенок не явился вовремя, не был допущен..
Что не так здесь?
Можете написать отказ, но никакого значения он для школы не будет иметь..
СпроситьНа первом уроке, ребенок, нарушав дисциплину на уроке и мешая начать урок, играл в телефон, учитель попросил положить телефон на стол с условием, что ребенок заберет его после урока.
Урок заканчивается, и ребенок забывает его забрать.
Начинается урок 2, в классе присутствовал Завуч, после окончания 2 урока телефон ребенка исчезает со стола учителя.
Виноват ли учитель в этой ситуации, и какую отвестсвенность несет?
Ведь телефон не отбирался, а просто попросился положить на стол, и чтобы был забран после. А то что ребенок сам не забрал, получается это его вина.
Подскажите как быть?
Екатерина! Здравствуйте!
Боюсь, Вам не удастся привлечь к ответственности учителя, так как прямых доказательств того, что телефон забрал учитель нет. Можно думать на кого угодно.
Если бы он забрал телефон или не отдал, но, этого В Вашем случае не произошло.
СпроситьОтвет отключен модератором
Может ли учитель, после урока. Спустя какое-то время, ставить оценку, не озвучив её ребенку. В свое время на уроке (англ. Язык) была самостоятельная работа и был совмещенный урок. Ребенок был готов к уроку: книга, тетрадь, словарь, домашняя работа сделана.
На следующий день в электронном дневнике появляется 3. Ребенок спрашивает учителя, почему?-"Не было словоря".
- "Был", и показывает словарь, заполненый в тот день. Учитель смотрит в бумажный журнал её и там 2. Она сказала:-" Я тебя пожалела ".
Все же почему и за что стоит 3, пожала плечами.
Ребенок подключает класс. Руководителя. Пока разбираются. Прошло уже 2 дня. Самостоятельная работа у ребенка на 5.
Заранее спасибо!
Вопрос, по шаговой нужно доказать, что оценка была поставлена,, вне игры" (вне урока)... возможно должен остаться технический след.. ещё момент.. ситуация неприятная, главное чтобы "не затравили ребенка".
СпроситьВот такая ситуация. На уроке физкультуры мальчик сказал, что у него болит нога. Учитель вел урок сразу в двух классах. Мальчик полез на турник и с него упал, падая зацепил штырь, получил рваную рану голени, задел главную вену и сухожилия. Ногу мальчику залили. Родители собираются подавать на школу в суд? Чем данная ситуация грозит школе и учителю?
P.S. Класс из которого этот мальчик, был не у своего учителя.
У них не было учителя и два класса отправили к одному учителю.
Школе и учителю грозит иск на возмещение вреда, в том числе морального, Владимир. Лучше договориться миром
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте. Школе однозначно придется возмещать все расходы на лечение мальчика и компенсировать моральный вред. Вина школы очевидна. Учителю грозит дисциплинарное взыскание, которое он, при желании, сможет оспорить. Его вина сомнительна. Он должен был отказаться от 2 классов.
СпроситьМоему сыну, ученику 11 класса одноклассник, сидящий сзади, мешал во время урока. Сын пожаловался несколько раз учителю, но безрезультатно. Тогда он попросил разрешения пересесть за другую парту. В ответ учителем были выброшены в коридор его учебник и рюкзак, и он сам был выгнан с урока. На следующее утро классный руководитель передала мне ультиматум того учителя: если к началу урока родителей не будет в школе, то я его на урок не пущу. В тоге на урок мой сын не был пущен, а был отправлен к завучу, которого не было на месте, урок был пропущен. Подскажите какие нормы законодательства были нарушены в отношении ученика и гражданина? Желательны ссылки на статьи соответствующих ФЗ и КоАП.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьСогласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
Следовательно, если учитель выгнал ученика с урока или не пустил на урок, можно написать заявление директору школы об устранении препятствий доступа к образовательному процессу. Если ситуация повторяется неоднократно, и жалобы директору не принесли никакого результата, можно обращаться с жалобой в прокуратуру или суд.
Не надо забывать также о том, что, выгоняя ученика с урока или не допуская его к занятиям, учитель рискует быть привлеченным к ответственности вплоть до уголовной в случае, если в это время с учеником произойдет несчастный случай, либо гражданской - если ученик совершит какое-либо правонарушение. Согласно ч.3. п.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса несет образовательное учреждение.
СпроситьМоему сыну, ученику 11 класса одноклассник мешал во время урока, он пожаловался несколько раз учителю, но безрезультатно. Тогда он попросил разрешения пересесть за другую парту. В ответ учителем были выброшены в коридор его учебник и рюкзак, и он сам был выгнан с урока. На следующее утро классный руководитель передала мне ультиматум того учителя: если к началу урока родителей не будет в школе, то я его на урок не пущу. В тоге на урок мой сын не был пущен, а был отправлен к завучу, которого не было на месте. В результате урок был пропущен. Подскажите какие нормы законодательства были нарушены. В отношении личности, личного имущества? Нарушены нормы закона об образовании? Желательны ссылки на статьи соответствующих ФЗ и КоАП.
У меня к вам, уважаемые юристы, два вопроса. Первый вопрос. Я работаю учителем в школе. Уроки начинаются с 08:30. Однажды я задержалась и пришла на работу в 08:25. Права ли администрация, сделав мне замечание за опоздание, объяснив, что по Коллективному договору я должна быть в школе за 15 минут до начала 1-го урока? Второй вопрос. Один раз в неделю я работаю со 2-го урока, который начинается в 09:25. Должна ли я приходить к первому уроку, т.е. к 08:30. По словам администрации школы я должна приходить к 1-му уроку, т.к. я, как классный руководитель 1 класса, несу ответственность за жизнь своих детей, начиная с их прихода в школу. Верно ли это утверждение? Почему эту ответственность не несёт учитель, на чей урок пришли дети? Заранее благодарю за ответ!
если имеется кол дог-р и в нем прописано , что вы обязаны быть до 15 мин до начала урока, то конечно они правы Вы обязаны соблюдать условия КД
отв-ть вы не несете, и приходить к 1 уроку не должны, они не правы
3. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).
3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.
3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.
3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.
3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.
5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива в целом.
6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребёнка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ.
Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний
8.6. Дневник учащихся
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований
Спросить