Вопросы возврата в бутике обуви - правомерность требования полного возврата за осенние сапоги и зимние сапоги с промежутком использования
Я ип. У меня бутик обуви. Интересует 3 ситуации. 1) покупатель купила две пары сапог 29 октября 2015 г. Осенние и зимние. Вернула они их 19.12.2015 г. Мы даём гарантию 1 месяц. На осенних сапогах (иск. кожа) полопалась кожа. Требует полный возврат. 2) зимние сапоги из искусственной замши (текстильная замша) они в идеальном состоянии, ношенные конечно и не однократно. Они промыкаются при носке-с её слов. Так же требует возврат.
Так вот. Осенние сапоги из гарантийного срока вышли, я же могу отказать в возврате денег, так как они не обратились в определенный срок?!
Зимние сапоги сделаны из иск. замши, промыкают это же так же не повод для возврата?! И как правильно оформить письменный ответ покупателю?!
В обоих случаях речь идёт о возврате товара ненадлежащего качества. Данный вопрос регулируется ст.18 закона о защите прав потребителей. Согласно ст.19 данного закона покупатель имеет предъявить требования в течение гарантийного срока, а он у Вас 1 месяц.Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Гарантия на осенний срок прошла, но право у покупателя предъявить требования осталось.
Единственное отличие в том, что в случае окончания гарантии бремя доказывания недостатков лежит не на продавце, а на покупателе. Об этом говорит п. 6 ст18 закона :
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому в отношении осенней обуви Вы можете не удовлетворять требования до того момента, пока покупатель не докажет брак товара, а в отношении зимних сапогов Вы обязаны принять товар и можете провести проверку качества. В случае, если промыкание обусловлено браком рекомендуется вернуть деньги либо заменить сапоги во избежание дополнительных финансовых потерь (неустойка, штраф, моральный вред, судебные расходы).
Спросить