Вопросы возврата в бутике обуви - правомерность требования полного возврата за осенние сапоги и зимние сапоги с промежутком использования

• г. Самара

Я ип. У меня бутик обуви. Интересует 3 ситуации. 1) покупатель купила две пары сапог 29 октября 2015 г. Осенние и зимние. Вернула они их 19.12.2015 г. Мы даём гарантию 1 месяц. На осенних сапогах (иск. кожа) полопалась кожа. Требует полный возврат. 2) зимние сапоги из искусственной замши (текстильная замша) они в идеальном состоянии, ношенные конечно и не однократно. Они промыкаются при носке-с её слов. Так же требует возврат.

Так вот. Осенние сапоги из гарантийного срока вышли, я же могу отказать в возврате денег, так как они не обратились в определенный срок?!

Зимние сапоги сделаны из иск. замши, промыкают это же так же не повод для возврата?! И как правильно оформить письменный ответ покупателю?!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В обоих случаях речь идёт о возврате товара ненадлежащего качества. Данный вопрос регулируется ст.18 закона о защите прав потребителей. Согласно ст.19 данного закона покупатель имеет предъявить требования в течение гарантийного срока, а он у Вас 1 месяц.Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Гарантия на осенний срок прошла, но право у покупателя предъявить требования осталось.

Единственное отличие в том, что в случае окончания гарантии бремя доказывания недостатков лежит не на продавце, а на покупателе. Об этом говорит п. 6 ст18 закона :

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поэтому в отношении осенней обуви Вы можете не удовлетворять требования до того момента, пока покупатель не докажет брак товара, а в отношении зимних сапогов Вы обязаны принять товар и можете провести проверку качества. В случае, если промыкание обусловлено браком рекомендуется вернуть деньги либо заменить сапоги во избежание дополнительных финансовых потерь (неустойка, штраф, моральный вред, судебные расходы).

Спросить
Света
23.12.2015, 15:43

ИП с бутиком обуви сталкивается с проблемами возврата

Я ип. У меня бутик обуви. Интересует 3 ситуации. 1) покупатель купила две пары сапог 29 октября 2015 г. Осенние и зимние. Вернула они их 19.12.2015 г. Мы даём гарантию 1 месяц. На осенних сапогах (иск. кожа) полопалась кожа. Требует полный возврат. 2) зимние сапоги из искусственной замши (текстильная замша) они в идеальном состоянии, ношенные конечно и не однократно. Они промыкаются при носке-с её слов. Так же требует возврат. Так вот. Осенние сапоги из гарантийного срока вышли, я же могу отказать в возврате денег, так как они не обратились в определенный срок?! Зимние сапоги сделаны из иск. замши, промыкают это же так же не повод для возврата?!
Читать ответы (1)
Света
23.12.2015, 16:29

Вопросы возврата товаров - гарантийный срок, повреждение и особенности материала

Я ип. У меня бутик обуви. Интересует 3 ситуации. 1) покупатель купила две пары сапог 29 октября 2015 г. Осенние и зимние. Вернула они их 19.12.2015 г. Мы даём гарантию 1 месяц. На осенних сапогах (иск. кожа) полопалась кожа. Требует полный возврат. 2) зимние сапоги из искусственной замши (текстильная замша) они в идеальном состоянии, ношенные конечно и не однократно. Они промыкаются при носке-с её слов. Так же требует возврат. Так вот. Осенние сапоги из гарантийного срока вышли, я же могу отказать в возврате денег, так как они не обратились в определенный срок?! Зимние сапоги сделаны из иск. замши. Перед покупкой я их ознакомила что такие сапоги из иск. замши носят только в минусовую погоду. Хотя и замша натур. В плюсовую погоду мокнет. Промыкают это же так же не повод для возврата?!
Читать ответы (1)
Ирина
31.01.2014, 12:38

Могу ли я обменять или вернуть деньги за зимние сапоги с вышеркашенным мехом после истечения гарантийного срока?

До начала зимнего сезона (20 октября) ,а гарантия начиналась с 1 декабря, я приобрела в хорошем бутике зимние сапоги из натуральной замши и цигейки, спустя 2 месяца не столь активной носки у меня вышеркался мех внутри сапога в области мезинца (голая кожа осталась). гарантийный срок в 30 дней уже закончился, скажите, пожалуйста, имею ли я право обменять сапоги либо потребовать возврата полной стоимости сапог?
Читать ответы (2)
Елена
15.10.2022, 13:55

Покупатель требует возврата денег за изношенную зимнюю обувь - как решить ситуацию?

В ноябре 2021 г приобрели зимнюю обувь из искусственной кожи, я предприниматель установила гарантию 80 дней, в октябре 2022 г принесли обувь на возврат в ужасном состоянии (верх обуви весь потерт в результате носки, мех тоже якобы вытерся, причем искусственная кожа нигде не полопалась при наших погодных условиях (-35) ботинки просто убитые. Покупатель ссылаясь на срок гарантии 2 года требует возврата денег. Как мне быть.
Читать ответы (3)
Анна Александровна
09.02.2016, 10:23

Покупательница просят вернуть деньги за детские зимние сапоги - гарантийный период и причина возврата вопросы для магазина

В магазин обратилась покупательница по поводу возврата денег за сапоги детские зимние. Сапоги приобретены в 20-х числах ноября. Причину возврата указывает: некачественная ткань верха обуви (одиночные порывы ткани по периметру шва. порыв ткани на носке сапога). Гарантийный срок возврата 30 дней. Вправе ли магазин отказать,
Читать ответы (8)
Ирина Александровна
29.12.2015, 00:15

Как поступить, если вернут не бракованную обувь после экспертизы?

21 ноября 2015 г в магазине Комфорт обувь, г.Москва купила зимние сапоги за 9995 т. рублей. Гарантия на обувь составляла 30 дней. В процессе носки, нос правого сапога начал промакать, принесли в магазин (до истечения гарантии оставался 1 день). продавец принял обувь не посмотрел и дал заполнить претензию для покупателя и отправил обувь на экспертизу. Вопрос: какие мои дальнейшие действия, если мне вернут обувь и скажут, что она не бракованна, а виновата я? После экспертизы я смогу потребовать возврат денег за сапоги? Обувь была в хорошем состоянии, видимых причин для протекании сапога не было видно.
Читать ответы (1)
Елена
29.11.2013, 14:21

Неверное использование - Какие действия предпринять при износе осенних сапог в зимний сезон?

Что делать, я купила осенние сапоги 31 октября, носила почти месяц. На обоих сапогах тренула подошва, гарантия заканчивается 31 ноября. Как повлияет на решение вопроса то что носились сапоги не осенний сезон, а фактически в зимний?
Читать ответы (1)
Елена
20.03.2016, 13:40

Проблемы с осенними сапогами - протекание и болевые ощущения - производственный брак или неудачная покупка?

Я купила осенние сапоги 13 марта-одела их 1 день, вступила в небольшую лужу и они моментально протекли с внутренней стороны оба сапога. Сделаны из натуральной кожи. Кроме того - после носки у меня заболела пятка - появились болевые ощущения. Теперь мне больно носить любую другую обувь. Является ли жесткий задник или узкая пятка-которые приводят к болевым ощущениям при и после уже носки. А также протекание обуви - производственным браком? Могу я расчитывать на возврат денег?
Читать ответы (3)
Надежда
26.11.2010, 18:49

Что на одном сапоге на подошве появилась трещина и основание сапога местами отклеивается от подошвы.

26 октября т.г. я приобрела у ИП сапоги зимние, в подтверждение чего имею на руках товарный чек. Сегодня, т.е 26 ноября т.г., после незначительной носки данных сапог, я обнаружила, что на одном сапоге на подошве появилась трещина и основание сапога местами отклеивается от подошвы. При выдаче товарного чека при покупке продавцом была сделана запись следующего содержания: Гарантия 2 недели со дня покупки (на ремонт), возврата нет. Гарантия на фурнитуру не распространяется. Стоимость сапог Одна тысяча восемьсот рублей.
Читать ответы (1)
Людмила
11.04.2015, 01:08

Как вернуть деньги за качественно бракованные кожаные сапоги и обеспечить свои права как покупателю?

26-го марта купили кожаные осенние сапоги. Сапоги для нас недешевые (6 тыс.). Надели их всего 3 раза и один сапог начал скрипеть при ходьбе. Считается ли это производственным браком? Подлежит ли такая обувь возврату? Если да, то как юридически грамотно это сделать? Гарантия-30 дней, т. е. сапоги находятся на гарантии. Как поступить, если магазин откажет в возврате денег? Как поступить, если предложат отдать на экспертизу или отремонтировать по гарантии? Для этого понадобится немалое время, а на данный момент кроме этих сапог одеть нечего.
Читать ответы (5)