Горнолыжный отдых отменен из-за здоровья - как вернуть деньги за тур?
₽ VIP
Оплатили в турфирме горнолыжный отдых с 6 января. Сейчас сложилась ситуация, что лететь не сможем по состоянию здоровья (у мужа после аварии сотрясение мозга и врачи не советуют не лететь, не кататься на лыжах, и еще ребенок ветряной оспой заболел на днях...) В турагенстве не хотят не перенести тур на более поздние даты (февраль) не вернуть деньги. Как мне с ними решать этот вопрос?
Посмотрите в договоре условия форс мажора. И если там ничего приличного не написано( для вас) ,то направьте письмо , а сейчас с учетом сроков , телеграмму , о расторжении договора купли-продажи с указанием всех причин расторжения договора , со ссылкой на норму ст. 451 ГК РФ . Только не забудьте указать на наличие и реквизиты документов о болезни .
СпроситьУважаемая Юлия, г.Москва!
Согласно ст.32 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ(оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.О. исходя из выше изложенного, вы вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, но при этом должны будете оплатить турагентству фактически понесённые им расходы, без потерь с вашей стороны здесь не обойтись.
В письменной форме проинформируйте турагентство об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств, при возникновении спора обратитесь в суд.
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 28 декабря 2009г
21:23 уф.вр.
СпроситьОплатил тур за отдых в Египте. Во время отдыха вылет из Египта перенесли на сутки раньше. В итоге отдых сократился на один день. Как можно вернуть деньги с турфирмы?
Турфирма уже 2 месяца пишет, что ждут ответа от туроператора.
Добрый день!
Вам нужно подавать досудебную претензию продавцу тура, а уже далее обращаться с исковым заявлением в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ и взыскивать ущерб.
СпроситьКупила тур в Грецию, взяла тур в рассрочку (по сути как кредит)... За неделю до вылета, мне позвонила турфирма и сказала, чтоб я приехала и выбрала другой тур, тк мой турооператор отказывается лететь на Родос по причине *много свободного места в самолете*.В турфирме мне предложили несколько вариантов, от которых я отказалась, так как хотела лететь именно на этот курорт и написала заявление на возврат денег (9.08.2014) Я звонила три раза в турфирму узнать когда вернут деньги и паспорта, мне говорили ждать 10 рабочих дней... Менеджер турфирмы, сказала мне что вернут деньги не все, удержат около 4000 не пойми за что, мол моя вина в том, что взяла тур в рассрочку, а не оплатила сразу наличными... На данный момент (22.08.2014) мне пока не вернули деньги и паспорт. Скажите, могу ли я потребовать моральный ущерб, если да то от кого? От турфирмы или турооператора,? тк отпуск на работе я взяла под даты вылета, а сижу дома, отдых испорчен. Как мне быть в данной ситуации?
Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично
пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").
В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с иском в суд
Да можете
СпроситьВ данном случае туроператор не может удержать фактические убытки т.к. тур отменен был по вине туроператора.Подавайте иск в суд и требуйте возмещения полной стоимости тура.К кому подавать иск ,к турфирме или турооператору зависит от того с кем был заключен договор.
СпроситьПо Закону "О защите прав потребителей" можете взыскать и всю сумму полностью и моральный вреде с фирмы, с которой у вас заключен договор. тк тур сорвался по вине исполнителя.
Но вначале пишите письменную претензию . а не верьте "сказали"
Спроситьне забудьте проценты занести в счет претензии (как те которые в виде штрафа, так и те которые в рассрочку насчитаны)
СпроситьНаши коллеги уже дали исчерпывающие ответы и рекомендации. Мы лишь дополнительно можем порекомендовать Вам привлечь к участию в деле опытного юриста. Хороший юрист взыщет столько, что хватит не только на оплату другого тура, но и на возможность побыть в отпуске за свой счёт (чтобы всё таки съездить туда, куда хотели).
СпроситьВы можете потребовать возмещения ущерба, включая моральный вред, от того, с кем у Вас заключён договор, т. е. с фирмы.
Что касается удержаний, применяется ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме".
Т. е. Вам в суде обязаны вернуть всю сумму.
Ст. 15 Закона предусматривает возмещение Вам морального вреда:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Обращаться в суд надобно Вам.
Госпошлину не платите.
СпроситьУв. юристы нужна ваша помощь. В начале февраля забронировала тут в Египет на май, оплатила 30 % от стоимости тура. Теперь турагенство отказывается вернуть оплаченную сумму, хотела перенести тур на осень, но как мне сказали в турфирме, то стоимость тура будет совсем другая. К примеру если сейчас забронированный тур стоил 1200 долларов, а в октябре стоимость тура будет 2000 долларов, то я буду должна заплатить именно эти 2000, а не 1200 как у меня было забронировано. Подскажите права ли турфирма, ведь это не по моей вине сейчас срывается поездка. Почему я не могу перенести тур с ранее забронированной стоимостью.
Здравствуйте Татьяна
Отказ от услуги в рамках закона, заявите мотивированную претензию, если не подействует обращайтесь в суд в рамках Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьКупили семьёй путёвки 16.08.2014 г в Таиланд на 23 октября оплатили сразу 100%. Но мужу не дали отпуск и пришлось отказаться от тура. 20 августа 2014 г мы в турфирме написали на отказ от тура и возврат денег за него. В турфирме сказали, деньги мы получим через 10 дней. По прошествии этого срока деньги нам турфирма не перечислила. После многократных звонков в турфирму нам 14 сентября обещали вернуть деньги, но почему-то не в полном объёме мотивируя это тем, фирма понесла расхода в виде того, что с нами работал менеджер подбирая тур, тратил бумагу на заполнение договора
канцелярию. Деньги за эти расходы с нас хотят удержать. Правомерно ли это со стороны турфирмы и что нужно делать в этой ситуации.
У меня такой вопрос туристы купили путевку в Турцию 10 мая лететь должны были 06.06, но 04.06 заболел ребенок ветрянкой соответственно лететь не могут. Есть справка от врача карантин на 10 дней. Сегодня написали мне притензию что хотят вернуть все деньги что делать в таком случаи?
Вы обязаны вернуть сумму путевки, за вычетом ДОКУМЕНТАЛЬНО подтвержденных расходов, иначе через суд они взыщут вместе с процентами
СпроситьМы оплатили в октябре новогодние туры через известную сеть турфирм. Сейчас выясняется, что турфирма не оплатила тур туроператору. Поездка на НГ срывается, более того, существует риск невозрата денег за оплаченный 100% тур. Менеджеры турфирмы не дают никаких конкретных ответов. Подскажите, как лучше себя вести с недобросовестной сетью турагентств и существуют ли шансы получить полностью оплаченную сумму + моральный ущерб?
Здравствуйте Роман.
Если поездка не состоится в назначенный срок, то Вы сможете вернуть свои деньги (если в договоре не прописано что-то другое, например не возвращаются билеты за авиа перелет, НО это оспоримо) в размере 100% в претензионном порядке, а если туроператор не пойдет на возмещение ущерба, то в судебном. Кроме того, в случае возврата Вам денег туроператором в претензинном (до судебном) порядке, Вы сможете подать иск в суд о взыскании с фирмы морального ущерба.
Удачи Вам.
С наступающим Новым годом.
С уважением,
Белобров Виталий
СпроситьВ феврале купили туристический тур, в апреле, более чем за 30 дней написали в турфирму заявление об отказе от тура. Турфирма приняла заявление и сказала ждать возврата денег. Сегодня пришел ответ, что Туроператор вернул деньги турфирме за вычетом 1060 рублей, и турфирма готова вернуть нам средства за вычетом 1060 рублей + 9661 рублей (агентское вознаграждение). Я не согласен оплачивать турфирме 9661 рубль и считаю, что они не имеют права их удерживать. Как быть?
Согласно действующему законодательству при отказе заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг он имеет право получить назад свои деньги за вычетом расходов исполнителя. Агентское вознаграждение не является расходом. Пишите заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае Ваш вопрос может быть решен лишь подачей иска в суд. Пр этом у Вас хорошие шансы выиграть дело.
СпроситьОплатили в турфирме определенный тур. Но отменили вылеты. Мы отказались от тура. Турфирма ничего не забронировала и сказали что деньги вернут без штрафных санкций т.к. тур не был забронирован. В какой срок они должны вернуть деньги после предоставления всех реквизитов для перечисления.
10 дней. если понадобится помощь с судом, звоните. Если дойдет до суда можно взыскать пени, моральный вред, штраф 50% от взысканной суммы, судебные расходы по оплате юридической помощи.
СпроситьОбратились в турфирму заключили договор оплатили 100%, но тур не состоялся и турфирма закрылась. Может ли выплатить деньги страховая компания указанная в договоре предоставившее финансовое обеспечение этой турфирме?
Что бы ответить - надо знать условия страхования. А также - условия договора.
Неужели, задав более 50 вопросов, Вы ещё не поняли, что на большинство вопросов ответы содержатся в документах, которые адвокаты/юристы сайта увидеть не могут.
Всего доброго.
СпроситьДля ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора страхования, а также договором, заключенным с турфирмой.Два указанных документа не должны противоречить нормам ГК РФ.
Спросить1.01.2015 г должны лететь по туру в Турцию, но по семейным обстоятельствам полететь не можем, написали заявление на аннуляцию тура 27.12.2014, в турфирме сказали, что это праздничный тур и у нас будет 100% штраф. Права ли турфирма? Можно ли вернуть туристам деньги и в какой сумме? Что делать туристам в этой ситуации? Спасибо.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьПо Закону" О защите прав потребителей" вам обязаны вернуть все, за исключением фактически понесенных фирмой расходов..подтвержденных документально.
Иного правила и никаких штрафов в законе не существует
Моральный вред не можете взыскать . тк отказ по ваше воле и желанию. без вины фирмы.
СпроситьТурфирма не вправе удерживать 100% штраф за отказ от тура.
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в ЛЮБОЕ время при условии оплаты исполнителю ФАКТИЧЕСКИ понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.е. турфирма имеет право удержать определенную сумму в счёт произведенных ей расходов, которые должны быть подтверждены документально. Например, к моменту отказа от путевки турфирма оформила вам страховку, забронировала и оплатила отель, билеты.
Остальную часть стоимости тура Вам турфирма должна вернуть.
Спросить1.01.2015 г должны лететь по туру в Турцию,но по семейным обстоятельствам полететь не можем,написали заявление на аннуляцию тура 27.12.2014,
---туристам думать. прежде чем оформлять тур. если штраф 100%. то лучше слетать отдохнуть. а решать. вам. тем более что других туристов уже не найдут и денег вам точно не вернут.
тур уже заказан и оплачен. и закон о защите прав потребителей. может быть применен частично. в данном случае. нужно ориентироваться на закон ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ,с изменениями и дополнениями.
Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению
Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.
В случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта:
возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее - расходы по эвакуации).
Для целей настоящего Федерального закона под расходами по эвакуации понимаются не включенные в общую цену туристского продукта расходы по перевозке, размещению, а равно иные расходы по эвакуации.
В состав реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, не включаются расходы, произведенные туристом в стране (месте) временного пребывания по собственному усмотрению и не обусловленные договором о реализации туристского продукта.
Любые суммы, предоставление которых туристу и (или) иному заказчику гарантируется финансовым обеспечением, должны использоваться исключительно для удовлетворения требований туриста и (или) иного заказчика, предъявляемых на основании правил, установленных настоящей главой.
Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (далее - страховщик).
Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - гарант).
Договор страхования ответственности туроператора не может быть расторгнут досрочно, а банковская гарантия, выданная туроператору, не может быть отозвана.
В договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии должно содержаться условие, предусматривающее право туриста и (или) иного заказчика, заключивших договор о реализации туристского продукта с турагентом, при наступлении обстоятельств, предусмотренных статьей 17.4 настоящего Федерального закона, обратиться к страховщику или гаранту с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии (если в соответствии с договором, заключенным между туроператором и турагентом, турагенту поручается от своего имени реализовывать туристский продукт, сформированный туроператором).
Правила применения договора страхования ответственности туроператора и банковской гарантии для финансового обеспечения ответственности туроператора определяются в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
СпроситьСогласно п. 20 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 17.10.2014) каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.
Ведущее начало здесь принадлежит заключенному Вами договору и согласованных в нем условиях такого отказа
Спросить