Настройка продавца - Я купил ремень генератора, но его продали не подходящим для моей машины. Какой статус у товара и могу ли я применить законы о защите прав потребителей?
Я купил товар надлежащего качества (ремень генератора). но мне продали его нарушив ст 4 ЗОЗПП (продали не в соответствии моему устному описанию для моей марки авто). Вопрос. Этот товар уже считается ненадлежащего качества? И мне уже можно применить статью 18 и 20 ЗОЗПП?
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьКупил сотовый телефон. Через неделю оказалось, что у него не работает зарядное устройство. Можно ли при этом говорить, что мне продали товар ненадлежащего качества? Считается ли телефон работающим? Могу ли я применять ст. 18 ЗоЗПП с требованием расторжения договора купли-продажи на основе неработающего зарядного устройства?
Спасибо.
Уважаемый Евгений!
Статью 18 Закона о защите прав потребитлей в данном случае применять можно и, в частности, можно требовать расторжения договора купли-продажи.
Ссылки продавца на то, что не работает не телефон, а лишь зарядное устройство будут неправомерны, т.к. в данном случае речь идет не о комплекте различных товаров (где может быть заменен один из них), а о комплектности товара, т.е. об одном товаре. Соответственно, чать товара заменена быть не может.
СпроситьПредусмотерна ли ответственность продавца за задержку в возврате уплаченных денежных средств за товар НАДЛЕЖАЩЕГО, если происходит расторжение договора купли-продажи ввиду отсутствия у продавца аналогичного товара для обмена (по статье 25 ЗоЗП)?
Ответственность в виде пени за просрочку выплаты при возврате некачественного товара понятна.
Интересует НЕ этот вариант. А именно случай описываемый ст. 25 ЗоЗП, (товар надлежащего качества)
пожалуйста, в каком размере и какой статьей регламентируется эта ответственность?
СпроситьОбратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, магазин настаивает на проверка качества товара (смартфон технически сложный товар) в другом городе, товар остался у меня на руках готов предоставить его в день проведения проверки качества товара в моем присутствии. Можно ли возместить расходы связанные с необходимостью предоставлять товар на проверку качества в другой город собственными силами, или можно обязать произвести проверку качества технически сложного товара в моем городе.
Затраты на поездку можно возместить только в том случае, если будет заключение о том, что он бракованный, можете сами провести экспертизу.
СпроситьЕсли по истечении месяца продавец отказывается выполнить требование о замене товара ненадлежащего качества ссылаясь на его отсутствие и вместо этого предлагает вернуть деньги или товар другой марки (но за месяц цена товара многократно выросла) является ли это нарушением с его стороны моих прав как потребителя, ведь согласно ст.18 закона, это моё право требовать замену товара ненадлежащего качества на товар этой же марки, модели...?
Но понимаете, продавец не может предложить товар той же марки, если его нет в наличии. Не нарушение, если взамен предлагают деньги или товар того же наименования, но другой фирмы. И инфляционные процессы, также не вина продавца!
СпроситьЯ продавец косметики. При продаже товара через интернет-магазин который у нас есть, есть описание товара в карточке товара. Клиент оплачивает заказ и получает товар. Но по ст.26.1 ЗоЗПП РФ клиент может вернуть товар обратно. Хотя по Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Договоров купли-продажи при продаже не оформляется. Клиент после оплаты получает электронный чек. Вопрос: как мне продавцу косметической продукции избежать получение возвратов от Клиентов?
Не получится избежать. Потребитель вправе согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Это специальная норма, имеющая приоритет над статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьУважаемый Игорь Евгеньевич!
Никак. Потому что ст. 26.1 Закона о Защите прав потребителей позволяет вернуть. Смотрите главное чтобы не пользовался товаром. Зацепиться можно только за это.
А если просто возвращает в устанволенный срок - то обязаны вернуть.
Не вернете - можете попасть на дополнительно штраф, неустойку, возмещение морального вреда здоровью.
То постановление о котором Вы говорите не относится к дистанционному способу продажи.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! не согласна с предыдущими ответами. Так при продаже косметической продукции, стоит указывать, чтокосметика возврату и обмену.-не подлежит, на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли товар клиент получил то ст 25 Закона не дает ему право возврата!
При ст 26.1 Закона-ст 10 Закона-вы предоставили полную информацию о товаре.
СпроситьСогласно ст. 10 Закона рФ "О защите прав потребителей" в момент доставки товара продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию на русском языке:
- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
Парфюмерно-косметическая продукция подлежит обязательному декларированию на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 и другим регламентам.
Продукция, не соответствующая требованиям, указанным ТР ТС не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, и не допускается к размещению на рынке.
- сведения об основных потребительских свойствах продукции в частности: способ применения (парфюмерно-косметическая продукция предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела);
- цена в рублях и условия приобретения продукции;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
- сведения о сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанного срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
- место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортной продукции - наименование страны ее происхождения;
- сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям, обеспечивающим ее безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения о правилах продажи продукции;
- информацию о том, что покупатель вправе отказаться от продукции в любое время до ее передачи, а после передачи - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата продукции надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от нее в течение 3 месяцев с момента передачи продукции.
Возврат продукции надлежащего качества возможен в случае, если:
сохранен ее товарный вид, потребительские свойства
сохранен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанной продукции.
При отказе покупателя от продукции продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьПраво на отказ от товара, приобретённого дистанционным способом, согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, распространяется также и на товары, включённые в перечень как не подлежащие возврату и обмену. Поэтому Вы не можете на этом основании отказать потребителю.
Единственное условие - товар не должен был быть в употреблении, должен быть сохранен его товарный вид.
И ещё одно: расходы на отправку товара надлежащего качества от покупателя к продавцу в связи с отказом от товара надлежащего качества ложатся на покупателя.
СпроситьВ "Законе о защите..." удалось найти возможность расторжения договора купли-продажи в случае, если мне продан товар ненадлежащего качества (при установлении экспертизой или уполномоченной службой сервиса причины неисправности - заводской дефект)
В моём случае меня подвела спешка! Купил дорогой радиотелефон, а, оказалось, очень нужны деньги для внесения части оплаты за учебу.
Виноват! Но как быть!
В Вашем случае, вы можете продать данный товар, поскольку он является качественным. Возврат денег в Вашем случае, непосредственно продавцом-это его добровольное дело, т.е. может пойти Вам навстречу, может нет. Обязать Вы его не можете.
СпроситьТовар надлежащего качества можно только поменять в течение 14 дней.
Однако Ваш товар входит в список товаров не подлежащих обмену пост. Правит. РФ 55.
Поэтому у Вы не имеете права даже его поменять.
СпроситьБытовая радиоэлектронная аппаратура входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). Поэтому, к сожалению, вернуть телефон и получить обратно деньги Вам не удастся, если только сам продавец добровольно не пойдет Вам навстречу. С уважением,
СпроситьПоставщику пытаются вернуть товар с образца, как товар надлежащего качества. Товар потерял свой внешний вид. Как отказать в возврате, но при этом остаться в хорошем отношении с покупателем.
СпроситьСвязан с ремонтом тр.средства в авто сервисе.30.08.16 г произвёл замену генератора, ремня генератора,10.10.16 слетел ремень генератора обратился в этотже центр, при осмотре авто выяснилось, что генератор оказался не закреплён и ремень слетел и к дпльнейшей эксплуатации не пригоден. По моим подсчётам километраж составил 4781 км.Закрепили генератор поменяли ремень и ролик натяжителя ремня в счёте на оплату указали ремень, ролик и шпильку крепления генератора. Должен ли я был оплачивать его? Второй вопрос.08.12.16 километраж 6196 км от предыдущего ремонта произошло то же самое слетел ремень, посмотрели генератор так же не закреплён,но в счёте указывают ремень новый и его замена (работа).1000 руб. Правомерны ли их действия. Говорят гарантия кончилась 2 месяца прошло киломитраж они не фиксировали. А что так происходит в этом их вины нет, хотя заппасные части я приобретал в их магазине. Предлагают написать претензию на возврат денег. Как быть? Правы ли они?
Они не правы, все работы и запчасти за их счет, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК со своими требованиями.
СпроситьУважаемый Дмитрий Петрович г.Уфа!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Поэтому рекомендую вам обратиться в данный Автосервис с письменной Претензией.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 08.12.2016 г.
СпроситьПереслала товар обратно интернет-магазину, ссылаясь на ст. 18 и ст. 26 ЗоЗПП. Требовала возврата денег. Возвращала как товар надлежащего качества, но не подошедший мне по размеру и техническим характеристикам. Ко всему прочему товар глючил при работе, что дало мне повод думать о его ненадлежащем качестве (но утверждать об этом не могу, так как экспертизу не проводила). В течении 10 дней магазин мне деньги не перевел, а сказал, что будет делать экспертизу на качество товара в течении 20 рабочих дней. Имеет ли право магазин делать экспертизу, если я требую не обмен товара (ст 21 ЗоЗПП), а возврат денег? Почему 20 рабочих, если в законе 20 календарных? Если товар после экспертизы окажется ненадлежащего качества, то что мне делать дальше? Писать новое требование или все равно идти в суд?
Здравствуйте, да, имеет право. Как я понимаю, Вы возвратили технически-сложный товар, а он обязательно требует проведения экспертизы на обнаружение недостатков, в ином случае возврат в магазин такого товара с надлежащим качеством недопустим.
СпроситьМожно ли вернуть в магазин товары для активного отдыха (ласты, маски, палатки) надлежащего и ненадлежащего качества. Курортный город, много покупателей попользуются и несет опять в магазин, должны вернуть деньги или заменить товар (в основном все требуют возвратить деньги, т.к.уже уезжают.
Вы не обязаны возвращать деньги за товар надлежащего качества бывший в употреблении
СпроситьЕсть такие отдыхающие, которые через неделю отдыха ломают маску или ласты и требуют возвратить деньги, т.к. товар не качественный. Что делать в таком случае.
Спроситьесли подтвердится, что товар некачественный, то возвращать деньги. Но скорее они специально ломают. В таком случае вы не обязаны ничего возвращать. К тому же должен быть гарантийный срок.
Спросить