Проблемы с гарантией - отвалился полкаблук у новых сапог - замена или ремонт?
₽ VIP
Я купила сапоги 11 декабря 2009 г. 2 января 2010 г. у них отвалилось полкаблука (вместе с набойкой). Понесли в магазин, поскольку гарантийный срок не истек. Заменять сапоги на идентичные или на их полную стоимость продавец отказался - взяли ремонтировать. Скажите, имели ли мы право настоять на замене сапог на идентичные или на их полную стоимость?
Уважаемая Татьяна!
Конечно, Вы имеете право получить полную стоимость сапог при их возврате. Напишите требование о возврате оплаченных денег продавцом и по истечении 10 дней подавайте исковое заявление в мировой суд по месту нахождения продавца. По исковым заявлениям о защите прав потребителей госпошлина не оплачивается.
Всего хорошего,
Радик Камильевич
Спросить1)Гарантия возврата:
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2)Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленых дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь :
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя ;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
Спроситьвы имеете право расторгнуть заключенный между вами и продавцом догоовр купли-продажи и потребовать в связи с этим возврата денег, напишите письменную претензию в адрес продавца (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьУважаемая Татьяна, г.Москва!
Согласно ч.1 ст.18 ФЗ " О защите прав потребителей"
ПОТРЕБИТЕЛЬ, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) и т.д.
Кроме того, потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Т.О. исходя из выше изложенного, имеются основания утверждать, что Закон предоставляет именно покупателю, а не продавцу, право выбора, что необходимо делать в случае продажи товара ненадлежащего качества, независимо от того был ли товар в употреблении.
Да и смешно говорить, что если бы товар не был в употреблении, как в таком случае мог быть выявлен недостаток товара!!!
Вам необходимо срочно обратиться к продавцу-магазину с письменной Претензией и потребовать возврата уплаченных денежных средств в указанный вами срок.
По истечении указанного вами срока обращайтесь с исковым заявлением к Мировому судье.
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 03 января 2010г
08:26 уф.вр.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 48 из 47 429 Поиск Регистрация