Я сейчас могу требовать возмещения денежной компенсации за просрочку экспертизы или нет?
Я купил перфоратор. Он не работает. В тот же день вернул обратно, но денег обратно не вернули. Перфоратор забрали. Ждали решения юриста. Через 15 дней обратился снова. Перфоратор отправили на экспертизу, признали неисправным, деньги через 20 дней вернули. Компенсацию за просрочку ремонта (экспертизы) 15 дней не отдают, хотя я письменно обращалс 3 раза. Хотел обратиться в суд. По разным причинам я это дело затянул (покупал перфоратор 30 декабря 2008 года). Я сейчас могу требовать возмещения денежной компенсации за просрочку экспертизы или нет? Дело не в сумме, а в принципе. С уваженим Киселёв Михаил Анатольевич.
Общий срок исковой давности составляет три года.
Не совсем понятно, что Вы называете - компенсацией за просрочку ремонта (экспертизы) ?
С каким требованием Вы обратилиь к продавцу?
- Если с требованием о бесплатном гарантийном ремонте, тогда
"Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней".
- Если с требованием о возврате денег, тогда
"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Спросить