Продавец консультант не объяснил что если я буду закачивать файлы с другого телефона, что могут возникнуть такие проблемы.
Я купила сотовый телефон в магазине "Связной"31.12.2009. через 5 дней 06.01.10 г. обратилась в магазин выявив недостатки (телефон зависает, батарея держит всего 2 дня) мне сказали что надо проводить экспертизу, которая длиться 21 день. На время экспертизы телефон взамен не предоставляют. А только на время ремонта (который меня не устраивает)
в магазине сказали что полетело програмное обеспечение и телефон надо заново перепрошивать это не заводской брак и даже не подлежит гарантийному ремонту хотя в магазине дали гарантию на телефон 12 месяцев. Менеджер магазина пояснил что програмное обеспечение могло полететь ввиду закачивания в телефон файлов с другого телефона, ранее пользуясь такой же моделью телефона приобретенного в другом магазине таких проблем не было. Продавец консультант не объяснил что если я буду закачивать файлы с другого телефона, что могут возникнуть такие проблемы. Которые не входят в гарантию. Согласно СМИ что любой товар можно вернуть в течении 14 дней и по ст.18 закона "Защиты прав потребителей" я имею полное право на возврат денег. По статье 18 закона ЗПП некачественный телефон можно вернуть даже по истечении 14 дней. Продавец несёт ответственность за некачественный товар и обязан вернуть деньги или обменять товар на анологичный по желанию покупателя.
Возникает извечно русский вопрос как быть и что делать
я хочу вернуть деньги подскажите пожалуйста как это сделать.
Добрый вечер! Диействительно, Вы имеета право на возврат уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы согласно п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей в течении 15 дней с момента покпки не считая дня покупки, не зависимо от характера недостатка. 14-ти дневный срок на Вашу ситуацию не распространяется, поскольку предусмотрен ст. 25 указанного выше закона (обмен товара надлежащего качества, кроме того мобильный телефон относится к товарам не подлежащим обмену (качественный), перечень которых утв. Постановлением правительства РФ № 55).
Доводы менеджера не убедительный, поскольку характер и причина возникновения недостатка, в случае спора между покупателем и продавцом, устанавливается путем проведения экспертизы. Также требования о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы должно быть предъявлено в письменной форме, с целью фиксации самого факта обращения.
Согласно положениям статьи 22 и пункта 5 мтатьи 18 закона о ЗПП, требование об отказе от испонения договра купли-продажи (возврат денег) подлежит удовлетворению в течении 10 дней (вместе с экспертизой), кроме того хотелось бы отметить, что статьей 22 закона о ЗПП действительно не предусиотренно предоставление на время экспертизы другого аппарата.
За нарушение десяти дневного срока для удровлетворения Вашего требования предусмотренна ответственность в виде неустойки, размер которой установлен статьей 23 указаннного выше закона и состваляет 1 % от цены товара за кждый день просрочки удовлетворения Вашего требования.
В свою очередь исходя из практики проводить экспертизу рекомендую в независимой организации, поскольку экспертиза продавца чаще всего необхективна и в случая постороннего вмешетельства установить характер и причину возникновения недостатка будет невозможно. Расходы на проведение экспертизы подлежат возмещению в порядке статьи 14 и п. 1 статьи 18 закона о ЗПП.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 94 из 47 429 Поиск Регистрация