Как действовать, если приобретенный телефон оказался неисправным?

• г. Междуреченск

Приобрел телефон сегодня, он оказался неисправным, можно ли поменять его на другой?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Спросить

Согласно Закону о защите прав потребителей, Вы можете обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества, либо расторгнуть договор купли-продажи в одностороннем порядке.

Однако, поскольку телефон является технически сложным товаром, для его замены предусмотрена несколько усложнённая процедура:

1. Требования к продавцу (изготовителю) могут быть предъявлены в течении 15 дней со дня покупки телефона, после истечения указанного срока указанные требования удовлетворяются только в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения сроков устранения недостатков товара.

2. Скорее-всего, практически всегда, продавец захочет провести экспертизу товара, на что имеет законное право. Экспертиза проводится с той целью, чтобы выяснить, что причина дефекта в товаре это именно заводской брак, а не Ваша вина.

Если телефон неисправен действительно по причине брака, то Вам опасаться нечего, обменяют спокойно. Любая уважающая себя компания дорожит своей репутацией и признает свою вину, обменяя Ваш телефон. Для справки: суды чаще всего становятся на сторону потребителей, т.к. потребитель является более "слабой" стороной в договоре розничной купли-продажи. Но не думаю, что дойдёт до суда.

Успехов!

Спросить

Здравствуйте, Матвей.

Вам следует обращаться с письменной претензией в магазин с требованием обмена или возврата уплаченной суммы. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.

Спросить