Как вернуть или обменять золотые серьги с дефектом замка - правовая консультация
Недавно, примерно около месяца назад, купила золотые серьги. И после 2-х недель использования (ежедневного ношения) обнаружила, что замок на одной серьге гнется, как проволока в том, месте где застегивается. У меня такой вопрос, уважаемые юристы: Могу ли я вернуть золото или хотябы обменять их на другие? Спасибо.
Неверный ответ. Если экспертиза, которую магазин должен за свой счет сделать, покажет, что это заводской брак, Вы вправе обменять или вернуть деньги на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя.
СпроситьДобрый вечер! Хочу уточнить. Как долго магазин может делать экспертизу по закону и какая форма заявления нужна для этого?
СпроситьЗаявление в свободной форме.
Потребителю необходимо знать: Закон «О защите прав потребителей» устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.
Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в пользу государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьДа. в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЯ купила себе золотые серьги 1 неделю назад. В магазине мне они очень понравились, я померила одну серьгу на одно ухо. Пришла домой сорвала пломбу и одела серьги. Оказалось что на одном ухе на кт. я их мерила серьги хорошо смотрятся, а на другом плохо, видимо из-за разной толщины ушей, теперь незнаю, что делать, мне не нравится что одна серьга очень свисает - не красиво. Сохранился товарный чек и бирка с пломбой. Могу ли я обменять эти серьги на другие или вернуть их обратно в магазин? Спасибо.
В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества обмену (возврату) не подлежат.
Сможете обменять (возвратить) только если докажете что серьги некачественные, что в Вашей ситуации маловероятно.
СпроситьМой муж взял мне в кредит золотые серьги, прошла неделя и на одной серьге отвалился камушек, из четырех. Можно ли обменять серьги на другие в таком случае?
3 недели назад, я купила золотые серьги в магазине. Дома обнаружила, что на одной застежке нет резьбы и серьга не держится. Могу ли я вернуть товар в магазин?
ст. 18, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
63. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам.
По возможности зафиксируйте недостаток на фотографию
СпроситьКупила неделю назад золотые серьги, на второй день после покупки обнаружила, что одна из сережек плохо застегивается. Приехала в салон, там мне её подремонтировали. Прошла неделя и сережка все равно хорошо не застегивается. Могу ли я её обменять или вернуть. Гарантия на изделие пол года, так сказали в магазине.
Здравствуйте, если изделие не качественное, устранить неисправность не получается, можете обменять или вернуть, обратитесь к продавцу с претензией.
СпроситьКупила золотые серьги с фианитами, на одной серьге шесть лепестков из них 2 цвет металла, вторая серьга выглядит полностью золотой то есть нет брака, в итоге сказали что просто серьги специально поливают каким то иридием, что не является браком. Я написала заявление на возврат денег, серьги магазин отправил на экспертизу, пришел ответ что не приняли за брак. Хотя видно засвет этих двух лепестков. Подскажите как быть и как вернуть деньги. Куда обращаться?
Ирина, обращаться необходимо в суд с иском о защите прав потребителей, а в суде необходимо ходатайствовать о проведении независимой экспертизы, другого варианта просто нет.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть заключение экспертизы, гарантию на изделия и чек, документы у вас на руках?
Спроситьзаключение мне сказали никакого не дают только показали на моем завление номер №225 ,типо это ответ нет значит не вернут деньги,не является браком,сказали если хотите делайте свою экспертизу как быть?единственное что у меня на руках копия чека
Спросить3 дня назад золотые серьги, решила одеть, но оказалось что замок у серёжек не застегивается. Могу я их вернуть обратно или обменять на более дешевые?
Ульяна согласно закону, возврат или обмен продукции из золота или серебра возможен только при наличии заводского брака в самом ювелирном изделии. Закона О защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день!
Если в приобретенном ювелирном украшении был обнаружен брак, то потребуется совершить следующие действия:
Обратиться в магазин, в котором была совершена покупка, и сообщить продавцу или менеджеру о выявленных дефектах;
Оформить письменную претензию, на основании которой за счет продавца цепочка или серьги направляются на экспертизу;
По итогам ее проведения формируется заключение относительно качества изделия.
Если выявленные дефекты возникли вследствие брака изделия – магазин обязан вернуть покупателю полную стоимость украшения. Если же дефекты явились результатом действий потребителя, то изделие остается у него. Кроме того, он обязан возместить затраты на экспертизу, понесенные продавцом.
По своему желанию покупатель может провести независимую экспертизу изделия. Так, проверить пробу золота или серебра можно в любом ломбарде, а получить официальное заключение по факту ее несоответствия – в Пробирной палате РФ.
СпроситьЗаказала в ювелирной мастерской серьги из белого неродированного золота, с бриллиантами и с искусственным жемчугом (описание: бабочка на крыле бриллианты сидит на жемчужине). Серьга - гвоздик (замок завинчивается). В квитанции стояла дата 11.02.2014 г. Когда я позвонила, сказали что ещё плюс 3-4 недели (в квитанции это не написано). Забрала серьги только 25.03.2014 г. На жемчужине обнаружила дефекты, царапинки (видимо когда приклеивали, повредили) - объяснили, что этого было не избежать, при заказе об этом меня не предупредили... На одной серьге, часть резьбы чёрная. На золотом кружочке (место соединения бабочки и жемчужины) на одной серьге, тоже как потёртость... Серьги я забрала... Но могу ли я написать претензию о выплате неустойки за задержку, и просить за дефекты уменьшения стоимости?
Купила серьги с фианитами, через 4 дня ношения обнаружила, что один фианит выпал. Могу ли вернуть серьги в магазин? Вернуть за низ деньги или обменять на другие?
Для возврата их стоимости сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗаконодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).
СпроситьКаждый гражданин имеет право на возврат товара в течение 10 дней при этом надо иметь чек покупки!
СпроситьИзделия из золота не подлежат обмену и возврату, если только они не имеют брака (Постановление Правительства от 19 января 1998 г. N 55).
Единственное, что можно сделать - обратиться к частному ювелиру, чтобы он за плату исправил недостатки изделия.
Спросить