Мне нужно самому посчитать размер пенсии с 1997 по 01.01. 2002 г. Как это сделать?
199₽ VIP

• г. Москва

Мне нужно самому посчитать размер пенсии с 1997 по 01.01. 2002 г. Как это сделать?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте. Самому никак, обращайтесь в ПФР.. Деятельность пенсионного фонда осуществляется в рамках системы органов власти и управления, на него в полной мере распространяется действие Закон О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 3 ноября 2015 года)

обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан. Не согласившись с принятым решением, можете обжаловать его вышестоящему должностному лицу, при отсутствии положительного решения обратиться в вышестоящий орган, обратиться в суд с заявлением об обжаловании отказа.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. Можете зайти на сайт Пенсионного фонда, там есть калькулятор, очень простой в использовании, и рассчитать свою пенсию.

Подробнее ➤

А вообще, вам ПФР сами рассчитают все, ФЗ "О страховых пенсиях"

Спросить
Пожаловаться

Примерный расчет размера будущей пенсии

Несмотря на то, что новая, направленная на повышение благосостояния будущих пенсионеров, пенсионная система регламентируется множеством нормативных актов, содержащим множество сложных формул расчета различных частей пенсии, какая пенсия ждет нас при достижении пенсионного возраста можно только предполагать.

Рассчитать точный размер будущей пенсии нам не позволяет отсутствие информации о многих факторах. В принципе, (если Вы не предполагаете менять профессию и становиться большим начальников) можно «прикинуть» средний размер своей зарплаты на остающиеся до пенсии годы (в сегодняшних ценах). Но вот предположить, каков будет уровень инфляции в стране; будет ли проводимая Пенсионным фондом индексация базовой и страховой частей компенсировать потери от реального роста цен; на какую доходность от инвестирования средств накопительной части пенсионных сбережений можно рассчитывать в случае управления ими как ПФ РФ, так и негосударственными пенсионными фондами, очень сложно.

Для этого примем ряд допущений и попробуем произвести примерный расчет пенсии, которую назначат с 2013 г. при выходе на пенсию (в 2013 г. отработает один месяц) мужчине 1953 г. рождения с «нормальной» заработной платой (по нашим оценкам, это средняя зарплата специалиста на предприятиях, где заработная плата выплачивается официально).

Напомним, что его пенсия будет состоять из трех основных частей: базовой, страховой и накопительной (мужчины 1953 г. рождения самые старшие из тех, кто будет получать последнюю часть).

Базовая часть – устанавливается в твердом размере Правительством РФ и выплачивается за счет средств федерального бюджета. Ежегодно производится индексация в зависимости от уровня инфляции. На сегодняшний день базовая часть равна 598 руб.

Страховая часть – формируется из двух частей: величины расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002, в который были пересчитаны пенсионные права застрахованных лиц за рабочий стаж до 2002 г. (с учетом индексации) и уплаченных работодателем за 2002-2012 гг. взносов, учтенных на лицевом счете пенсионера, индексируемых Правительством РФ раз в квартал, полугодие или год в зависимости от уровня инфляции.

Накопительная часть – накопительная часть, как и страховая, формируется за счет накопления части взносов, перечисляемых работодаетелем, а увеличивается за счет дохода от инвестирования этих средств.

Принимаемые допущения:

• уровень инфляции – 10% в год ;

• заработная плата работника, составляющая в 2002 г. 10 000 руб., ежегодно индексируется в соответствии с уровнем инфляции;

• индексация страховой и накопительной части пенсионных сбережений также производится в соответствии с уровнем инфляции;

• доходность по государственным ценным бумагам, в которые инвестируется накопительная часть пенсионных сбережений в случае управления Пенсионным фондом РФ, составляет 9%;

• доходность, которую может обеспечить негосударственный пенсионный фонд – 15% (многие эксперты признают нормальным для России экономический рост – 5% сверх уровня инфляции).

Конечно, в расчетах можно было бы пренебречь инфляцией – все равно все выплаты и накопления индексируются – но хочется попытаться увидеть и номинальную и реальную величину пенсии. Это поможет понять, что если Вам обещают «большую» пенсию, то нужно, в первую очередь, разобраться, как при ее расчете учтена ожидаемая инфляция, какова будет реальная покупательная способность обещаемой пенсии.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г.

Пусть в нашем примере стаж работника на 1.01.2002 г. – 26 лет. Среднемесячная заработная плата за 2000-2001 гг. – 8 000 руб.

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. производится путем их преобразования в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП – БЧ) х Т, где

РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

ПК – величина расчетного пенсионного капитала;

РП – расчетный размер пенсии;

БЧ – размер базовой части трудовой пенсии (на 1.01.02 составлял 450 руб.);

Т – ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. Этот показатель зависит от года выхода на пенсию: с 1.01.02 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и каждый последующий год увеличивается на 6 месяцев до достижения в 2010 г. 16-ти лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год до достижения в 2013 г. 19 лет (228 месяцев) (см. табл.).

Таблица 3.

2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 и далее

144 150 156 162 168 174 180 186 192 204 216 228

ЗР – среднемесячный заработок за последние два года работы (2000 – 2001 гг.) или за любые 60 месяцев подряд;

ЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за тот же период (утверждается Постановлением Правительства и за 2000 – 2001 гг. составляет 1 494 руб.);

СЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за предшествующий квартал (утверждается Постановлением Правительства РФ и за период с 1 июля по 30 сентября 2001 г. составляет 1 671 руб.);

СК – стажевый коэффициент (при общем стаже на 1.01.02 25 лет равен 0,55, если стаж больше 25 лет, то каждый полный год превышения увеличивает коэффициент на 0,01).

Начинаем расчет:

РП = 0,56 х (8 000 / 1 494) х 1 671 = 0,56 х 5,4 х 1671 = 5 011;

Но это придется зачеркнуть, так как отношение (ЗР / ЗП) принимается к расчету в размере не более 1,2 . То есть, все у кого среднемесячная заработная плата за 2000-2001 гг. превысила 1 795 руб. (1 494 х 1,2), при одинаковом стаже уравнены в правах.

Соответственно, верный расчет выглядит так:

РП = 0,56 х 1,2х 1 671 = 1 123

ПК = (1 123 – 450) х 228 = 153 444

В 2013 г. при назначении пенсии эта величина капитала будет проиндексирована на величину инфляции, имевшей место с 2002 г. (в нашем примере ежегодная инфляция составляла 10%, то есть за 11 лет цены выросли в 2,85 раз (1,1 11 )).

Таким образом, проиндексированный пенсионный капитал составит: 153 444 х 2,85 = 437 315 руб.

Ежемесячно включаемый в величину страховой части начисляемой пенсии пенсионный капитал составит: 437 315 / 228 = 1 918 руб.

Если бы стаж на 1 января 2002 г. составил меньше 25 лет для мужчины (и 20 лет для женщины), то следовало бы произвести аналогичный расчет, взяв стажевый коэффициент равным 0,55, и полученную в результате такого расчета величину накопленного пенсионного капитала откорректировать путем умножения на индекс, рассчитанный как

количество месяцев фактического трудового стажа

_________________________________________________

(12 месяцев х 25 лет)

Расчет страховой части

По данным условного примера, заработная плата рассматриваемого работника составила в 2002 г. 10 000 тыс. руб. и ежегодно индексировалась на 10%. Страховые накопления также индексировались Правительством ежегодно на 10%.

Таким образом, к 2013 г. на лицевом счете работника будет учтено страховой части на 455 357 руб.

Поделив эту сумму на установленный срок дожития (228 месяцев) получим, что включаемая в месячную величину пенсии страховая часть составит: 455 357 руб./ 228 мес.= 1 997 руб.

Размер накопительной части

Накопительная часть определяется исходя из величины учтенных на лицевом счете пенсионера отчислений на накопительную часть, произведенных работодателем за период с 2002 г., и дохода от инвестирования этих средств управляющей компанией. Работник вправе выбрать, кто будет заниматься инвестированием накопительной части – государственный пенсионный фонд или негосударственная управляющая компания. Поэтому произведем расчет для обоих случаев: если бы работник доверил управлять накопительной частью государственному пенсионному фонду (в нашем примере доходность – 9%) и если бы он выбрал негосударственную управляющую компанию (доходность – 15%).

При доходности 9% в государственном пенсионном фонде в накопительной части индивидуального счета работника к 2013 г. будет находиться 71 906 руб . Если распределить эту сумму на 228 месяцев ожидаемой жизни пенсионера, то получится, что ежемесячная накопительная часть пенсии составит 315 руб.

Если работник своевременно передал управление накопительной частью своих пенсионных отчислений в негосударственный пенсионный фонд, обеспечивающий доходность 15% в год, то к 2013 г. в накопительной части лицевого счета работника будет сумма в 99 891 руб. Распределяем ее на 228 месяцев и получаем 438 руб.

Общий размер пенсии

Таким образом, если работник оставит свои деньги в государственном Пенсионном фонде, то в 2013 г. ему будет начислена примерно следующая ежемесячная пенсия:

Базовая часть 1551 руб. ( При условии, что в 2003 г. базовая часть составляет 598 руб. и будет индексироваться ежегодно на 10%.)

Страховая часть (трудовой капитал за период до 1.01.02) 1918 руб.

Страховая часть (за период с 1.01.02) 1997 руб.

Накопительная часть (при управлении ГПФ) 315 руб.

Итого 5782 руб.

В переводе на деньги 2003 г. 2230 руб.

или

Накопительная часть (при управлении НПФ) 438 руб.

Итого 5904 руб.

В переводе на деньги 2003 г. 2280 руб.

То есть мы видим, что разница в размере начисленной пенсии при различных вариантах управления накопительной частью в ценах 2003 г. составляет 50 рублей, то есть крайне незначительна.

Однако такой вывод не распространяется на работников младшего возраста, для которых больше период до выхода на пенсию и (или) больше процент отчислений на накопительную часть. Таким образом, при должном управлении накопительной частью со стороны управляющей компании, они успеют накопить более значительную сумму и, соответственно, получить больший дополнительный доход.

Так, например, для мужчины 1967 г. рождения процент отчислений в накопительную часть составляет от 3 % (в 2002-2003 гг.) до 6 % (начиная с 2006 года) от заработной платы (см. табл. 2). Теперь уже пренебрежем инфляцией (так как предполагаем, что индексация и заработной платы и пенсионных накоплений соответствует уровню инфляции) и будем производить расчет в деньгах 2002г.

При средней заработной плате 10 000 руб. (в деньгах 2002 г.) ежемесячные отчисления на накопительную часть составят 300 руб. в 2002-2003 гг., 400 руб. в 2004 году, 500 руб. в 2005 году и 600 рублей с 2006 года. (. Отчисления будут производиться 25 лет и 1 месяц (301 месяц) до достижения пенсионного возраста (с января 2002 по январь 2027 гг.). Таким образом, на его накопительном счету к 2027 г. без учета дохода от управления будет 169800 руб. При реальной (процент свыше покрывающего инфляцию) доходности 5% в год к 2027 г. доход от управления составит 142698 руб. При делении на ожидаемое количество месяцев жизни пенсионера (228 месяцев) получим, что накопительная часть ежемесячной пенсии будет составлять (169800 + 142698)/228 = 1371 руб.

При этом его накопленный на начало 2002 г. пенсионный капитал будет составлять при стаже на начало 2002 г. 12 лет:

РП = 0,55 х 1,2 х 1671 = 1 103 ПК = (1103 – 450) х 228 х (12/25) = 71464 руб.

или 313 руб. в месяц

Страховая часть составит примерно: (10000 х 0,11 х 24)+(10000 х 0,1 х 12) + (10000 х 0,09 х 12) + (10000 х 0,08 х 253) = 251 600 руб. или 1104 руб. в месяц.

Базовая часть в сегодняшних деньгах будет по-прежнему 598 руб.

Итого пенсия составит: 598 + 313 + 1104 + 1371 = 3386 руб.

Что на 48,5 % больше ((3386 - 2280) / 2280) , чем пенсия гражданина, выходящего на пенсию в 2013 г. при том, что их реальная заработная плата составляла 10 000 руб. в месяц и общий стаж работы 37 лет и 1 месяц.

Подача заявлений в ПФР

Получив заявление от гражданина, работники пенсионного фонда должны удостовериться, что заявление действительно отправлено данным конкретным застрахованным лицом и отражает его волеизъявление. Для этого необходимо, чтобы была удостоверена его личность и проверена подлинность его подписи.

В соответствие с действующим законодательством, «застрахованное лицо может подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего жительства лично или иным способом . В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляются:

1) нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации в случаях, если застрахованное лицо находится за пределами Российской Федерации;

3) органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.»

Иными словами, большинство граждан, желающих отправить свое заявление в ПФР могут воспользоваться следующими способами:

• личный визит в ПФР;

• заверение подписи у нотариуса ;

• заверение подписи в организации, заключившей соглашение с ПФР – «трансфер-агент».

Принимая во внимание сложности, с которыми могут столкнуться граждане при личном визите в ПФР (очереди, бюрократический аппарат, неприспособленность помещений территориальных органов ПФР к приему большого количества посетителей и т.д.), первый вариант выглядит наименее привлекательным. Поэтому наиболее подходящими и удобными являются последних два варианта. Правда у них есть одна разница. Посетив нотариуса, вам придется заплатить за заверение подписи, а потом еще и самостоятельно отправлять заявление по почте в региональное отделение ПФР. Обратившись же в организацию «трансфер-агент», у вас не будет необходимости ни платить за заверение подписи, ни отправлять по почте ваше заявление. За вас все сделают его сотрудники. Единственное, что потребуется от вас – написать заявление, что вы поручаете данной организации передать ваше заявление в ПФР. Учитывая, что в качестве «трансфер-агентов» выступают крупные банки с разветвленной сетью филиалов, то этот способ выглядит наиболее привлекательным.

Право собственности на средства пенсионных накоплений

Согласно статье 5 Федерального закона № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ», средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации. Скорее всего целью данного положения является повышение надежности системы и лучшая защита интересов будущих пенсионеров. Однако в действительности данная норма порождает ряд вопросов, ответов на которые пока нет.

Так, странный характер приобретает заключение договора доверительного управления (ДУ). Учредителем управления признается Российская Федерация, выгодоприобретателем - она же (в лице ПФР), доверительным управляющим - управляющая компания. Застрахованное лицо не является ни собственником средств, ни стороной договора, ни выгодоприобретателем, но между тем именно оно инициирует заключение договора, так как своим заявлением гражданин дает ПФР поручение о заключении договора ДУ с определенной УК в отношении определенной суммы денежных средств, принадлежащих ПФР.

Кроме того, несмотря на то, что договор ДУ заключается в интересах застрахованного лица, права самого гражданина по отношению к УК практически отсутствуют, если не сказать, что их просто нет. Вот что говорит законодательство:

«При формировании накопительной части трудовой пенсии застрахованные лица имеют право:

1) … выбирать инвестиционный портфель (управляющую компанию из числа имеющих договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений с Пенсионным фондом Российской Федерации);

2) отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и выбрать негосударственный пенсионный фонд …;

3) … отказаться от формирования накопительной пенсии через негосударственные пенсионные фонды и осуществлять формирование накопительной части трудовой пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации.»

Кроме этого, граждане имеют право только на получение информации, причем в сильно ограниченном количестве:

«Застрахованные лица имеют право на получение информации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов в системе персонифицированного учета, об инвестиционных декларациях управляющих компаний.»

Из этого следует, что у застрахованных лиц нет никаких прав требования по отношению к УК. Видимо, предполагается, что их права будет защищать государство в лице ПФР. Однако с логической точки зрения такая система выглядит совсем ненадежной, так как оставляет большой простор для произвола как со стороны ПФР, так и со стороны УК.

Еще одна проблема заключается непосредственно в инвестировании пенсионных накоплений. Дело в том, что часть средств (а в случае если инвестирование осуществляет государственная УК, то все средства) будет вложена в государственные ценные бумаги. В результате получится ситуация, когда у Российской Федерации возникнет задолженность перед самой же Российской Федерацией, так как пенсионные накопления принадлежат государству. Между тем, в соответствие со статьей 413 Гражданского кодекса РФ, «Обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице». Причем не только с юридической точки зрения, но и с экономической видно, что эта операция является просто «перекладыванием» средств из одного государственного «кармана» в другой и не имеет никакого отношения к подлинному инвестированию.

Распределение рисков

Вопрос о гарантиях сохранности пенсионных накоплений является одним из наиболее волнующих и трудноразрешимых во всей пенсионной реформе.

Инвестирование средств пенсионных накоплений, осуществляемое государственной управляющей компанией в государственные ценные бумаги, помимо уже описанных проблем, влечет за собой и неизбежный инфляционный риск. Дело в том, что государственные ценные бумаги в долгосрочном периоде, при условии стабильности экономики, не могут иметь доходность выше уровня инфляции. Это подтверждается многолетним опытом развитых стран.

Поэтому выбрав государственную УК, гражданин автоматически подвергает себя риску обесценения своих пенсионных взносов (их реальная покупательная способность к моменту выхода на пенсию почти гарантированно упадет). Чтобы этого избежать нужно, чтобы пенсионные накопления инвестировались в долевые ценные бумаги (акции), а также корпоративные долговые обязательства (облигации), для чего необходимо стать клиентом частной УК или негосударственного пенсионного фонда.

Чтобы заработать надежную репутацию, большинство частных УК постарается в первые годы реформы обеспечить высокую надежность инвестиций. Одновременно они будут стараться получить максимальный доход, так как в противном случае они не будут отличаться от государственной УК. Однако затем в погоне за прибылью, которая напрямую зависит от уровня доходности инвестированных пенсионных накоплений, частные УК могут начать вкладывать деньги во все более рискованные ценные бумаги. Это может повлечь за собой потерю если не всех средств, то во всяком случае их части.

Не вполне понятно почему, но действующее законодательство вообще никак не регламентирует этот вопрос . В Законе № 111-ФЗ в принципе не рассматривается ситуация, когда УК по непрофессионализму или по объективным причинам (крах фондового рынка, банкротство крупных эмитентов и т.п.) потеряла часть переданных ей средств. А это представляется более чем реальным.

Даже при вложении в диверсифицированный портфель корпоративных облигаций инвестор не может быть уверен на сто процентов, что он вернет назад все свои средства. Вложения в акции еще более рискованное мероприятие, так как они могут принести как высокие прибыли, так и значительные убытки даже в бескризисные периоды.

Так что же будет, если УК по итогам отчетного периода (сейчас это календарный год) потеряла часть средств? На сегодняшний день возможны три варианта:

• УК возьмет убытки на себя и возместит разницу Пенсионному фонду России, тогда остаток по счету застрахованного лица не изменяется;

• убытки компенсирует ПФР, остаток по счету застрахованного лица опять- таки не изменяется;

• убытки будут отнесены на счет застрахованного лица, остаток по его лицевому счету в ПФР уменьшается, а значит, сокращается и объем его пенсионных прав.

Первый вариант будет достаточно «болезненным» для управляющих; к тому же он противоречит смыслу договора доверительного управления, по которому риски должен нести собственник имущества. Второй вариант наиболее соответствует смыслу доверительного управления, но экономически вряд ли приемлем для государства, так как будет стимулировать УК брать на себя чрезмерные риски: если все закончится успехом, то повысится рейтинг управляющего, а при неудаче последствия ложатся на государство. Кроме того, бюджет ПФР не предусматривает резервы на такой случай.

Наконец, третий вариант выглядит оправданным с экономической точки зрения, так как выбор УК осуществляется именно застрахованными гражданами. В то же время, застрахованное лицо не является стороной в договоре ДУ, а значит, с юридической точки зрения возлагать на него последствия действий других лиц в рамках реализации этого договора будет неправильно. Однако до тех пор пока эта ситуация не будет прописана в законе, нам придется ждать прецедента, который и покажет какой из трех вариантов выберет государство.

Базовая часть пенсии

Один из трех элементов (распределительный) пенсии. Одинакова для всех. Выплата обязательна для всех пенсионеров, преследует ограниченную цель сокращения нищеты среди престарелых; размер выплат устанавливается государством (в настоящий момент составляет порядка 600 рублей).

Государственная управляющая компания

Внешэкономбанк СССР. Назначен постановлением Правительства РФ от 22.01.03 № 34 государственной управляющей компанией.

Выписка из индивидуального пенсионного счета

извещение, рассылаемое Пенсионным фондом Российской Федерации. Содержит информацию о суммах, поступивших в отчетном году на индивидуальные пенсионные счета граждан, о результатах инвестирования накопительной части, переданных в управляющие компании в предыдущие периоды времени, расходах, связанных с процессом инвестирования средств накопительного пенсионного счета.

Застрахованное лицо

любой работающий, которому работодатель платит заработную плату. Застрахованные лица должны иметь страховые (пенсионные) свидетельства; обязанность по выдаче страховых свидетельств возложена на работодателей.

Заявление о выборе инвестиционного портфеля

бумага, подписав которую Вы поручаете Пенсионному Фонду Российской Федерации передать средства своего накопительного счета негосударственной управляющей компании. Управляющая компания может предложить несколько инвестиционных портфелей. Тогда надо выбрать помимо управляющей компании один из портфелей. Сумма накопительного счета полностью переводится в выбранный инвестиционный портфель. Форма бланка введена Приказом Минфина № 56Н от 30.06.03. Для заполнения заявления не обязательно использовать специальный бланк. Главное, чтобы оно содержало все необходимые поля. Подпись лица, написавшего заявление о переводе накопительной части трудовой пенсии, должна быть удостоверена нотариусом, сотрудниками территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, либо трансферагентом.

Распределительная пенсионная система

пенсионная система, при которой государственные пенсии выплачиваются на основе принципа "солидарности поколений", т.е., те, кто сейчас на пенсии, получают деньги за счет налогов, уплачиваемых работающими гражданами. Собранные деньги не инвестируются, поступив в Пенсионный фонд России, они идут на выплату текущих пенсий.

Инвестиционная декларация

обязательство управляющей компании следовать определенным правилам при вложении средств в ценные бумаги или другие финансовые активы. Как правило, инвестиционная декларация содержит цель инвестирования, механизмы достижения поставленной цели, направления инвестирования, ограничения на вложения в определенные виды активов

Инвестиционный портфель

совокупность денежных средств и ценных бумаг, формируется за счет средств, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление одной управляющей компании по одной инвестиционной декларации.

Накопительная пенсионная система

система пенсионных выплат, при которой определенная часть пенсионных взносов, поступающих в ПФР за каждого работника, не тратится на текущие пенсии, а инвестируется в ценные бумаги или финансовые активы. Средства распределяются по индивидуальным счетам, сумма на счете конкретного гражданина зависит от его зарплаты. На накопительные счета также зачисляются доходы от инвестирования. При такой системе: 1. к старости у человека должна накопиться определенная сумма, из которой можно будет платить ему пенсию, 2. российская экономика получит столь необходимые ей инвестиционные ресурсы.

Накопительная часть пенсии

Один из элементов (накопительный) пенсии. Определенная часть пенсионных взносов, поступающих в ПФР за каждого работника, распределяется по индивидуальным счетам, сумма на счете конкретного гражданина зависит от его зарплаты. Средства инвестируется в ценные бумаги или иные финансовые активы. Доходы от инвестирования также зачисляются на накопительные счета. Сумма накопительной части учитывается в специальном разделе индивидуального пенсионного счета, судьбой которого Вы можете распорядиться самостоятельно. У Вас есть 3 варианта выбора: 1. оставить свои средства в государственной управляющей компании, 2. перевести средства в негосударственную управляющую компанию, прошедшую по конкурсу и имеющую полномочия работать со средствами пенсионных накоплений 3. перевести средства накопительного пенсионного счета в негосударственный пенсионный фонд. Введение накопительного элемента в государственную пенсионную систему не отменяет и не заменяет дополнительного добровольного пенсионного обеспечения в паевых инвестиционных или негосударственных пенсионных фондах.

Негосударственная управляющая компания

юридическое лицо, имеющее лицензию на право осуществления деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Негосударственный пенсионный фонд

юридическое лицо, созданное в форме некоммерческой организации, основной целью деятельности которого является деятельность по дополнительному пенсионному обеспечению граждан. До 2004 года граждане переводят в НПФ только свои деньги (на основании договоров о добровольном пенсионном обеспечении). В 2004 году в НПФы можно будет переводить накопительную часть трудовой пенсии.

Пенсионный фонд Российской Федерации

государственный орган, осуществляющий государственное пенсионное страхование населения в Российской Федерации

Страховая часть пенсии

одна из составных частей (распределительно – накопительная) пенсии. При определении величины страховой части пенсии в расчет принимается общий объем страховой части индивидуального пенсионного счета. Размеры счета зависят от средней заработной платы по стране, поправочных коэффициентов (устанавливаются государством) и количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии, применяемого для расчета страховой части пенсии.

Трансферагент

организация, с которой территориальное отделение ПФР заключило договор о взаимном удостоверении подписей на заявлениях о переводе накопительной части пенсии. Трансферагентом может быть работодатель, банк, ЖЭК, почтовое отделение, заключивший соответствующий договор с территориальным органом ПФР. Трансферагент обязан не только зафиксировать Ваше волеизъявление, но и передать сведения о Вас в территориальное отделение ПФР.

Территориальное отделение ПФР

представительство Пенсионного Фонда Российской Федерации в определенном регионе. При практическом решении задач пенсионного обеспечения общаться Вам придется именно с ним.

Доходность

изменение стоимости первоначальной суммы инвестиций, выражается в рублях или процентах.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Вячеслав Павлович. Произвести перерасчет пенсии самостоятельно - это нелегко, работа трудоемкая. Я могу Вам посоветовать найти специалистов в этой области, обратиться к ним за этим расчетом. Это могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, которые практикуются проведением независимых судебных или других бухгалтерских заключений, в Москве их должно быть достаточно. Но не каждый захочет это выполнить, но, думаю, найдете.

Для этого, еще порекомендую, получить расчет из отделения Пенсионного фонда РФ по месту Вашего жительства, чтобы было с чем сравнить. Требуйте такой расчет в письменной форме, отказать они не вправе.

Удачи Вам и с наступающим Новым годом.

Спросить
Пожаловаться

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

У меня 5 судимостей по 309 ч 2 с 1993 по 1994 с 1994 по 1997 с 1997 по 2001 с 2002 по 2005 с 2005 по 2008 что мне нужно делать чтобы погасить их все.

Меня интересует вопрос о льготном стаже для пионервожатой. Я работаю в сельской школе с 1.09. 1990 г. На должности пионервожатая с 1.09.1990 - 31.08.1999 г. в должности учитель с 1.09.1999 г. по сегодняшний день. Учебная нагрузка была только в 1990-1991 гг. - 6 часов, в 1992-1993-3 ч. кружок, в 1996-1997 г-3 ч. пение, в 1998-1999 г-2 ч. история. Как отсудить стаж пионервожатой до октября 1993 года я знаю, но как мне отсудить два года с 1996-1997 и 1998-1999. В трудовой на эти годы только запись о приёме пионервожатой. Но есть выписка из архива об учебной нагрузке.

Как узнать отношение заработков в 1996 1997 1998 1999 2000 гг для расчета пенсии.

По вопросу о возврате денег сбербанком.

В сбербанке отказываются давать какие либо разъяснения.

На книжке сбербанка было

1990 год - 4442,76 руб

1991 год - 4642,76 руб.

Деньги с 1990 года не снимались.

С процентами и компенсациями составило

1992-1993 год - 8799 руб

1994 год - 25205 руб

1995 год - 27725 руб

1996 год - 28212 руб

1998-2008 год - 32,65 руб.

В 2009 году сбережения составили 12439,56 руб, Объясняют тем, что компенсация начислялась от 32,65 руб (1998 год), а не от 4442,76 руб (1990 год)

Почему в расчет взяли 1998 год, а не 1990 год?

Верно ли это?

Принёс в пенсионный фонд справку о заработке: за 1989-3124 р, за 1990-3769 р, за 1991-16178 р, за 1992 139669 р, за 1993-1154866 р, за 1994-4436649 р, за 1995-8770282 р, за 1996-18254729 р, справку брать не стали, сказали, что коэффициент 1.2 за 2000-2001 г, что всё равно больше пенсия не будет, так ли это?, с уважением к вашему труду Валерий.

Судом 1 и 2 инстанции мне отказали в назначении досрочной пенсии по старости не засчитав в трудовой стаж службу в армии с 1983 по 1987 г.г., работу руководителем кружка с 1991 по 1993 г.г., педагогом дополнительного образования с 1993 по 1999 г.г., 2000 по 2002 г.г. засчитали только с 1990 по 1991 г.г. в должности тренера-преподавателя, с 1999 по 2000 в должности педагога дополнительного образования, с 2003 по 2016 в должности учитель. Законны ли данные решения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне 37 лет помогите рассчитать размер пенсии по смешанному стажу:

1.с января 1993 по март 1993-работа озеленителем

2.с мая 1993 по октябрь 1993-работа подсобным рабочим

3.с мая 1994 по октябрь 1994-работа матросом спасателем

4.с декабря 1994 по февраль 1997-служба в армии (внутренние войска МВД) горячая точка Чечня (срок службы 1 год=3 года)

5.с марта 1997 по апрель 1997-работа учеником электрика

6.с мая 1998 по июнь 1998-работа матросом спасателем

7.с июня 2000 по март 2012-служба в органах внутренних дел

8.с мая 2012 по декабрь 2013-работа на гражданке.

В мае 2015 года наступает пенсионный возраст, а какой размер пенсии расчитывать, если я училась в 1978-79 гг. Работать начала, примерно с 01.01.1980 г. В 1981 году родился ребенок, в 1987 году второй ребенок, техникум и университет заканчивала заочно, без отрыва от основной работы.

В 1989 г средняя зарплата-115 руб, в 1990 средняя зарплата составляла-280 руб,

1991-313 руб,

в 1992 году-2460,7 руб,

в 1993 году-57350,4 руб, в 1994 году-210909 руб.,

в 1995 году-481385,66 руб.,

в 1996 г-440629 руб.

а 2000-2002 минимальная зарплата 900 руб.

Какие года войдут в основной размер пенсии. Работаю в министерстве обороны с 1991 года, по настоящее время, гражданский персонал. Спасибо.

Разъясните, как правильно подсчитать стаж с вредными условиями труда список№2, если 1994 год-27 дней; 1995 год-38 дней;1997 год-134 дня;1998 год= 321 день;1999 год-365 дней;2000 год-32 дня;2002 год-203 дня;2003 год-167 дней;2004 год-75 дней. Работа в местностях приравненных КС+ вредность список№2.Женщины. ПФР подсчитали что стаж 4,9 лет, а я посчитала 5 лет и 20 дней. Кто прав? Нужно чтобы было 5 лет и более, чтобы выйти на два года ранее.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение