Как требовать замену или гарантийный ремонт дорогого телефона с существенным недостатком?
Купил новый дорогой телефон. После месяца использования был обнаружен существенеый недостаток в его работе (сильный хрип разговорного динамика). Могу ли я требовать немедленной замены данного товара или же придётся сдать его на гарантийный ремонт? И если придётся сдавать в ремонт, то равнозначную ли замену я должен получить на время ремонта?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ч. 2 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей", в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Вы должны написать письменное заявление о предоставлении вам другого телефона на время ремонта вашего телефона. При этом в законе не оговорено, что предоставляемый на время ремонта в пользование товар должен быть именно той же марки и т.д., что и отданный в ремонт товар. Закон говорит только о том, что переданный на время ремонта в пользование товар должен обладать теми же основными потребительскими свойствами. То есть, на время ремонта вашего телефона вам могут передать в пользование телефон другой марки, но исправный, с основным набором функций, схожих с вашим телефоном (звонки, смс, интернет и т.д.)
СпроситьТелефон находится на гарантии. Был в ремонте по замене разговорного динамика и компонентов. После ремонта вновь обнаружена неисправность. Могу ли я обменять телефон или вернуть деньги?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьВторой раз сдаю телефон в ремонт по гарантии, после повторного ремонта сразу был обнаружен новый дефект. Могу ли я требовать замену телефона?
Ярошенко 14 апреля 2008 года приобрел мобильный телефон за 10000 рублей. На телефон был установлен гарантийный срок 1 год. 24 февраля 2009 года Ярошенко обратился к продавцу с требованием произвести гарантийный ремонт, поскольку в его телефоне перестал работать динамик. Продавец произвел гарантийный ремонт, который длился 20 дней. Спустя месяц после ремонта в телефоне Ярошенко сломался дисплей, и Ярошенко обратился к продавцу с требованием о замене телефона. Продавец указал, что мобильный телефон является технически сложным товаром, срок для его замены истек, гарантийный срок истек, и поэтому Ярошенко не может требовать бесплатного ремонта или замены, но ремонтная мастерская продавца готова произвести ремонт дисплея за счет покупателя, без принятия на себя гарантийных обязательств по ремонту.
1. Продавец неправ. Докажите это.
2. Какие действия необходимо предпринять Ярошенко для защиты своих прав?
3. Напишите исковое заявление от имени Ярошенко.
Уважаемая Анастасия! А с чего вы взяли что продавец не прав??? Телефон действительно технически сложный товар.
Спросить19.06.16 был приобретен смартфон, через 2 месяца были выявлены сбои в работе, после обращения к продавцу товара, с просьбой обмена или возврата, предложили только ремонт, не разобравшись, существенный это недостаток или нет. Определили срок 45 дней, в течении этого срока, якобы, должны отремонтировать смартфон. На замену предложили только телефон с функцией вызова.
Вопрос, все ли действия законны? Можно ли требовать расторжения договора купли-продажи? Можно требовать замены на новый аппарат?
все ли действия законны? Можно ли требовать расторжения договора купли-продажи? Можно требовать замены на новый аппарат?
1. Да.
2. Нет.
3. Нет.
Спроситьв первый раз только ремонт могут сделать.Если недостаток повторится ,то можете вернуть деньги,ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьЕсли после ремонта у вас по -прежнему будут проблемы с качеством то только тогда на основании ст18 Закона Рф О защите прав потребителей вы сможете предъявлять требования либо о возврате денег,либо об обмене на новый смартфон
СпроситьСначала продавец (магазин) обязан выполнить экспертизу качества товара за свой счет. В случае выявления производственного брака покупатель вправе выбрать самостоятельно одно из требований: либо гарантийный ремонт, либо замена на аналогичный товар надлежащего качества, либо расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
P.S. Вероятно товар "серы" раз продавец сразу отправил на гарантийный ремонт не установив по чьей вине возникла неисправность - производителя или покупателя в следствие неправильная эксплуатации.
СпроситьВ декабре 2012 был приобретен сенсорный телефон Fly. В апреле 2013 телефон 1 раз сдали на гарантийный ремонт, так как начал сильно хрипеть динамик, музыка воспроизводилась с посторонними шумами, очень проблематично было совершать звонки, так как другого абонента было плохо слышно через постоянный треск и хрип. В сервисном центре указали причину - неисправность полифонического динамика и произвели замену динамика. В июне 2013 телефон был сдан на гарантийный ремонт 2 раз с точно таким же недостатком, опять произвели замену динамика. Сейчас динамик опять плохо работает появился хрип. Что нужно сделать, чтобы вернуть телефон продавцу?
Ксения, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Исходя из этого, вы можете вернуть телефон продавцу, так как в телефоне обнаружен существенный недостаток, а также невозможно использовать телефон в течение гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его недостатков.
СпроситьВ декабре 2012 был приобретен сенсорный телефон Fly. В апреле 2013 телефон 1 раз сдали на гарантийный ремонт, так как начал сильно хрипеть динамик, музыка воспроизводилась с посторонними шумами, очень проблематично было совершать звонки, так как другого абонента было плохо слышно через постоянный треск и хрип. В сервисном центре указали причину - неисправность полифонического динамика и произвели замену динамика. В июне 2013 телефон был сдан на гарантийный ремонт 2 раз с точно таким же недостатком, опять произвели замену динамика. Сейчас динамик опять плохо работает, появился хрип. Можно ли вернуть телефон и потребовать возврата денег?
Да, конечно. Вам продали некачественное изделие. В соответствии с законом о защите прав потребителей Вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег
СпроситьВзял сегодня с гарантийного ремонта телефон (хрип динамика во время разговора), 22 дня был в ремонте. Проверил дома, поломка не устранена, завтра опять нести в гарантийный ремонт или можно вернуть деньги или обменять на другую модель т.к. очень сложно по работе обходиться без нормального телефона?
Пишите претензию на замену либо возврат товара и компенсации вам денежных средств
СпроситьСпасибо всем юристам. У меня единственный вопрос, как более грамотно составить претензию к продавцу на возврат денег или обмен телефона?
СпроситьОбразцы смотрите в инете или обратитесь к любому юристу на сайте для составления.
СпроситьПриобрел дорогой телефон и через 17 дней перестала работать камера. Могу ли я требовать замену товара на аналогичный? Должен ли продавец предоставить телефон в замен на время ремонта.
Добрый день! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьСдал телефон в сервис по гарантийному ремонту, ремонт длиться более 3-х дней, следовательно мне должны предоставить на время ремонта замену, но говорят, что все телефоны для замены розданы и на данный момент у них нет больше ничего под замену... что делать в такой ситуации? Могу ли я требовать телефон на замену или может быть уменьшения срока ремонта?
Ярослав! Требуйте в письменной форме. В течении 3-х дней должны предоставить замену. За нарушение законодательство о защите прав потребителей предусмотрены штрафы. Пишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьОколо трех месяцев назад мной был куплен мобильный телефон. На следующий день я его обменял на другой по причине заводского брака (хрип разговорного динамика). Около недели назад проявился такой же брак и на этом телефоне. Могу ли я требовать возврата денег или я могу рассчитывать только на гарантийный ремонт?
Обычно магазины стараются отремонтировать телефон, но вы имеете право расторгнуть договор купли продажи на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Тогда магазин должен забрать телефон на экспертизу. Е любом случае оформляйте свои претензии по поводу качества товара в магазин в 2-х экземплярах и письменном виде. Иначе в случае возникновения спорной ситуации. вам не чем будет доказывать. что вами был соблюден порядок до судебного урегулирования спора.
Спросить