Возможно ли вернуть деньги или обменять товар при обнаружении дефекта через 1,5 месяца после покупки зимней куртки?
Купила зимнюю куртку и ни разу ее не одевала по причине отсутствия морозов. Вчера достала куртку о обнаружила сзади внизу небольшую дырку. С момента покупки прошло около 1,5 месяцев. Могу ли я настаивать на возврате денег или обмене товара.
Можете, если сумеете доказать, что дырка образовалась до покупки Вами данной куртки, а не в процессе ее эксплуатации после покупки. Вероятность, прямо скажем, невелика.
СпроситьКупила зимнюю куртку осенью, и не одевала. Сейчас одела и обнаружила производственный брак (закручивается рукав и перекручивает свитер) Носить невозможно. У меня не сохранился чек и соответственно ярлык с куртки. Могу ли я произвести обмен куртки в магазине?
Добрый день! Если товар с дефектом, то в силу ст 18 Закона о защите прав потребителей, имеете право вернуть товар, или потребовать замены. При этом, отсутствие чека не является основанием для отказа. Вам нужно обратиться в магазин с претензией.
С Уважением!
СпроситьДобрый день! Пишите претензию по ст.18 Закона РФ о ЗПП, пока гар. срок не закончен. Образец ниже. Подавайте в 2 экземплярах, один себе другой продавцу. Пускай поставить отметки о дате принятия и поставит штамп или подпись. Ждите 10 дней.
Наименование, адрес организации-продавца
Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
ПРЕТЕНЗИЯ
«___»20__ года я приобрел (ла) у Вас (описание товара) стоимостью рублей, что подтверждается (товарным, кассовым чеком, накладной, иной документ).
«___»200_ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: (перечень, описание).
В соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей» недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Приобретенный у продавца товар не соответствует (указать чему: договору, образцу, целям и т.д.)
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона).
Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии:
1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере рублей.
2. В случае выявления необходимости в проведения проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.
В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения (наименование продавца) законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.
Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.
Дата:
Подпись:
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ
ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ /
(Ф.И.О., должность) (подпись)
«» 201__ г.
м.п.
СпроситьКупила куртку зимнюю, чтобы носить в большие морозы. Продавец уверила меня, что куртка очень теплая. Итог: вышла в ней в 10-ти градусный мороз и очень замерзла. С момента покупки прошло 20 дней, поэтому продавец отказала в возврате денег. Покупала, когда еще не было морозов, и проверить не получалось. Получается деньги на ветер?
Добрый день
овары могут быть надлежащего или ненадлежащего качества (бракованные товары, иными словами). Каждый потребитель вправе приобрести изделие надлежащего качества. К такой продукции относятся товары, которые не имею дефектов и поломок, они соответствуют требованиям, прописанным в законе или договоре. Это полезные для покупателя изделия, которые одновременно являются и безопасными.
Вернуть в магазин можно непродовольственную продукцию, которая не является предметом личной гигиены. Согласно указанной выше статьи закона за эти изделия можно вернуть деньги, возвратив их обратно в магазин. Для этого предусмотрен только двухнедельный срок.
Спустя 14 дней после покупки продукции надлежащего качества возврат оплаченной суммы возможен только при условии, что продавец в документах указал более длительный срок для осуществления этого действия. При других обстоятельствах продавец имеет все законные основания для отказа.
Правила возврата товара в магазин спустя 14 дней после покупки
При надлежащем качестве товара нужно соблюдать определенные правила, чтоб произвести обмен или возврат. Вернуть можно при действии следующих условий:
изделие возвратное;
сохранена целостность упаковки;
нет следов эксплуатации;
это происходит в течение 14 дней;
есть в наличии чек.
Если все правила соблюдены, то идти в магазин можно не бояться. Спустя 14 дней после покупки продавец может не принимать товар, а отказаться, опираясь на Закон «О защите прав потребителей» из-за просроченного срока для обращения. Однако и после 14 дней такая вероятность вполне реальна.
Можно обратиться с заявлением и подтверждением причин, по которым не было возможности обратиться раньше. Например, это может быть из-за нахождения в больнице, либо в связи с арестом. И тогда некоторые продавцы с радостью идут навстречу. При этом это остается их правом, а не обязанностью.
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает все нюансы относительно прав и обязанностей продавцов и покупателей, качества товара, сроков выполнения ремонтных работ, возврата или обмена. Как было сказано ранее сроки, чтобы осуществить возврат, равны 14 дням. Спустя это время изделия надлежащего качества вернуть достаточно сложно, так как законом правила для этого не установлены.
Нужно также помнить, что момент покупки не учитывается, то есть считать две недели нужно со следующего дня. После 14 дней можно вернуть только некачественное изделие, которое имеет дефекты или поломки.
СпроситьКупили жене куртку, только дома заметили на ней небольшую дырку. Но так как куртка с пуховым наполнителем, то пух постоянно из этой дырки вылетает. Все бирки на месте, чек тоже есть. Поменяют ли в магазине? С покупки прошло 2 дня.
Купил куртку зимнюю, прошло чуть больше двух недель с момента покупки. Сегодня вылетела клепка и куртка смотриться рваной. Могу ли я ее вернуть?
Добрый день Александр, Вам нужно обратиться к продавцу с претензией о возврате денег, если они деньги не вернут тогда Вы можете обратится в суд.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. (ч. 1 ст. 3 ГПК РФ)СпроситьСуд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов. (ч. 1 ст. 4 ГПК РФ)
Добрый день. Вчера муж купил зимнюю куртку, оплачивали картой, но чек потерялся. Когда пришел домой, примерился и понял, что куртка ему большая, торчит сзади. Но отрезал бирку. Возможно ли вернуть товар?
Здравствуйте, уважаемая Юлия
Безусловно имеет право вернуть товар без бирки, так что отказать не могут
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьВ течение 14 дней со дня покупки товара обратитесь к продавцу с требованием о замене качественного товара, имея при себе бирку, распечатку банковской карты об оплате. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Качественный товар можно вернуть лишь при сохранении товарного вида. Отсутствие бирки свидетельствует о том, что товарный вид не сохранен. Поэтому есть смысл обратиться к продавцу с требованием о замене товара, предъявив бирку, но продавец будет вправе отказать.
СпроситьДобрый день!
Вернуть можно. Но продавец скорее всего без чека будет сопротивляться. Возьмите выписку из банка, где будет видна оплата, а также срезанную бирку и попробуйте вернуть товар.
Ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" говорит, что
...Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания[/quote].Спросить
Я купила пальто 3 месяца назад, но относила его всего лишь около недели. Обнаружила маленькую дырку по шву сзади. Начала рассматривать, а на подкладке в 2-х местах тоже разъехались швы. Чека уже нет. Могу ли я прийти с претензией к продавцу на возврат товара или обмен?
Купил зимнюю пуховую куртку, носил неделю - весь в пуху. Могу ли потребовать обмен или возврат. 14 дней не прошло, спасибо.
В данном случае 14 дней не Ваша ситуация. Обращайтесь с претензией к продавцу на качество товара, с одним из требований, указанных в ст. 18 ЗоЗПП..
СпроситьКупила зимнюю куртку дочери, по размеру и фасону подошла. Но дочь её так и не надела. Месяц куртка весела в шкафу, вчера я её достала, оказалось замок совсем не фиксируется. Могу ли я вернуть куртку? Чек и ярлык сохранила.
Вчера купила куртку в Торговом Комплексе. Т.к. куртка была сильно мятая после упаковки закинула ее в стиральную машину на полоскание и отжим в деликатном режиме, когда достала обнаружила, что на кармане нет заклепки (дырка) и начала распускаться нить на другой стороне (шов для декора). Могу ли я обратиться в магазин, чтобы мне обменяли товар?
Здравствуйте, Алена Викторовна!
Отказ о обмене будет правомерны. Вы использовали товар. Кроме того, риск случайной гибели несет собственник. После приемки товара Вы стали его собственником. Вам необходимо было ранее осматривать приобретаемый товар.
Спросить. Могу ли я обратиться в магазин, чтобы мне обменяли товар?
---не можете. никто вам его не обменяет
СпроситьКупила куртку, одевала один раз и полез пух. Как поступить правильно при возврате. Товарный вид куртки не испорчен, чек и бирки сохранились. 14 дней еще не прошло.