Моя карта была мошеннически подключена к мобильному банку - как найти справедливое решение?
Моя карта мошенническим путем была подключена к мобильному банку другого телефонного номера (уточню, что я сделала это сама через банкомат под диктовку по телефону покупателя с сайта Авито, поэтому на самом деле не знаю, признают ли это мошенническими действиями). Обнаружив факт мошенничества, я тут же обратилась к сотрудникам отделения сбербанка, но они целых 10 минут (!) никак не могли провести блокировку, в результате чего драгоценные минуты были потеряны, мошенник за это время успел зарегистрировать онлайн-банк на свой номер (на моих глазах!) и с карты были списаны все деньги.
Я попросила отменить транзакцию, но банк отказался это сделать, равно как и принять у меня заявление о спорной транзакции. Посоветовали обратиться в полицию. В полиции сказали, что без резолюции банка не могут принять у меня заявление. Получается замкнутый круг!
Куда обращаться и где искать правды?
В Вашей ситуации стандартная схема действий следующая:
1. Немедленно заблокировать карту, с обязательным уведомлением банка о незаконном снятии денег с карты (срок - не позднее следующего дня, следующего за днем получения уведомления от банка о совершенной операции). Обязательно сохранять доказательства уведомления банка.
2. Добиваться возбуждения в полиции уголовного дела и признания себя потерпевшим в установленном порядке, с получением на руки копий постановления о возбуждении уголовного дела и постановления о признании себя потерпевшим.
3. Обращаться в банк с письменной претензией (заказным письмом с уведомлением, с сохранением почтовых документов и экземпляра претензии) о добровольном возмещении соответствующей денежной суммы, снятой с карты.
4. При отказе банка - обращаться в суд с соответствующим иском. При грамотном подходе к делу Вы вправе рассчитывать на взыскание с банка не только снятой суммы, но также и штрафа плюс компенсацию морального вреда.
Удачи.
Спросить