Вопросы гарантии - Возможна ли ремонтная замена ноутбука с трещиной на корпусе и последующим существенным дефектом?
Купил ноутбук, при покупке не осматривал. Дома обнаружил трещину на корпусе. В замене отказали, т.к. механический дефект. Через месяц появился существенный дефект в работе не связанный с трещиной. Будет ли в ремонт гарантийным? Могу ли я произвести замену по гарантии?
Купил авто Киа Церато у ОД. Неделю назад появился гул в КПП. Обратился к ОД для диагностики и замены по гарантии. Сотрудники ОД согласились произвести замену только выжимного подшипника, а замену диска сцепления за мой счет. Вместе с тем, КИА признала дефект сцепления (производство Valeo) в TSB № KFR11-53-P050. Является ли существенным недостатком замена выжимного подшипника (при указании на существенный дефект производителем!), в том числе его повторная замена в течении 3 месяцев не у ОД?
Ноутбук 4 раза сдавался в ремонт в гарантийный срок. Претензия: перегрев, шумная работа, зависание, не реагирует на действия, выключается самопроизвольно. Сервисный центр 1 раз произвел механический ремонт (замена вентилятора, термопасты), заменен адаптер. В других случаях пишут дефект не найден, исправен. После ремонта все неисправности повторяются. В ремонте находился в сумме 45 дней. Можно ли считать дефект существенным? Можно ли требовать замены на подобный на основании, что в ремонте находился свыше 30 дней, с учетом не устраненного дефекта по претензии?
Добрый день! Так как Вам кроме 1 раза пишут, что ноутбук исправен, необходимо сдать товар на независимую экспертизу через продавца (чтобы товар не сошёл с гарантии). Если после экспертизы будет доказано, что недостаток существенный и был до передачи товара продавцу, то Вам обязаны заменить товар в соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей". А пока товар признан исправным заменить его не представляется возможности. Для защиты своих прав Вы можете обратиться к специалистам нашей фирмы, которые будут рады Вам помочь.
СпроситьОтдавал ноутбук в ремонт, починили но обнаружил косяки после ремонта - расположение крышки, механический звук трения крышки при закрытии, микроцарапина на корпусе. Ноутбук на гарантии, хочу замену на новое устройство, имею право?
Заменили на смартфоне экран, не по гарантии, но через 3 месяца появился дефект, который требует опять замены экрана. Фирма, которая делала замену, установила гарантию всего 2 недели. Что делать?
Отдать его на экспертизу, при наличии заключения о браке потребовать бесплатного ремонта в претензионном порядке. Гарантия на словах или письменно?
СпроситьКупил айфон 5S. через время заметил дефект экрана, он отходит от корпуса телефона и при нажатии издаёт не приятные звуки. Позвонил в связной сказали что надо сдавать на экспертизу, если попреждений механических нет, в связи с которыми могли быть вызваны дефекты дисплея то будет гарантийный ремон! На корпусе телефона имеется повреждение, но оно находится в другой области телефона, относительно дефекта экрана. Есть ли возможность заменить аппарат по гарантии? Ремонт не устраивает, хочу заменить! При покупке заключал страховой договор с Альфа страхованиесрок действия ещё актуален.
Безусловно имеете право на возврат денежных средств.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупил айфон 5S. через время заметил дефект экрана, он отходит от корпуса телефона и при нажатии издаёт не приятные звуки. Позвонил в связной сказали что надо сдавать на экспертизу, если попреждений механических нет, в связи с которыми могли быть вызваны дефекты дисплея то будет гарантийный ремон! На корпусе телефона имеется повреждение, но оно находится в другой области телефона, относительно дефекта экрана. Есть ли возможность заменить аппарат по гарантии? Ремонт не устраивает, хочу заменить! При покупке заключал страховой договор с Альфа страхование срок действия ещё актуален.
Прошу помощи! Дают ли что-нибудь на замену при гарантийном ремонте ноутбука? Вышел из строя ноутбук через год после покупки (гарантия 2 года). В сервисе утверждают, что гарантийный ремонт продлится до 45 дней. На просьбу о замене аналогичной по параметрам модели ноутбука во время гарантийного ремонта сказали, что это ВОЗМОЖНО будет после проведения диагностики (до 20 дней и этот срок не входит в 45 дней гарантийного ремонта). Хотелось бы подробнее узнать о правах потребителя. Что означают 3 дня после передачи товара в сервис и о каких 20-ти днях они мне говорят?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из части 2 статьи 20 Закона следует, что предоставление Вам ноутбука, который относится к товарам длительного пользования на период ремонта Вашего ноутбука, не зависит от того, проведена или не проведена диагностика. Товар у Вас принят для проведения гарантийного ремонта, значит продавец обязан предоставить замену в трехдневный срок. Заявляйте требования в письменном виде, в двух экземплярах, один остается у продавца, на втором потребуйте сделать отметку о дате приема заявления и поставить печать. Если через три дня не предоставят замену, в дальнейшем можно будет взыскать с магазина неустойку за невыполнение требоавний потребителя.
СпроситьНарушение гарантийного срока - как потребовать замены или возврата денег за ремонтированный ноутбук?
Ремонтировал ноутбук по гарантии (замена элементов корпуса). Ноутбук приобретён 01.05.07, гарантийный срок составляет 24 месяца. Ремонт произвели за 50 календарных дней. Ноутбук был сдан в ремонт 25.03.08, получен из ремонта 13.05.08. Посколку срок ремонта превысел установленные Законом о защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара, хочу потребовать замены ноутбука на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Правомерно ли это? Куда обращатся, к продавцу или производителю? (При получении ноутбука к тому же оказалось что заменённые детали корпуса имеют другой цвет, в результате чего изменился внешний вид ноутбука, на что я никаких претензий не писал)
Ноутбук на гарантии. В использовании 4 месяца. Случайно обнаружили дефект одной кнопки (кнопка закреплена только с одной стороны и при изменении угла ноута почти отваливается) При этом клавиша-рабочая. Распространяется ли гарантийный ремонт на замену данной кнопки?
Уронил ноутбук и появилась трещина на корпусе, пошёл в розничный магазин где был приобретён ноутбук и попросил произвести замену корпуса, сказал что всё оплачу, только произведите замену! Через некоторое время мне сообщили, что у производителя нет таких деталей! Вопрос: могу ли я требовать полного возмещения затрат на ноутбук? Ноутбук был приобретён в 2013 году!