Если отменить перевозку по телефону, то как можно зафиксировать факт отказа?

• г. Ростов-на-Дону

Прошу помочь разобраться в следующей ситуации. Купил билет Краснодар - Москва - Бангкок на 1-е февраля на сайте Аэрофлота. Сейчас хочу сдать, т. к. обстоятельства изменились и поехать не могу. В центре бронирования сказали, что билет невозвратный, и я получу только сумму сборов, без суммы тарифа. Тариф у меня UPROM . По правилам тарифа U на сайте Аэрофлота, я могу получить всю уплаченную за билет сумму, если вылет из РФ и сдам я его не менее, чем за 24 часа до вылета, т. е. этим условиям я удовлетворяю. Но мне говорят, что именно мой билет выписан по такому хитрому тарифу, что сдавать его нельзя. Во время покупки билета можно было прочитать правила, но они написаны по-английски, которым я не владею. Подскажите, пожалуйста, что мне надо сделать, чтобы получить назад полную стоимость? Ведь согласно Воздушного Кодекса РФ (ст. 108) и Федеральных авиационных Правил (ст. 236) я имею право на получение полной стоимости билета. Как поступить? 1. Съездить в офис и поставить на билет печать об отказе от перевозки. (Но я живу в Ростове, а ближайший офис в Краснодаре. Если отменить перевозку по телефону, то как можно зафиксировать факт отказа? ) . Потом ждать возврата денег, и если вернут только сборы, то писать претензию в а/к. 2. Написать претензию заранее и сразу отдать им в офисе. Но на что писать претензию, ведь ещё ничего не вернули? Или можно просто указать сумму, которую хочу получить, со ссылками на нормативные документы?

Заранее большое спасибо за ответ.

С уважением, Виктор.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Виктор, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст.32 ФЗ "О защите прав потребителей". Поскольку билет Вы купили на сайте, то и отказ от исполнения договора также должен быть сделан на сайте. Посмотрите, там обязательно должна быть такая возможность. Кроме того, можете подать телеграмму в офис, в которой сообщите об отказе от исполнения договора. Укажите в телеграмме рейс, дату, свои данные, а также счет, на который необходимо вернуть деньги. Пошлите с уведомлением о вручении. В том случае, если Вам не вернут стоимость билета, напишите претензию. Если в течение 10 дней ответа не будет, придется обращаться в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Наталья
08.07.2015, 23:08

Авиакомпания Аэрофлот - правомерность действий в отношении возврата стоимости билета нарушается?

Интересует правомерность действий авиакомпании Аэрофлот в отношении возврата стоимости билета. Были куплены билеты по тарифу Бюджет-эконом (перевозка внутри РФ, Москва - Мин. Воды). Затем было принято решение сдать билеты и тут выяснилось, что тариф невозвратный. Решили оформить изменение билетов со штрафом. С доплатой были оформлены новые билеты по более гибкому тарифу (эконом-оптимум) на случай возврата и на другой период дат. Но выясняется, что и новое бронирование не возвратно! На вопрос почему? Представители а/к отвечают, что такие правила возврата при переоформлении билета, поскольку изначально билеты были куплены по невозвратному тарифу. Данная информация указана на сайте http://www.aeroflot.ru/cms/flight/fares_description. К сожалению до перебронирования были ознакомлены только с применением самого тарифа и последнюю информацию не приняли к сведению.. Получается не было смысла доплачивать за смену тарифа, если воспользоваться его услугами (а именно возврат провозной платы в случае отмены) невозможно.. Итого было потрачено почти 40000 руб., а к возврату предлагают только таксы и сборы в размере 3500 руб за билет. Нет ли здесь нарушения прав покупателя с такими правилами авиаперевозчика?
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
28.09.2014, 02:25

Можно ли вернуть стоимость билета при изменении времени вылета авиаперевозчиком?

Был куплен билет в компании Аэрофлот по тарифу невозвратный. До вылета ещё месяц. Авиаперевозчик изменил время вылета на полтора часа назад (т.е. вылет раньше первоначально назначенного). Возможно ли в данном случае вернуть стоимость билета? Имеет ли авиакомпания право отказать в возврате? Возможно ли вернуть стоимость билета через банк как стоимость услуги, не оказанной должным образом? Заранее благодарен!
Читать ответы (6)
Анна
23.09.2010, 13:24

Право на возврат денег за невыполненное авиапутешествие

Наше ЮЛ приобрело в агенстве (не авиакомпания) для сотрудника а/билет в электронном виде Питер-Красноярск-Москва-Питер. Челове прибыл в аэропорт, прошел регистрацию, но так как ему стало плохо не вылетел, за помощью к медикам не обращался. Отметку на стойке а/компании на эл.билете поставил через 35 мин после вылета. В тот же день мы попросили нам обменять этот билет на другой и в тот же день вылетели. В итоге за первый билет Питер-Красноярск-Москва-Питер. Деньги возвращать не хотят ссылаясь на то что: 1. Билет Питер-Красноярск-Москва-Питер технически не мог быть переоформлен на новый билет по новому маршуруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург по следующим причинам:-Обмен билета в день вылета возможен до начала регистрации первого рейса указанного в билете согласно правилам примененного тарифа-По правилам примененного тарифа возможно только изменение даты вылета, но не маршрута. Поэтому по новому маршруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург был выписан новый билет, который пассажиром был полностью использован. 2. Возврат денежных средств по билету по маршруту С-Петербург-Красноярск-Москва-С-Петербург согласно правилам примененных тарифов невозможен (авиабилет выписан с использованием комбинации тарифов для удешевления общей стоимости билета и о правилах применения тарифов заказчик был проинформирован в момент бронирования и при получении авиабилета). В случае комбинации тарифов при возврате неиспользованного авиабилета ко всем участкам маршрута применяются условия самого строгого тарифа. В выписанном билете такой тариф на участке Москва-С-Петербург: после вылета билет является невозвратным. Так как по всему маршуруту выписан единый билет, то ко всем перелетам применяется условие возврата участка Москва –С-Петербург. В билете есть отметка авиакомпаниии «Россия» о снятии мест 09.08.10 в 14:40. Время вылета первого рейса FV 503, указанного в билете, 14:05 9 августа 2010 года. Согласно сделанной записи на билете, места были сняты после вылета, а следуя опубликованным правилам применения тарифов билет после вылета является невозвратным. С правилами возврата нас не ознакамливали, и сейчас их прислали но на английском языке. Наша позиция такова: Императивные нормы законодательства, в частности ст. 108 ВК РФ не могут быть изменены соглашением сторон, правилами авиакомпаний, либо нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу по сравнению с федеральным законом. При обращении в суд есть ли у нас шансы отсудить всё-таки 75% Питер-Красноярск, и 100% Красноярск-Москва-Питер? И ответчиком у нас будет агенство, 3 лицом авиакомпания?
Читать ответы (1)
Илья
20.03.2015, 15:57

Как вернуть полностью стоимость билетов у Аэрофлота, если вылет запланирован на июнь 2015?

Купил в начале февраля билеты у Аэрофлота, вылет на июнь 2015, при попытке их сдать и вернуть деньги мне ответили: цитирую По правилам применения оплаченного Вами тарифа в билете, возврату подлежат только неиспользованные аэропортовые таксы. Соответственно из того что я оплатил за билеты, мне готовы вернуть меньше половины. Как действовать в данной ситуации, чтобы вернуть полностью стоимость билетов?
Читать ответы (1)
Александр
22.12.2014, 08:11

Возможен ли возврат стоимости билетов авиакомпании Etihad при беременности пассажиров?

В начале сентября 2014 года купил 2 билета (себе и жене), вылет 5 января, возврат 26 января 2015 года, авиакомпания Etihad. Покупал на их сайте – http://www.etihad.com/ru-ru/ (т.е. получается за рубежом, сайт русифицирован, условия возврата и прочие условия на английском языке). Маршрут Самара – Москва – Абу-Даби – Бангкок и обратно. От Самары до Москвы и обратно рейс совместно с ак S7 (но под нумерацией Этихада). Жена забеременела и ей лететь нельзя, собственно и мне теперь тоже. Маршрут из Самары в Бангкок – тариф LLRTRU (Economy Saver) – при бронировании в подсказках указано, что сдать обратно его нельзя. Маршрут из Бангкока в Самару – тариф VLRTRU (Economy Value) – при бронировании в подсказках указано, что билет можно вернуть со штрафом в 75 евро. При звонке в их службу поддержки ими было сказано, что возврату не подлежит ничего (то, что билет в обратную сторону оформлен по другому тарифу но в пределах одной брони – они всю бронь берут в расчет только по наименьшему тарифу). Возможна только смена дата вылета – нас этот вариант не устраивает, т.к. в пределах возможных сроков переноса мы не сможем вылететь в связи с беременностью и родами. Недавно мне пришла SMS, что один из рейсов в обратную сторону (из Бангкока в Абу-Даби) будет длиться на 15 минут дольше, но время вылета тоже самое. В каждом билете – тариф 19155 рублей, топливный сбор – 10 176 рублей, сбор за услуги пользования международным терминалом – 614 рублей, сбор за безопасность – 230 рублей, внутренний налог на обслуживание пассажиров – 798 рублей. Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность вернуть конечно не все, но какую-то часть стоимости билетов? Сергей.
Читать ответы (2)
Ольга
25.09.2015, 17:49

Проблема с отменой дополнительной услуги на сайте Победы - что делать?

Помогите. На сайте авиаперевозчика была акция. Купила билет по тарифу невозвратный. В тариф входит стоимость билета и топливный сбор. К нему за доп плату купила доп услугу провоза доп багажа. Оформила. Потом поняла, что услуга не нужна... сделала возврат доп услуги, а они выставили комиссию за отмену в сумме стоимости этой доп услуги. Как теперь быть? Авиаперевозчик Победа.
Читать ответы (1)
Господин Максим Александрович
26.06.2017, 20:37

Возможна ли возврат полной стоимости невозвратного билета Utair, купленного через onetwotrip

Могу ли я вернуть полную стоимость билета на самолет, который не был использован мной, если по условиям компании Utair по тарифу лайт билет невозвратный? Вылет должен был быть 27.06.16. Покупался через интернет на сайте onetwotrip. Я дал согласие на продажу моего места.
Читать ответы (1)
Эмма
21.04.2016, 01:29

Недопустимые действия компании Озон тревел - спорный возврат авиабилета и потеря денег

На сайте Озон тревел был приобретен авиабилет, по определенным обстоятельствам вынужден был его сдать, предварительно позвонив на горячую линию компании, и обсудив все мои действия по возврату билета. На момент подачи заявки на возврат, я находился по дороге в аэропорт. Правила моего тарифа предусматривают сдачу билета до конца регистрации, т.е.за 40 минут до вылета. Мною была отправлена заявка на возврат авиабилета за 3 часа, и компанией было отправлено мне письмо с суммой удержания штрафных санкций, сумма удержания составляла около 40%от тарифа, и была указана сумма возврата моих денежных средст. Я согласился, и оформил сдачу билета. Но когда я уже вернулся домой, за 25 минут до вылета самолета, пришло на почту сообщение о том, что я не явился на рейс, и сумма возврата составляет 0 рублей! Т.е.работники компании специально сдали мой билет после завершения регистрации, когда его сдача была невозможной! Хотя я сдал билет за 3 часа до вылета! На мою письменную претензию было отвечено, что действительно, обработкой моей заявки компания занялась тогда, когда сдать билет уже было невозможно, потому что у них живая очередь.. т.е.по вине компании, я не улетел и потерял сумму в размере 15.400! На что они мне ответили, что обработкой заявления они занимаются от 4 х часов! А у меня была сдача билета за 3 часа до вылета, но по правилам тарифа, сдать билет я могу за 40 минут до вылета! Зачем же мою заявку вообще тогда было принимать, и сообщать мне сумму штрафа? Я бы спокойно сел в самолет, и улетел, если бы был предупрежден о том, что я могу понести 100% убыток!
Читать ответы (1)
Михаил
27.11.2020, 18:12

Как написать заявление в прокуратуру по поводу несанкционированной смены тарифа оператором сотовой связи?

Меня зовут Михаил, подскажите пожалуйста как правильно написать заявление в прокуратуру? Дело в том что 6 месяцев назад сотовый оператор сменил тариф на более дорогой на телефоне жены без её согласия, а также условия тарифа изменились, оказалось что была акция и после смены тарифа жена платила только 50% стоимости а теперь нужно платить полную стоимость, звонок оператору ничего не дал, они сказали что смена тарифа по согласию абонента но никакого согласия жена не давала, она хорошо помнит что был звонок с предложением сменить тариф но она отказалась, подскажите что можно сделать и как это всё правильно сделать?
Читать ответы (3)
Виталий
24.08.2007, 16:34

Вопрос: как, где и в какой срок обжаловать завышенную стоимость билета?

Прошу консультации по следующей ситуации: РЖД установила различные тарифы на проезд в поездах дальнего следования в зависимости от "популярности" времени поездки. 1 января - самый маленький тариф на проезд. Принимая во внимание этот факт я заблаговременно купил билет на это число и уже во время поездки от соседей по купе (с которыми следую до одного места назначения) узнаю, что фактически оплатил за билет почти двойную цену, причем мои соседи приобретали билеты не в день отправления (тоже заблаговременно). Вопрос: как, где и в какой срок обжаловать завышенную стоимость билета? Как проверить соответствие цены билета и его стоимости по действующему на дату поездки тарифу? Благодарю за оказанное внимание.
Читать ответы (1)