
Проблемы с покупкой смартфона в Евросети - неработающий экран, ошибка приложений и неудачный ремонт
У меня очень сложная ситуация. Я купила 15 августа 2015 года смартфон в сети магазинов Евросеть в одной петербургской точке. С ним сразу было что-то не так: сенсорный экран плохо реагировал на нажатие, хорошо, если раза с 3-го, а то и с 5-го, постоянно выскакивали ошибки всех возможных приложений, но я, по своей глупости, протянула 2 недели, в течение которых вроде бы можно обменять товар или вернуть деньги, так как такого типа смартфона (Леново А 5000) у меня раньше не было, смартфон продали без руководства по эксплуатации на русском языке, и я думала, что делаю что-то не так и искала руководство в интернете, но не нашла нигде, даже на официальном сайте Леново (где-то попалась на китайском языке). Вся беда в том, что по какой-то непонятной мне, но вероятно, известной продавцу причине мне сразу предложили оформить пожизненную гарантию, т.е. в моем случае - бесконечные ремонты. В октябре я сдала его в ремонт, в обмен мне дали совершенно неравнозначный телефон без нужных мне функций и это на 40 дней - время ремонта. Но самое непонятное, что отдали мне его в еще худшем состоянии: он все время зависает, сам постоянно отключается и включается, так что простой звонок уже - целая проблема, я вообще не могу им пользоваться. Совершенно непонятно, зачем его держали столько дней. У меня большое подозрение, что этот телефон был в употреблении, сдан по системе обмена, но продан снова как новый, что я, конечно, доказать не могу, наверное, нужна какая-то техническая экспертиза? Что мне делать, если технику не смогли отремонтировать за один раз, является ли это поводом для обмена на нормальный смартфон? Могу ли я использовать еще тот аргумент, что он продан без руководства на русском языке и получается, вообще не мог быть использован по назначению? Я хочу за эти же 16 тысяч (пусть даже дороже), нормальный смартфон.
Спасибо за ответ.
Здравствуйте! Вам необходимо предъявить письменную претензию в магазин с требованием расторгнуть договор купли продажи и вернуть уплаченную сумму на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, поскольку телефон обладает СУЩЕСТВЕННЫМИ недостатками, которые не позволяют использовать товар по назначению.
СпроситьДа, можете. Пишите претензию. ст.10,12,18 закона о защите прав потребителей
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
СпроситьСветлана, если телефон находился в ремонте свыше 45 дней, то Вы вправе требовать возврат денежных средств. Также если он находился в ремонте неоднократно, его также можно вернуть.
Кроме того, при нарушении максимального срока ремонта (45 дней), Вы вправе требовать неустойку 1 % за каждый день просрочки.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 103 из 47 429 Поиск Регистрация
