И скажите пожалуйста есть ли какой закон на который мы можем ссылаться?
Я живу в дачном некоммерческом товариществе. Нам начинали проводить водопровод два года назад, обговаривали стоимость, мы заплатили. Через два года наконец провели, сейчас оказывается, что нужно оплатить еще энную сумму, якобы неправильно сделали проект. Должны ли мы оплачивать эту сумму? И скажите пожалуйста есть ли какой закон на который мы можем ссылаться?
Превращение коллективного сада в дачное некоммерческое товарищество - непонятные юридические вопросы
Наше некоммерческое садаводческое товарищество хотят превратить в дачное некоммерческое товарищество. Большинство садоводов уже оформили в юстиции право собственнности на свои земельные участки в коллективном саду № 11. Несколько владельцев участков хотят превратить коллективный сад № 11 в дачное некоммерческое товарищество с названием ИСА. Нам не ясно следующее:
1. Должна ли при этом быть юридически ликвидирован коллективный сад № 11? Ведь из списка юридических лиц он должен исчезнуть.
2. Нужно ли в юстиции переоформлять уже оформленное право собственности в коллективном саду, если сад будет преобразован в дачное товарищество?
3. Можно ли газификацию проводить в садоводческом товариществе или газификацию можно проводить только в дачном товариществе?
Отто Рейнгольдович, на все поставленные Вами вопросы. отвечу, да, всё нужно будет переоформлять. Что касается газопровода то, принципиальной разницы не будет. Просто впоследствии когда общество станет коллективным садом. перезаключите договор.
Статья 39. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
2. При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вносятся соответствующие изменения в его устав или принимается новый устав.
3. При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного объединения перед его кредиторами и должниками.
4. Передаточный акт или разделительный баланс садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается общим собранием членов такого объединения и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав такого объединения.
5. Члены реорганизованного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения становятся членами вновь создаваемых садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
6. Если разделительный баланс садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не дает возможности определить его правопреемника, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного либо реорганизуемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения перед его кредиторами.
7. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
8. При государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в форме присоединения к нему другого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного объединения.
9. Государственная регистрация вновь созданных в результате реорганизации садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений осуществляются в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статья 40. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Требование о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может быть предъявлено в суд органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.
3. При ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.
Статья 41. Порядок ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации такого объединения.
3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого объединения выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде.
4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение находится в процессе ликвидации.
5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядке и сроке предъявления требований кредиторов такого объединения. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации такого объединения.
6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
7. По окончании срока предъявления требований кредиторов к садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования ликвидируемого объединения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) либо принявшим решение о его ликвидации органом.
8. После принятия решения о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения его члены обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
9. Если имеющихся у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия вправе предложить общему собранию членов такого кооператива (собранию уполномоченных) погасить имеющуюся задолженность за счет сбора дополнительных средств с каждого члена такого кооператива либо осуществить продажу части или всего имущества общего пользования такого кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Распоряжение земельным участком ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
10. В случае, если у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива средств на удовлетворение требований кредиторов недостаточно, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет имущества членов такого кооператива.
11. Выплата средств кредиторам ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.
12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о ликвидации такого объединения орган.
Статья 42. Имущество ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Земельный участок и недвижимое имущество, находящиеся в совместной собственности либо в собственности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, могут быть с согласия бывших членов такого объединения проданы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а вырученные средства за указанные земельный участок и недвижимое имущество переданы членам такого объединения в равных долях.
2. При определении выкупной цены земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в нее включаются рыночная стоимость указанных земельного участка и имущества, а также все убытки, причиненные собственнику указанных земельного участка и имущества их изъятием, в том числе убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Статья 43. Завершение ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считается завершенной, такое объединение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, и орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сообщает о ликвидации такого объединения в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.
2. Документы и бухгалтерская отчетность ликвидированного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения передаются на хранение в государственный архив, который обязан в случае необходимости допускать для ознакомления с указанными материалами членов ликвидированного объединения и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.
Статья 44. Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вносится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статья 45. Государственная регистрация изменений учредительных документов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
1. Государственная регистрация изменений учредительных документов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
2. Изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи учредительных документов вступают в силу с момента государственной регистрации таких изменений.
СпроситьЧетыре года назад провели водопровод в частный дом. Выкопали колодец на муниципальной земле для подключения к городскому водопроводу. Естественно строительство колодца и водопровода оплачивали мы. Сейчас в нашем колодце городской водоканал на основной магистрали водопровода врезали задвижку, не поставив нас в известность. На сколько это законно? И на каком основании они это сделали?
Неизвестно. Законодательством непосредственно - это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с Водоканалом.
СпроситьНе коммерческое товарищество провели газификацию, а теперь члены этого товарищества отказываются оплачивать техническое обслуживание газопровода! Какой есть закон обязующий оплачивать техническое обслуживание?
Есть ст . 1102 ГК РФ. Если они не оплачивают, а расходы есть, то надо с них эти деньги взыскивать через суд. Это неосновательное обогащение .
СпроситьСмотря кто собственник газопровода.
Ибо ст. 210 ГК РФ возлагает бремя содержания на собственника газопровода.
СпроситьЕсть законодательные нормы, устанавливающие такую обязанность. Техническое обслуживание газопроводов обязательно и осуществляется организацией, имеющией допуск к данному вид работ
Правила технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации (с Изменением N 1)
ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
В ГАЗОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДЕНЫ по поручению Совета Министров РСФСР Росстройгазификацией, приказ от 20 октября 1991 года N 70-П
РЕДАКЦИОННАЯ КОМИССИЯ: И.В.Дудин (председатель), В.А.Гордюхин, В.А.Ельцов, Н.П.Конончук, Н.И.Пелюгин, В.Ф.Самойлин, А.А.Свиридов, В.И.Соколов, К.М.Сухарев, В.Ф.Трофимович, В.Н.Царьков
СОГЛАСОВАНЫ с Госгортехнадзором РСФСР 29 августа 1991 года с ЦК Федерации профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий 5 сентября 1991 года
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Минэнерго России от 22.03.1994 c 01.05.1994
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту издания - М.: НПО ОБТ, 1994 год
Настоящие Правила являются переработанным изданием "Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РСФСР" и "Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда на газонаполнительных станциях сжиженных газов", утвержденных приказом N 474 Минжилкомхоза РСФСР 15 сентября 1982 года.
При составлении и редактировании Правил были учтены действующие нормативные документы, а также опыт, накопленный эксплуатационными и строительно-монтажными организациями.
Правила вводятся в действие с 1 июля 1992 года, при этом утрачивают силу "Правила технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве РСФСР" и "Правила технической эксплуатации и требования безопасности труда на газонаполнительных станциях сжиженных газов", утвержденные Минжилкомхозом РСФСР 15 сентября 1982 года.
Раздел I
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила обязательны для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, а также для кооперативов, арендных предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности, эксплуатирующих системы газоснабжения, газоиспользующие объекты и агрегаты на территории Российской Федерации. Правила содержат обязательные положения и требования, предъявляемые при эксплуатации газопроводов и сооружений на них, средств их защиты от коррозии, газового оборудования, аппаратуры, контрольно-измерительных приборов, средств автоматики и телемеханики, вычислительной техники, используемых в системах газоснабжения и у потребителей газа, а также зданий, сооружений, коммуникаций и всех видов оборудования газорегуляторных пунктов (ГРП), газонаполнительных станций (ГНС), пунктов (ГНП), автомобильных газозаправочных станций (АГЗС), складов баллонов, баллонных и резервуарных установок сжиженного газа. При эксплуатации газового хозяйства следует также руководствоваться "Правилами безопасности в газовом хозяйстве", "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" Госгортехнадзора СССР, а также требованиями инструкций по эксплуатации соответствующего оборудования.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.2. Отступления от настоящих Правил, вызываемые технической необходимостью, разрешаются Росстройгазификацией при согласовании с Госгортехнадзором России. При этом предприятию газового хозяйства необходимо представить обоснование отступления от Правил и перечень мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию газового хозяйства.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3. Подаваемые в газопроводы природные газы должны соответствовать требованиям ГОСТ 5542-87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунального назначения. Технические условия". Принимаемые и поставляемые потребителям сжиженные углеводородные газы должны отвечать требованиям ГОСТ 20448-80* "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления" и ГОСТ 27578-87 "Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта".
Интенсивность запаха газа должна проверяться газоснабжающими и газосбытовыми организациями в соответствии с действующим ГОСТ 22387.5-77* "Газ для коммунально-бытового потребления. Методы определения интенсивности запаха". Пункты контроля и периодичность отбора проб устанавливаются в зависимости от системы газоснабжения и расходов газа. Результаты проверок должны фиксироваться в специальном журнале.
При использовании других видов горючих газов в дополнение к настоящим Правилам предприятиями газового хозяйства должны составляться производственные инструкции с учетом особенностей этих газов. Инструкции должны быть согласованы с Росстройгазификацией.
1.4. Эксплуатация газопроводов, газового оборудования, систем автоматизации, защиты и сигнализации газифицированных объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах Российской Федерации разрешается специализированным предприятиям, организациям и другим субъектам хозяйственной деятельности газового хозяйства (далее по тексту - предприятий), получившим лицензию на данный вид работ.
Газопроводы и газовое оборудование, находящиеся на балансе промышленных, сельскохозяйственных предприятий и предприятий бытового обслуживания населения производственного характера, должны обслуживаться их силами и средствами (газовыми службами) или специализированными предприятиями газового хозяйства по договорам.
Газопроводы и газовое оборудование предприятий бытового обслуживания населения непроизводственного характера, общественных зданий должны обслуживаться предприятиями газового хозяйства по договорам.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.5. В каждом предприятии газового хозяйства и его подразделениях для лиц, занятых эксплуатацией газового хозяйства, должны быть разработаны должностные, производственные инструкции и инструкции по безопасным методам работ, для лиц, работающих на пожароопасных участках, - инструкции по противопожарной безопасности; кроме того, должна быть разработана система ведомственного надзора за безопасной эксплуатацией газового хозяйства.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.6. Предприятия газового хозяйства и другие организации, имеющие собственные газовые службы, обязаны обеспечить:
- бесперебойное снабжение газом всех потребителей;
- безопасную эксплуатацию систем газоснабжения, находящихся на их балансе, а также обслуживаемых ими по договорам;
- выдачу технических условий на газификацию промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, а также жилых домов, независимо от их ведомственной принадлежности, в соответствии с разработанной схемой газоснабжения;
- осуществление контроля качества строительно-монтажных работ строящихся систем газоснабжения заказчиком или предприятиями газового хозяйства по договорам, участие в приемке в эксплуатацию построенных объектов;
- контроль за учетом расхода и рациональным использованием газа всеми категориями потребителей;
- внедрение новой техники, направленной на повышение эффективности, надежности и безопасности производственных процессов;
- своевременное расследование, учет и анализ аварий и несчастных случаев и аварийных ситуаций, не приведших к авариям I и II категории, с целью разработки мероприятий по их предупреждению;
- инструктаж населения и пропаганду правил безопасности при пользовании газом в быту.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.7. В случае применения технологических процессов, не предусмотренных настоящими Правилами, а также новых машин и оборудования необходимо разработать и утвердить нормативно-техническую документацию по их эксплуатации и руководствоваться ею до внесения в Правила соответствующих изменений и дополнений.
1.8. Эксплуатация систем газоснабжения включает:
- техническое обслуживание;
- плановые ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт);
- аварийно-восстановительные работы;
- включение и отключение оборудования, работающего сезонно;
- отключение недействующих газопроводов и газового оборудования;
СпроситьОбязаны.
Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 04.09.2015) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению")
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Приказ ФСТ России от 27.12.2013 N 269-э/8 "Об утверждении Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2648) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
СпроситьЗдравствуйте. Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 04.09.2015) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
59. Оплата выполненных работ (оказанных услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется заказчиком, в том числе в виде абонентской платы в срок, предусмотренный договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой срок указанным договором не установлен, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены работы (оказаны услуги).
Спроситьне коммерческое товарищество
---у вас должен быть УСТАВ которым должны руководствоваться. А также протокол общего собрания. На основании этих документов и ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", ИЛИ ФЗ "О некоммерческих организациях", вы и можете обращаться в суд и взыскивать оплату. примерно такой
Устав
садоводческого (огороднического, дачного)
некоммерческого товарищества
"_______________________"
1. Общие положения
1.1. Садоводческое (огородническое, дачное) некоммерческое товарищество "____________________________", именуемое в дальнейшем "Товарищество", создано по соглашению граждан путем их добровольного объединения на основе членства с целью организации и обустройства своих земельных участков путем добровольного объединения его членами целевых и иных взносов и передачи их в специальный фонд Товарищества.
1.2. Товарищество является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с ГК РФ, ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", ФЗ "О некоммерческих организациях".
СпроситьПринуждение к оплате ненужной прокладки водопровода - права и возможности владельцев дачных участков
У нас дачный участок в садовом некоммерческом товариществе.
В настоящее время наш председатель заставляет всех владельцев участков скидываться на прокладку нового водопровода. Вода в водопроводе техническая, а у нас есть колодец, так что потребности в нем нет.
Часть владельцев не хочет его проводить как и мы. К тому же, наш участок расположен в конце ветки водопровода (никто не пострадает и не останется без воды при нашем отказе).
Имеет ли право председатель товарищества заставить нас платить за прокладку ненужного нам водопровода, тем более, что сумма просится довольно большая?
Можем ли мы получить помощь от прокуратуры в данном вопросе?
В том году мы хотели провести воду. Нас на собиралось 60 человек с трёх улиц. Проживаем мы в селе Анучино Приморский край. Центрального водоснабжения у нас нет. Сделали проэкт но потом так сложились обстоятельства что денег на водопровод не хватило. Поэтому нам не провели. Сейчас мы хотим протянуть от соседей водопровод т.к они провели, но старшая улици сказала что мы должны заплатить ей 58000 рублей за то что они затратили на трубы и этот водопровод является их собственностью. Я обязан отдать ей эти деньги или нет? В проэкте я есть и за него я заплатил. Или я могу просто провести не спрашивая разрешения?
ДА, обязаны платить, безусловно, так как люди ранее несли расходы на монтаж водопровода.
СпроситьУ нас дачный участок в садовом некоммерческом товариществе.
В настоящее время наш председатель заставляет всех владельцев участков скидываться на прокладку нового водопровода. Вода в водопроводе техническая, а у нас есть колодец, так что потребности в нем нет.
Часть владельцев не хочет его проводить как и мы. К тому же, наш участок расположен в конце ветки водопровода (никто не пострадает и не останется без воды при нашем отказе).
Имеет ли право председатель товарищества заставить нас платить за прокладку ненужного нам водопровода, тем более, что сумма просится довольно большая?
В соответствии со ст. 20 Федерального Закона № 66 от 15.04.1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" данный вопрос в компетенции общего собрания. Так что обязаны его исполнять.
СпроситьВ решение должно быть указано согласно Закона РФ № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 г.
СпроситьЧлены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных), которое нарушает права и законные интересы члена такого объединения (абз. 12 п. 2 ст. 21 Закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ).
СпроситьЕсли решения общего собрания не было, то и заставить он не может. Из Вашего вопроса не совсем понятно было решение или это председатель за всех решил.
См. ст. 20 Федерального Закона № 66 от 15.04.1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
СпроситьОбщее собрание может принять решение о прокладке и финансировании водопровода. Но вы как собственник земельного участка (ст.209 ГК РФ) имеете право отказаться от оплаты. В этом случае вы просто не будете пользоваться этим водопроводом в случае, если его все-таки проложат. Таким образом, председатель не имеет права вас заставить платить за монтаж водопровода, тем более если он вам не нужен.
Желаю удачи.
СпроситьЕсли есть решение собрания товарищества о целевых взносах на водопровод, то платить обязаны вне зависимости от обстоятельств.
Если нет решения собрания - ничего не платите и отправляйте всех в суд:
пусть попробуют неосновательно обогатиться согласно ст. 1102 ГК РФ за Ваш счёт.
СпроситьУважаемый, Андрей! Всё зависит от того, проводилось ли собрание с повесткой решения данного вопроса или нет. Если нет, то и заставить вас никто не имеет права, если да, то согласно положениям ст. 20 Федерального Закона № 66 от 15.04.1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", имеет право вас обязать внести денежные средства в счёт данного водопровода.
СпроситьУ нас в селе происходит реконструкция водопровода, водопровод от своего дома до проходящего водопровода мы провели 3 года назад, могут ли требовать оплату с собственника за пере подключение к новому водопроводу?
Дачное некомерческое товарищество арендует землю лесного фонда, несколько членов товарищества сделали межевание, какие могут быть последствия для днт и для этих членов товарищества.
Добрый вечер. Межевание чего, лесного участка? Да никаких последствий не будет, межевание не порождает никаких прав и обязанностей.
Спросить