Как добиться перерасчета за отопление в угловой квартире на последнем этаже с недостаточным обогревом? Возможен ли только судебный путь?
У нас угловая квартира на последнем этаже и зимой постоянный недогрев t=17-18 град. Как заставить УК сделать перерасчет за отопление? Только через суд?
Если Ук отказывается делать перерасчет внале напишите жалобу в жилищную инспекцию Она вынесет предписание в отношении Ук о проведении перерасчета
СпроситьПисали претензию в жилищную инспекцию,они вынесли предписание заменить стояки,заменили , но температура не поднимается, снова писать в жилинспекцию?
СпроситьМы живем на пятом этаже, весь стояк со второго до пятого этажа провели индивидуальное отопление. Все квартиры со 2-ого по 5-ый этаж убрали батареи центрального отопления. На первом этаже не получилось поставить свое отопление. Теперь встает вопрос у хозяев на первом этаже, как закольцевать центральное отопление и кто будет спускать воздух. Подают на нас в суд (пятый этаж), чтобы мы у себя сделали закольцовку центрального отопления, т.е. опять восстановили батареи центрального отопления через все этажи и спускали воздух с центрального отопления у себя в квартире на пятом этаже.
Вопрос такой у меня квартира на последнем этаже 16 этажного дома, угловая сейчас на улице примерно-5 градусов а в квартире +20 градусов, батареи (померила градусником который за окна вывешивают) примерно 30-35 градусов... можно ли как-нибудь заставить ДЭЗ повысить отопление в квартире очень холодно?
Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию.
Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 - 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений.
СпроситьТемпературный режим у вас в норме, и ничего вы не сделаете
СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Пункт 9.3:
— Температура внутреннего воздуха отапливаемых помещений не менее 20 °С.
СпроситьВам надо бы знать, что при равных условиях, температура отопления на верхних этажах многоэтажки выше чем на нижних. Это технически так, исходя из системы отопления применяемой при строительстве домов.
Поэтому проблема в том, что скорее всего Ваши радиаторы не справляются, или неправильно подключены.
Что касается юридического аспекта. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Согласно п .6 правил, радиаторы это общее имущество.
"В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях".
Поэтому это имущество ДЭЗ должно содержать. А его неисправность - устранять, потому что при общем повышении температуры, Ваши соседи по этажу повесятся от жары.
А сходите на нижние этажи. Если у них температура выше Вашей, то это будет подтверждением вышеизложенного.
Да и повышать температуру не в компетенции ДЭЗ.
СпроситьДля начала вызовите специалиста из Роспотребнадзора с целью замера температуры и дачи заключения о соответствии ее норме.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями)
С пустыми руками без заключения, УК с вами просто разговаривать не будет
СпроситьЕсли холодно, пишите в жилинспекцию при муниципалитете заявление по ст. 7.23 КоАП РФ:
"Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей".
Проверят, накажут, исправят.
СпроситьПишите жалобу в управляющую компанию, копию в общество защиты прав потребителей.
Как пример.
Кому: Руководителю _____________________________
(Управляющая компания)
Адрес: _______________________________________
От кого: ____________________________
________________________________________
Копия:
Общество защиты прав потребителей
121099, Москва, Шубинский пер. 2/3
тел. (499) 2416103 www.ozpp.ru
ПРЕТЕНЗИЯ
Ваша организация является управляющей организацией по дому №_____ расположенному по адресу __________________________________.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"управляющая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
обязательства по оплате коммунальных услуг мною исполняются надлежащим образом, что подтверждается квитанциями об оплате.
В период с______ по _____ коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества, а именно: было отключение отопления на период ____________________, электроснабжения на период ________________, горячего водоснабжения на период ___________________, холодного водоснабжения на период _________________________.
Данное отключение произошло по вине _________________________, в виду неисполнения Вами обязанности по своевременному предприятию мер для предотвращения аварий, в т.ч. в виду не проведения мероприятий по своевременной обрезке деревьев и т.д. Своевременно (в сроки установленные законом) последствия аварий устранены не были. Мне пришлось в течение _______________________ обходится без _____________________________, в связи с чем мне были причинены значительные неудобства. В то же время в соответствии с пп. Д. п 49 Правил Исполнитель обязан устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, что сделано не было.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 (далее – Правила)
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении № 1 к Правилам.
П. 9 Правил предусмотрено, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
___________ мною был получен счет на оплату коммунальных услуг за период __________, выставленный без учета перерасчета предусмотренного действующим законодательством, за время непредставления коммунальных услуг. При этом, в соответствии с пп. Ж п. 49 Правил Исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;.
В соответствии с п. 75 и 77 Правил Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, а Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
а) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении № 1 к Правилам;
б) если давление холодной или горячей воды, а также температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
в) если давление сетевого газа в жилом помещении не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
г) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № 1 к Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период;
е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении;
ж) потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в других случаях, предусмотренных договором.
На основании вышеизложенного требую произвести перерасчет стоимости коммунальных услуг за период, __________________, в соответствии с действующим законодательством:
Холодное водоснабжение:
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
Горячее водоснабжение
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
Отопление
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой (8 часов) продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полном объёме.
В результате непредставления коммунальных услуг надлежащего качества, я был вынужден понести ряд расходов а именно _______________________________________, что подтверждается кассовыми и/или товарными чеками, договорами и т.д. на общую сумму ____________________________________.
На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством
ТРЕБУЮ:
1. Произвести перерасчет (корректировку в сторону уменьшения) стоимости коммунальных услуг за период __________________, согласно прилагаемому расчету.
2. В соответствии с положениями ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», возместить причинённые мне убытки в размере ______________ рублей 00 копеек).
В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне всех дополнительно причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор и расходы на представительство (юридическую помощь).
ДД.ММ.ГГГГ _________________________/________________/
СпроситьПроблемма в том что при ремонте год назад на кухне объединила балкон и кухню, разобрали даже не стенку а всего-лишь то место что было под окном, ни батареи ничего не трогали... если я обращусь в жил инспекцию.. будут ли проблемы с этим?
Спроситьда, конечно будут, так как у вас перепланировка, вам выпишут штраф, либо заставят вернуть все в исходной положение
Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 7] [Статья 7.21]
1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
СпроситьПоэтому я и советую вам(см. мой ответ выше) обратиться не в Жилищную инспекцию. а в Роспотребнадзор( бывшая СЭС)
СпроситьИменно в этом и может крыться причина пониженной температуры. Ведь сам балкон не отапливаемый. А разобрав стенку Вы увеличили площадь помещения. Я до этого давала ответ, в котором писала о том, что в угловых комнатах температура должна составлять 22 градуса, а не 20. Но, видимо кому-то данный ответ не понравился и его удалили. Подразумеваю, что не понравился потому, что я написала жаловаться в УК, ДЕЗ, районную администрацию, Роспотребнадзор, жилищную инспекцию и прокуратуру.
Оставлю сие действо на совести коллег, но если бы не Ваше уточнение про перепланировку, то это - жаловаться во все перечисленные организации - было бы правильным. При наличии перепланировки - нет. И дело даже не в возможном штрафе, а в том, что теперь количество секций батареи просто не хватает на увеличенную площадь. И увеличить количество секций самостоятельно Вы не можете.
Я хочу сказать, что в понижении температуры виноваты Вы сами.
СпроситьЕвграфова Елена Алексеевна
Наверно я не полностью описала но перепланировка на кухне а не в комнате была и температура изначально и перед планировкой была низкой и батареи теплыми при минус 20, мы даже вызывали ДЭЗ но они сказали что это не к нам а к Котельной, а там просто сказали что ничего не знаем батареи горячие не дотронуться и все. Перепланировка была на КУХНЕ, а не в КОМНАТЕ которая и является угловой, как не странно но именно на кухне, где одна батарея, в отличие от 2х в комнате, теплее чем в комнате угловой
СпроситьДа дело не в перепланировке и не в увеличении площади комнаты.
Если температура батарей, как Вы указали - 30-35 градусов, то этого мало, конечно, проблема именно в радиаторах. Может забились или завоздушились.
Замерьте температуру у соседей.
Позвоните в ДЭЗ и вежливо расскажите про температуру Ваших радиаторов и радиаторов соседей. А звонки из серии у нас холодно, включите отопление посильней будут всегда негативную реакцию вызывать.
СпроситьМожно ли установить своё отопление в квартире, мы живем на последнем пятом этаже квартира угловая, на стенах появился грибок и плесень потому что очень холодно, в газпроме сказали что дают разрешение только если весь дом перейдет на автономное отопление, у на в некоторых квартирах стоят газовые котлы они же как то добились разрешения.
Да, можно установить, если позволяют технические условия . В общем это вопрос не юридический, а технический.
СпроситьКак отказаться от отопления и водоснабжения горячей воды в 9-этажке, когда я живу на втором этаже и все стояки проходят через мой этаж. Я хочу сделать стационарное отопление.
Индивидуальное отопление в многоквартирном доме запрещено. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
Статья 14. Подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения
15. Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
СпроситьНужно ли получать какое-либо разрешение если я хочу утеплить наружные стены квартиры, у меня угловая квартира на 16 этаже (последнем этаже) дома и батареи в квартире в период отапления теплые, в квартире температура не поднимается выше 20 градусов и поэтому квартира не протапливается. Спасибо!
Я проживаю на 1 этаже 9 ти этажного дома, квартира угловая, в зимний период, температура в помещении не соответствует норме, на верхних этажах в квартирах тепло, а мы попросту замерзаем, в управляющей компании сообщили, что виноваты в этом жильцы верхних этажей, так как произвели замену радиаторов отопления с нарушением технологии, вообщем ничего сделать нельзя. Можно ли как то добиться перерасчета платежей за отопление и куда обращаться? Температура выше 16 не поднималась?
Уважаемый Александр Геннадьевич
Управляющая компания лукавит, обращайтесь в УК за произведением перерасчета за отопление, иными словами чтобы Вам убрали оплату за отопление так как температура не поднимается в квартире до норматива, либо обеспечили норматив по отоплению.
Если жильцы что то там не так сделали УК может обратиться в суд с иском о предоставлении доступа и исправлении этой неправильности.
Обратитесь с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию
Если и это не поможет обращайтесь в суд на УК
Удачи вам и всего хорошего.
СпроситьПерерасчет за отопление которого нет. Здравствуйте. Купили квартиру в пятиэтажном доме, когда пришел отопительный сезон, оказалось что до нашей квартиры не доходят стояки отопления (квартира на пятом этаже, угловая, а стояк закольцован на втором этаже), УК не может перерасчет сделать, ссылаясь на ресурсоснабженцев, а те в свою очередь сказали мы в дом подаем тепло, а то что до вас не доходит, ваши проблемы нам плевать, и продолжают присылать квитанции за тепло. Акт составляли, заявление на перерасчет писали, бесполезно! Что делать? Спасибо.
Здравствуйте!
Ситуация нестандартная.
Дом старый или новый? Если старый, требуйте в УК посмотреть проект дома и паспорт дома. В паспорте дома должно быть подробно описана система теплоснабжения. Возможна ситуация, когда была произведена реконструкция системы теплоснабжения внутри дома. Если она была законной, то в паспорт дома должны были внести изменения. Если реконструкция была произведена незаконно, и имеющаяся система теплоснабжения не соответствует проекту (что вероятнее всего), требуйте от УК перестройки системы теплоснабжения. Проблема в том, что при начислениях, если отсутствуют распределители (индивидуальные счетчики на тепло), плата за отопление в квартирах и общих местах дома высчитывается без разделения, общей суммой, другого алгоритма нет. Если же распределитель будет установлен только в одной квартире (или нескольких, но не во всех), это тоже не даст изменить алгоритм начислений. Есть еще вариант попробовать добиться снижения оплаты за отопление (или исключения из начислений за эту услугу) в судебном порядке.
СпроситьЖиву на последнем этаже, цокольного этажа нет. Установила индивидуальное отопления (все согласовано и имеются соответствующие документы) . Сейчас требуют закольцевать центральное отопление у меня в квартире, при покупке каротины данное закольцовки не было, но управляющая компания говорит что по плану есть. Восьмой этаж не согласен делать закольцовку у себя в квартире (у них центрально отопления). Могут ли меня заставить проводить у себя в квартире закольцовку?
Здравствуйте, Ольга! Нужно смотреть, действительно ли по план-проекту (ст.26 Жилищного кодекса РФ) было так предусмотрено. Если нет, то не имеют права заставить. В любом случае если у них претензии, потребуйте предъявить план-проект. А если кто-то из собственников против реализации плана, то пусть подают в суд (ст.131-132 ГПК РФ), чтобы реализовать изменения в части отопительного контура. Вы здесь не причем, если проявляете готовность к реализации проекта.
СпроситьЗдравствуйте!
Для начала они должны показать план-проект, на котором это все зафиксировано. Кто из собственников не согласен, то у него есть право обратиться с иском в суд (ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
СпроситьНе понятно, как Вы отрезали центральное отопление от своей квартиры, что в проекте и прочих документах.
При Вашем несогласии - посылайте УК в суд - будеет отбиваться. Писать возражения-ст. 35, ст. 149 ГПК РФ, требовать экспертизу - ст. 79. доказывающую что иначе никак нельзя... или требуйте от УК компенсации за неудобства - в размере 100 000 или как Вам нравится.
СпроситьПо плану проекта закольцовка горячей воды проходит. Могут ли меня через суд заставить ее порвётся?
СпроситьНесмотря на некоторую непонятность вопроса - суд может всё! Но конкретно никто Вам не ответит - мы не видим документов, проекта и прочего - и мы не технические спецы по отоплению всё же.
СпроситьЖиву на 9-ом этаже. Над нами был построен технический этаж. Там сейчас бывают художники. С моего этажа по всей кухне зиг-загом протянули трубы отопления на верхний этаж. Законно ли это и могу ли я обрезать их. Ведь отопление было рассчитано изначально на 9 этажей. А у нас теперь зимой очень холодно.
Здравствуйте, Наталья!
Когда у Вас выполняли реконструкцию системы горячего водоснабжения (ГВС) дома, должны были предъявить пакет документов, тем более с прокладкой труб через вашу квартиру. Конечно это не законно. Пишите жалобу в УК, после мотивированного ответа идите в суд.
С Уважением, Юлия!
СпроситьКак заставить ТСЖ сделать перерасчет за дни когда батарея отопления была в квартире холо 1. дной. Ситуация такая, платим за отопление в ТСЖ по счетчикам, в период с 15.01. по 22.01. батарея была холодной так как, живем на 9 (последнем) этаже и с наступлением морозов все квартиры подкрутили свои батареи, и в итоге как сказала председатель ТСЖ давления на нашу квартиру не хватило. Председатель составила акт что в комнате где была холодная батарея температура воздуха составила 16 градусов. Проконсультируйте пожалуйста, имею ли я право, на перерасчет суммы за отопление в связи с этим? И как правильно это сделать? Заранее спасибо.