Незаявленная смена счетчиков горячей воды - правомерна ли действия УК?
199₽ VIP

• г. Великий Новгород

Закончилась поверка счётчиков горячей воды в 2014 году. УК сделала перерастает за 2 года по нормативу и выставила счет. Уведомление о замене или поверки счётчиков ни каких не было. Правомерно ли это.

Ответы на вопрос (12):

Это неправомерно .Противоречит постановлению Правительства РФ № 354 "О порядке предоставления коммунальных услуг" .1 раз в полугодие УК должна была проверять Ваши приборы учета. Можете написать заявление о расшифровке долга и обжаловать действия УК в суде.

Спросить
Пожаловаться

Если поверка закончилась, с этой даты признаётся, что счётчика нет.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") указывает:

"81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета".

Потому всё законно.

Спросить
Пожаловаться

Олег, действия УК законны, если не произведена своевременная поверка счетчика...срок поверки смотрите в техническом паспорте на счетчик, если паспорта нет - найдите в интернете по поисковику - срок поверки марки (серии) счетчиков установленных в вашей квартире..

Сейчас в соответствии со ст. 81 постановления Правительства РФ № 354 "О порядке предоставления коммунальных услуг потребителям.." делайте заявку и вызывайте представителя компании для поверки - если счетчик исправен, сделают перерасчет оплаты

Согласно Правил

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Спросить
Пожаловаться

УК сделала перерастает за 2 года по нормативу и выставила счет

---Олег. это только ваша обязанность. смотрим Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Спросить
Пожаловаться

Все верно они делают, за исключением того, что не по нормативу должны рассчитывать, а по среднемесячному объему потребления определенного по показаниям Вашего счетчика за 3 расчетных периода (месяца) до того как истек срок его поверки, в Вашем случае получается до 2014 года.

Возможно, если так рассчитают, то Вам и не придется ничего платить, с учетом Ваших ежемесячных оплат по счетчику.

Отвечая на Ваши дополнительные вопросы скажу, что предупреждать о необходимости поверки они не обязаны, это задача самого жильца следить за своевременной поверкой этих приборов учета и даже если поверка покажет что прибор учета исправен, то все равно будет считаться что весь тот период он был недействительным и расчет должен производиться по среднему, как я описал выше.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

.

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

.

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Спросить
Пожаловаться

За все время они делали проверку пол года назад и ни чего не сказали,

Спросить
Пожаловаться

Тогда обращайтесь в суд и признавайте начисления незаконными.

Ст. 3 ГПК РФ указывает:

"Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов."

Если "они делали проверку пол года назад", то начисления незаконны.

Спросить
Пожаловаться

Действия незаконны, я об этом и говорил.Тем более полгода назад они делали проверку. Максимум за полгода и могут насчитать. Можете написать им заявление(претензию), потом, если не пересчитают и не уменьшат период, можете обратиться в суд. Или не платить, ждать, пока УК обратится и тогда уже возражать по существу со ссылкой на постановление Правительства № 354

Спросить
Пожаловаться

если вы - собственник квартиры, то бремя содержания имущества лежит на Вас, см. ст. 210 ГК, заявку Вы обязаны делать, см. выше приведенный закон

Спросить
Пожаловаться

смотрим Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Спросить
Пожаловаться

Я в данный момент понимаю мне нужно сделать поверку счётчиков и если они полностью исправны то мне должны будут списать (вернуть) эти деньги, гарантия по паспорту 12 лет куплены и установлены проверены в 2010.

Спросить
Пожаловаться

Значит у Вас прибор учета до 2022 года годен(если исправен). Настаивайте на поверке прибора, делайте её и Вам обязаны произвести согласно постановления Правительства РФ № 354 "О порядке предоставления коммунальных услуг" перерасчет.

Спросить
Пожаловаться

Только что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?

С 1 марта 2017 г. по документам должна произойти поверка на счетчиков горячей воды. Были приглашены специалисты по поверке 17 февраля 2017 года. Один счетчик поверку не прошел. 20 числа каждого месяца мы передаем показание счетчиков. 20 февраля 2017 г. передали показание счетчиков, но показание счетчика, который не прошел поверку, не зафиксировали. Правомерно ли это?

Поверка счетчиков горячей воды поводилась в декабре 2012 года. В последнее время очень часто звонят и требуют установить новый счетчик горячей воды, мотивируя тем, что поверка счетчиков теперь запрещена. Действительно ли это так? Когда в таком случае я должна произвести замену счетчиков - в этом году или по истечении срока проведенной поверки в декабре 2016 года? Если можно, укажите ссылку на закон.

В моей квартире проведена поверка счётчиков горячей воды. Организация проводящая поверку аккредитована, прибор которым проводились измерения так же аккредитован. УК отказывается принимать в учёт проведенную поверку, требует замену счётчиков, проработавших 4 года (при сроке эксплуатации 12 лет). Все документы о праве проведения поверки предоставлены в Ук.

Существуют-ли требования по замене счетчиков воды? Счетчик установлен в 2015 году, средний срок службы 12 лет. Поверка была проведена в 2018 году. Правомерны-ли требования ЕРЦ о замене приборов учета воды, если результат поверки положительный и следующая поверка должна быть 2021 и 2022 годах?

У меня такая проблема: у меня в квартире установлены приборы учета холодной и горячей воды, задолженности по оплате за потребленную по приборам учета воду за 2009 год - нет! однако председатель ТСЖ выставила счет за весь 2009 год за холодную и горячую воду по нормативу, причем счет был выставлен в феврале 2010, а также требует замены счетчиков, хотя сроки поверки на приборы учета еще не подошли, холодная вода-поверка в январе 2011 г., горячая - в январе 2013. правомерны ли действия председателя ТСЖ? как составить исковое заявление в суд?

Я не проживал в квартире с сентября месяца 2014 года, до этого времени оплата воды производилась по счетчикам. С сентября месяца 2014 г. управляющая компания рассчитывала расход воды по нормативу, в марте месяце этого года срок поверки счетчиков горячей воды истек, я провел поверку счетчиков и предоставил в УК протоколы поверки. Счетчики остались те же самые. УК сказала что перерасчет горячей воды делать не будет ссылается на 354 постановление. Обязана ли управляющая компания сделать перерасчет по воде с сентября 2014 г. по июнь 2015 г. если счетчики остались те же самые, по поверке в исправном состоянии и чем им это можно аргументировать?965

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прохлопали период поверки счетчиков. В течении 2 х месяцев тсж выставляло счет по нормативу. Могу ли я потребовать перерасчета показателей после поверки счетчиков. Потребление по нормативу выше чем среднемесячное потребление в 3-4 раза. Речь о счетчиках воды. Показания неповеренных счетчиков направлялись в ТСЖ своевременно и ТСЖ не сообщало о том, что поверка закончилась и необходимо провести повторную поверку.

Поверка счётчиков воды закончилась 31 декабря 21 года. Можно ли сейчас их поверить или они подлежат замене? Какие документы должна предоставить компания, осуществляющая поверку?

О поверке счётчиков воды узнала, только после того как не смогла передать показания через ЛК. При звонке организации, оказывающей услугу выяснилось, что поверка счётчиков закончилась в марте 2021 года. Должны ли меня были уведомить о сроке поверки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение