Через три недели покупательница решила вернуть платье в виду того, что после стирки оно испортилось.
Я предпрениматель. Держу в аренду магазин и в выходные торгую на рынке. В июне прошлого года мной было продано платье. Через три недели покупательница решила вернуть платье в виду того, что после стирки оно испортилось. Я платье обратно не приняла, потому что оно был нарушен режим стирки, вследствие чего оно испортилось. С тех пор ко мне на рабочее место на рынке приходят люди, говорят что они пришли по заявлению этой покупательницы, при этом ни удостоверений ни заявления не предоставляют. Они не дают мне работать, занимаются вымогательством, оказвают на меня давление.
Что вы можете посоветовать в этой ситуации?
Заявление в милицию не пробовали писать ? А вообще , надо было принять платье провести экспертизу, и если бы ваши выводы подтвердились , то надо было взыскать расходы на экспертизу в покупательницы. А так вы сейчас в равном с покупателем положении и она и вы не правы.
СпроситьМне нужна консультация по следующему вопросу.
Мать в деревне решила продать корову, нашлась покупатель. Покупатель посмотрела корову на пастбище, попробывала подоить, все понравилось, забрали корову за 90 000 тенге.
На следующий день мать позвонила покупательнице узнать как корова, покупательница говорит, что корову отогнали в табун пастись, а теперь корова доится с кровью (в табуне ее побили другие коровы). Покупательница перестала ее гонять в табун и начала пасти ее возле дома. Через некоторое время покупательница говорит матери, забирай свою корову и отдавай деньги, на что мать ответила, что ей продали нормальную корову, а теперь когда она доится с кровью зачем она нужна, ее уже тяжело будет продать.
Примерно через два месяца покупательница приехала домой к матери. Мать привязала собаку во дворе и впустила покупательницу на кухню, муж покупательницы остался в машине за двором. Покупательница сказала матери чтоб она забирала корову и отдала обратно 80 000 тенге. Мать показала фигу в знак не согласия. Покупатель ударила ее в область уха по голове, разгорелась ссора, покупатель бросала в мать стеклянные банки и стул. Мать выбежала на улицу толкнула покупательницу в грудь, чтоб та от нее отстала (это видел муж покупательницы), покупательница схватилась за палку, мать подбежала к собаке и сказала уезжай, а то отпущу собаку, она тебя покусает, тогда покупательница отступила и они уехали.
На следующий день мать поехала в город Сарканд (районный центр) сняла побои у судмедэксперта и написала заявление на покупательницу следователю. Покупательница после нее тоже приехала и скорее всего тоже написала заявление.
Позже по заявлению покупательницы мать вызвали в сельский акимат где они проживают. Аким предложил им разобраться по хорошому, сказал, иначе выйдет намного дороже. Покупательница сказала, что у нее зять в Сарканде в милиции и все равно мать вернет ей деньги.
У матери теперь из-за всей этой ситуации поднялось очень сильно давление, сердце болит и ночами плохо спит. Ходит в больницу на лечение.
Вот такая ситуация, хотелось бы услышать коментарии знающего человека по всему этому. Предположительные ходы событий и т.д.
Заранее благодарен с уважением Александр.
Был письменно заключённый договор о продаже коровы? Выяснили причины почему с коровой проблемы? Где зафиксировали.
Скорей всего, там дел частного обвинения, по которому дела передаются в мировой суд и решаются, чаще, примирением сторон.
Обратитесь к адвокату, показав ему все документы, имеющиеся на руках.
С уважением,
СпроситьУ меня такая ситуация. Покупательница решила купить платье и пойти в нем сразу же из магазина, попросила продавца срезать ей этикетки, она срезала, но при оплате оказалось что денег на вещь не хватает, она его отложила и приехала на следующий день, оплатила его и забрала (этикетки были срезаны). но подумав дома покупательница решила вернуть платье обратно в магазин и забрать деньги, ссылаясь на что оно ей велико. Платье не было ношено, но этикетки (по её просьбе) были срезаны. Как нам поступить в этой ситуации?
Вы, что письменно это как то оформляли? Если нет то пусть идет к дочке вы про нее забудьте.
СпроситьДобрый день, Юлия.
Все зависит от того, как был оформлен залог.
Если на словах, то это ничтожная сделка, т.к. при оформлении залога письменная форма является обязательной.
СпроситьЯ работаю кассиром в магазине, при оплате покупке на сумму 80 руб. мной был пробит неправильно чек, т.е в сдаче вместо 500 руб. я пробила 5000 руб., а чем предупредила покупательницу. После моих слов покупательница засомневалась и спросила у меня а действительно ли она дала мне 500 руб. или 5000 руб. Я уверила её что была купюра достоинством именно 500 руб., при этом показав ей на лежащую уже в ячейке 500 руб. купюру. Покупательница была не одна, вместе с ней были две дамы одна из которых сказала - "Пошли ты же пятьсот давала." Они вышли из магазина, и через минуты три они вернулись что-то между собой обсуждая, выходя опять из магазина покупательница ещё раз меня спросила по поводу того сколько она мне дала, я ей ответила что 500 руб. они развернулись и ушли. На следующий день они пришли в магазин и написали заявление, о том что я при расчете с ними их обманула, что вместо 5000 руб. я им дала сдачу как с 500 руб. Копия чека была прикреплена к заявлению как доказательство что они якобы дали мне 5000 руб. Руководство собрало собрание на котором присутсвовали директор, бухгалтер, ст.кассир, я и покупательница с дамами (свидетелями). На вопросы по данному случаю покупательница и её свидетели всё опровергали, говоря что я всё придумываю и обвиняли меня в мошеничестве и обмане угрожая подать на меня в суд. Рядом с нами когда всё это происходило находился охранник нашего магазина, который готов подтвердить то что покупательница дала 500 руб. а не 5000 руб. Понимаю то что я сработала непрофессионально я очень прошу Вас мне помочь, разобраться в данной ситуации, подсказать как я могу доказать свою правоту.
Во-первых, претензии, будь они возникнут, будут не к вам, а магазину.
А во-вторых, помните, ещё в СССР во всех магазинах было написано: проверяйте сдачу не отходя от кассы. Ушёл - всё. И это ничем невозможно опровергнуть.
Правильное поведение в таком случае - остановить продажи, и снять кассу. Ну и, конечно, совершенно непонятно, как это вы выдали чек с 5000 рублей вместо 500... Надо было аннулировать 5000 и пробить правильно.
С уважением,
Антон Жаров
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста,: покупательница через неделю с момента покупки платья принесла его обратно, заявив, что после стирки оно село (якобы она его не носила, а просто постирала). Меня в тот момент в отделе не было, платье я это, соответственно,, не видела, мы разговаривали с ней по телефону, (понимаете, я могла бы еще как-то усомниться и поверить ей,но у меня у самой такое же платье и после стирки оно не изменилось), поэтому деньги я ей не вернула (кстати, бирку на платье она оторвала и выкинула). Сегодня она со своим мужем пришли с Претензией (которое я подписывать отказалась, т.к не согласна с этим) и видеокамерой, чтобы на камеру снять меня такую сякую и везде про меня написать. Скажите, кто в этой ситуации прав. Заранее спасибо, очень переживаю.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В данном случае Вы правы, Вы можете обменять, а если нет такого товара то 3 дня и деньги. Да и вообще в данном случае товар потерял свои свойства
СпроситьЯ купила вечернее платье, однако позже решила вернуть его обратно в магазин, т.к. купила другое, которое мне нравится больше. Через 4 дня я написала заявление в магазине, чтобы они приняли платье обратно и вернули деньги (платье я не носила, ярлыки остались, чек есть). Через 10 дней магазин мне выдал отказ, который был обоснован тем, что по мнению руководства магазина, платье было в употреблении, а затем подвергался стирке. Фактически такого не было. Я написала претензию, продавец магазина подписала ее, но ответа на претензию не поступило (прошло 12 дней). Что мне делать дальше и как доказать, что магазин неправ?
P.S. На эти 10 дней они забирали платье себе.
Алена здравствуйте. Руководство магазина считает, что платье подвергалось стирке, по сути должна быть проведена экспертиза. Если вы уверены в своей правоте, что платье не подвергалось стирке, сделайте так, чтобы платье вновь оказалось у вас, наймите толкового адвоката и просите в суде о назначении экспертизы, и поставьте вопрос находилось ли платье в стирке и каким внешним факторам подвергалось. Судебная экспертиза, в отличие от магазинской отличается, тем что эксперт предупреждается об ответственности.В случае выигрыша све судебные издержки вам компенсируют в том числе и компенсацию морального вреда, а магазин еще и оштрафуют.
СпроситьАлена, ВЫ зря оставляли платье в магазине. ведь теперь доказать что платье поносили, постирали не они а Вы- очень трудно.
СпроситьК нам в магазин пришла покупательница с требованием вернуть ей деньги за товар. Как выяснилось из разговора, неделю назад эта женщина купила у нас в магазине бутылку растительного масла (1,8 л). Через несколько дней после покупки, по словам покупательницы, в момент открывания масла оторвалась ручка, бутылка грохнулась на пол и часть масла вылилось. Мы вежливо объяснили, что по конструкции у этих бутылок ручки съёмные, и продемонстрировали это прикрепив её обратно, и возможно по неосторожности слишком сильно потянули за ручку, вот она и выскочила из пазов. Но покупательница предъявляет претензии магазину, за продажу некачественного товара. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации?
Ольга Владимировна, советую вам направить письменный мотивированный ответ в адрес Потребителя.
Но если в целом, то оснований для возврата д/средств нет.
СпроситьЯ предприниматель. 1.5 месяца назад у меня было куплено платье. Через два дня покупатель принес платье с признаками брака. Ей была предложена скидка, покупательница согласилась. Спустя 1,5 месяца она хочет вернуть товар. Подскажите ка быть в этой ситуации?
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЯ предприниматель, У меня купили платье, через 2 дня вернули в пятнах, я не приняла, сделала экспертизу, в которой доказано. Что платье было в непродолжительной носке, Покупательница подала заявление в суд, надо ли мне писать встречное заявление?
Вам необходимо направить в суд возражение на иск, если хотите то я могу его подготовить при получении необходимой информации.
СпроситьК нам в магазин пришла покупательница с требованием вернуть ей деньги за товар. Как выяснилось из разговора, неделю назад эта женщина купила у нас в магазине бутылку растительного масла (1,8 л). Через несколько дней после покупки, по словам покупательницы, в момент открывания масла оторвалась ручка, бутылка грохнулась на пол и часть масла вылилось. Мы вежливо объяснили, что по конструкции у этих бутылок ручки съёмные, и продемонстрировали это прикрепив её обратно, и возможно по неосторожности слишком сильно потянули за ручку, вот она и выскочила из пазов. Но покупательница предъявляет претензии магазину, за продажу некачественного товара. Подскажите, как правильно и грамотно ответить на претензию в письменном виде?