Спор о водонепроницаемости телефона Sony Xperia Z - как защитить свои права и не потерять сумму стоимости телефона?
398₽ VIP

• г. Уфа

Приобрел 16.06.2014 года телефон Sony xperia Z. Спустя 11 мес. обычной эксплуатации с телефоном начались проблемы. Он начал очень сильно греться и тормозить. В один прекрасный вечер он просто выключился хотя был заряжен и не включался. Я поставил его на зарядку он не заряжался. И при этом он был очень горячий. Я открыл заглушки с целью более быстрого охлаждения. И тут случайно заметил что слот для СИМ-карты внутри был влажным. Я был очень удивлен. Потому что телефон я не купал. На улице с ним не ходил. Эксплуатировал только в помещении. Т.е откуда взялась влага внутри телефона понять не могу.

Затем приехал я в Уфу и сдал его сразу же в авторизованный сервис центр. Направили туда по горячей линии магазина Связной. Где я и приобрел свой телефон. Спустя 12-14 дней телефон мне прислали. В ремонте отказали. Ввиду того что внутри телефона обнаружены следы попадания влаги. Телефон заявлен как водонепроницаемый но влага же попала туда каким то образом.

Я написал претензию в связной, с требованием вернуть деньги или заменить телефон на новый или соразмерной стоимости (14990 руб). Связной ответили письменным отказом. Я подал иск в мировой суд. Одновременно я провел экспертизу телефона в торгово-промышленной палате. Заявленный мной Дефект не включения телефона подтвердился. Иск вместе с заключением экспертизы был принят в июле-августе 2015 года. Спустя месяц с небольшим данный дефектный телефон стал принимать зарядку и включился. При проверке его рабочих характеристик выявлено отсутствие звука при воспроизведении видео, аудио файлов. Пришлось внести поправки в связи с этим в дело. Затем уведомили связной о назначении судебного процесса. Связной ответил суду с просьбой о ходатайстве о назначении судебной экспертизы.

Результаты экспертизы неудовлетворительные. Т.е говорят о не производственном дефекте а приобретенном. Т.е выглядит так будто бы я купал телефон с открытой заглушкой. Хотя я не то чтобы не купал. Я повторюсь, даже не выходил с телефоном на улицу. Теперь мне назначили судебное заседание на 18.01.2015 г. Но я сейчас в командировке, на суд не могу явиться по этой причине. Есть угроза, что суд будет не моей стороне и мне придется платить как за судебные издержки, так за экспертизу, так и за услуги юриста, который мне помочь не смог. В итоге я могу потерять сумму стоимостью телефона. Прошу подскажите, что мне делать теперь?

Что мне делать теперь?

Ответы на вопрос (6):

Напишите заявление об отложении дела и приложите документ о командировке. Постарайтесь принять участие и воспользоваться всеми процессуальными правами.В случае несогласия с экспертизой вправе её оспорить. Согласно ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

2. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Если решение будет не в Вашу пользу - обжалуйте в апелляцию.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Статья 320. Право апелляционного обжалования

1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.

2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

3. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции

1. Суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы, представления в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

Лица, участвующие в деле, их представители, а также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики допускаются к участию в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

Кстати, в апелляции тоже можете просить суд о проведении экспертизы.Именно экспертиза относительно природы возникновения недостатков , её результаты будут иметь решающее значение.

Действительно,согласно

статьи 98. Распределение судебных расходов между сторонами:

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.Статья 94. Издержки, связанные с рассмотрением дела

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся:

суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;

расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;

расходы на оплату услуг представителей;

расходы на производство осмотра на месте;

компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса;

связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;

другие признанные судом необходимыми расходы.

Также согласно статьи 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя :

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Поэтому, если Вы не уверены в том,что Вы выиграете, лучше дальше не судиться дабы не нести дополнительные расходы.

Спросить
Пожаловаться

Суд может провести судебное заседание без присутствия лиц, участвующих в деле. В этом случае в ходе судебного заседания не будут выслушаны доводы по заявленным исковым требованиям. У стороны не будет возможности дать пояснения по исследованным доказательствам, задать вопросы свидетелям, заявить ходатайство об истребовании дополнительных доказательств и выполнить другие процессуальные действия. В этом случае дело может быть рассмотрено без учета всех фактических обстоятельств, которые могли иметь существенное значение при вынесении судебного постановления.

На лицах, участвующих в деле, лежит обязанность известить суд о причинах неявки в судебное заседание и представить доказательства уважительности причин. По ходатайству лиц, участвующих в деле, суд отложит судебное заседание, если признает причины их неявки уважительными. К уважительным причинам неявки в судебное заседание можно отнести только те, которые связаны с личностью заявителя. Например, заболевание, которое исключает возможность участия в судебном заседании, или командировка.

Для подтверждения уважительных причин необходимо представить официальный документ, подтверждающий эти причины. По ходатайству об отложении судебного заседания суд выносит определение, которым разрешает вопрос о возможности рассмотреть дело в отсутствие не явившихся. При отложении судебного заседания лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте следующего судебного заседания.

Спросить
Пожаловаться

Доброй ночи.

Для начала ваш представитель должен позаботиться о том, чтобы перенести судебное заседание в связи с вашей командировкой.

К следующему судебному заседанию лучше бы было, чтобы вы присутствовали на заседании. Там вам необходимо будет заявить о проведении уже судебной экспертизы, результаты которой могут отличаться от результатов первоначальной экспертизы.

ГПК РФ

Статья 79. Назначение экспертизы

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Статья 80. Содержание определения суда о назначении экспертизы

1. В определении о назначении экспертизы суд указывает наименование суда; дату назначения экспертизы и дату, не позднее которой заключение должно быть составлено и направлено экспертом в суд, назначивший экспертизу; наименования сторон по рассматриваемому делу; наименование экспертизы; факты, для подтверждения или опровержения которых назначается экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; фамилию, имя и отчество эксперта либо наименование экспертного учреждения, которому поручается проведение экспертизы; представленные эксперту материалы и документы для сравнительного исследования; особые условия обращения с ними при исследовании, если они необходимы; наименование стороны, которая производит оплату экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Раиля г.Уфа !

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи ;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда .

При этом, в вашей ситуации рекомендую вам в рамках данного судебного процесса ходатайствовать о проведении ПОВТОРНОЙ !!! Экспертизы (ст.ст.79 - 80 ГПК РФ)

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 16.01. 2016г

Спросить
Пожаловаться

79 и96 Гпк РФ правильно провести судебную экспертизу

Представить свидетельские показания

Помните- только 18 п6 закона освобождает продавца или изготовителя от ответственности

Спросить
Пожаловаться

из ваших пояснений следует что вы проводили независимое исследование телефона , на предмет наличие в нем недостатков.

как вы указали в телефоне были обнаружены недостатки, НО ГЛАВНОЕ КАКОВЫ ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТКОВ ТЕЛЕФОНА.

СОГЛАСНО СТ.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Т.Е.ЕСЛИ ТЕЛЕФОН НА ГАРАНТИИ ОБЯЗАННОСТЬ ДОКАЗАТЬ ЧТО ВЫ ВИНОВАТЫ В ДАННЫХ НЕДОСТАТКАХ ЛЕЖИТ НА ОТВЕТЧИКИ.

ИЗ ВАШИХ ПОЯСНЕНИЙ СЛЕДУЕТ ЧТО В ТЕЛЕФОНЕ ОБНАРУЖЕНА ВЛАГА, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СЕРВИС ЦЕНТРОМ.

С УЧЕТОМ ЭТОГО СОВЕТУЮ ВАМ ВНОВЬ ОБРАТИТЬСЯ К ОРГАНИЗАЦИИ В КОТОРОЙ ВЫ ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ ПРОВОДИЛИ ЭКСПЕРТИЗУ И ПОПРОСИТЬ УСТАНОВИТЬ ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТКОВ, А ИМЕННО ЗАВОДСКОЙ ЭТО БРАК ИЛИ НЕТ.

ЕСЛИ У ВАС НЕ БУДЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА О НАЛИЧИИ ЗАВОДСКОГО БРАКА ИСК БУДЕТ ПРОИГРАН.

РЕШЕНИЯ СУДА ПО ДАННЫМ ДЕЛАМ В ОСНОВНОМ ЗАВИСИТ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ.

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ , ДАЖЕ НЕ ПРИСУТСТВУЮ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ , ЗАЯВИТЬ ПИСЬМЕННОЕ ХОДАТАЙСТВА О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ( КОТОРЫЙ СУД УДОВЛЕТВОРИТ). ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ЭКСПЕРТИЗЫ- ЗАВОДСКОЙ БРАК ИЛИ НЕТ.

ИМЕННО ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОВОДОВ ЧТО БРАК БЫЛ ЗАВОДСКОЙ ВАМ НАДО ТРЕБОВАТЬ ОТ ЭКСПЕРТОВ( У КОТОРЫХ ВЫ ПРОВОДИЛИ ЭКСПЕРТИЗУ) ОТВЕТА КАКОВА ПРИЧИНА В НЕДОСТАТКАХ ТЕЛЕФОНА.

Спросить
Пожаловаться

Г.Бийск.

Купил новый смартфон Sony XPERIA Z3 Compact. В процессе пользования телефоном обнаружил, что он не исправен, на экране появилось пятно. Данный телефон сдал в сервис, у данного телефона по бокам есть пластиковые заглушки (для установки sd карты, зарядки телефона), от одной из заглушек в процессе эксплуатации оторвалась резинка и при закрытии я думаю телефон стал не герметичным (производителем заявлена защита от влаги, от пыли). При сдаче в сервис о повреждении заглушки не написали нигде. Сегодня позвонили из сервиса и сказали телефон отремонтирован - заменили экран. Вопрос - могу ли я при получении данного телефона из сервиса, сказать что я телефон с повреждённой заглушкой до устранения дефекта забирать не буду, т.к. на бумаге об этом повреждении указано не было. Заранее спасибо.

24 июля 2013 года купила себе водонепроницаемый телефон Sony. На сайте данной компании в описании рассказывается о том, что телефон водостойкий.

Текст с официального сайта компании Sony

(С водонепроницаемым (1) смартфоном Xperia Z1 можно до 30 минут снимать фотографии, плавая в пресной воде. Вы даже можете нырять с ним на глубину до 1,5 метра. Только помните, что все порты и разъемы (для Micro USB, карты micro SIM, карты памяти и наушников) должны быть надежно закрыты.) – текст скопирован с официального сайта компании Sony.

Ссылка на данный сайт http://www.sonymobile.com/ru/products/phones/xperia-z1/features/#durability .

Так же мне об этом рассказывал консультант в магазине.

В период гарантийного обслуживания я отпустила телефон в пресную воду в течении нескольких секунд на глубину около 20 см. При этом все условия эксплуатации были мной соблюдены. Были надежно закрыты все порты и разъемы. Не смотря на это, после того, как я намочила водонепроницаемый телефон, он вышел из строя (сломался). По техническому заключению мне отказали в гарантийном ремонте.

Приведу Вам текс заключения инженера по сервисному обслуживанию и ремонту:

«Заявление неисправности:

Нарушение влагозащищённости, после контакта с водой телефон перестал работать.

Заключение инженера по сервисному обслуживанию ремонту:

Проведена диагностика, оценка ремонтопригодности оборудования. Оборудование имеет следы эксплуатации. В процессе тестирования/осмотра обнаружены следы попадания влаги в области системной платы аппарата. Попадание влаги явилось причиной возникновения заявленной неисправности. Попадание жидкости в изделие является нарушением Условий гарантийного обслуживания и правил эксплуатации. СЦ отказывает в предоставлении услуг по гарантийному обслуживанию.»

Прочитав большое количество отзывов людей с такой же проблемой, я поняла, что причиной скорее всего явилось то, что во время эксплуатации (зарядки и т.д.) телефона отошла задняя крышка (из-за нагревания). Это заметно только при более внимательном рассмотрении задней крышки телефона.

В итоге, компания, где я покупала телефон, отказала мне в гарантийном обслуживании. Так же я звонила на горячую линию Sony, где мне тоже отказали, сказав о том, что я виновата в том, что намочила водонепроницаемый телефон.

Помогите, пожалуйста, решить проблему.

Сдал в магазин Связной на гарантийный ремонт мобильный телефон с заявленными неисправностями Быстрый разряд, малая ёмкость АКБ, Быстряй разряд АКБ в течение нескольких часов. В сервисе отказали с заключением В процессе осмотра обнаружены следы попадания влаги в область платы. Попадание жидкости является нарушением Условий гарантийного обслуживания и правил экспуатации. СЦ отказывает в предоставлении услуг по гарантийному обслуживанию. Телефон с очень явными следами вскрытия (сильно разодраны места соединения двух частей корпуса, и сверху корпус собран не правильно, защёлка вместо того чтобы зацепится внутри торчит снаружи). Телефон не включается, хотя до сдачи в магазин включался. Из за этого не возможно проверить тот ли это телефон вобще, или от него остался только корпус. И вероятность что в него во время эксплуатации попала вода очень мала, с телефоном очень бережно обращались. Что можно сделать в данном случае?

Включил телефон на зарядку, а он выключился и начал греться, после чего я выключил с зарядки и обнаружил что слот под сим карту, сплавился гарантийный ли это случай? А так же ранее при покупке телефона он не зарежался и я обращался в сервисный центр данного магазина в котором пришло заключение о том что телефон был исправен надо было провести сброс до заводских настроек.

Купила в связном телефон, Самсунг galaxy a 71, мне навязали услугу наклеить защитную плёнку. Очень долго клеили в течении 35 минут. Процесс приклеивание пленки состоит из наливания жидкости на экран, затем это все сушится феном. В итоге через несколько дней телефон стал отключаться, глючить, нажимать сам на экран. Я написала претензию в данный магазин, была проведена экспертиза, где выявили что была допущена влага в телефон, плата поменяла цвет, индикатор влаги окрасился. Далее мне связной отказал в замене телефона, в расторжении договора. Сказали идти в суд, что по моей вине попала влага.

Купил телефон, Sony Z3. По заявлению производителя телефон водонепроницаемый. Глубина погружения не более 1.5 м, пресная вода, до 30 мин. Фотографировал в речке, опустил руку с телефоном в воду. Спустя 3 мин. потух экран. Заглушки были все закрыты. Сдал в гарантию, отказ в гарантийном ремонте, попадание влаги. Имеет ли смысл проводить независимую экспертизу и обращаться в суд?

Через месяц после покупки телефона в ситилинке, перестал работать сенсор (телефон функционирует, экран светится, боковые кнопки работают). сдал по гарантии сц.После мне его возвращают с заключением: обнаружены следы влаги, гарантийному ремонту не подлежит. Но телефон при возврате не включался и не на что не реагировал. Я написал претензию, чтобы мне вернули телефон, такой, какой я сдал, только с не работающим сенсором и отдал его им обратно, через время мне позвонили и сказали забрать его таким же "умершим",невключающимся. Как быть, ведь в телефоне могли в сц влагу сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

24.03.14 купила телефон sony xperia sp в связном. 13.03.15 сдала в магазин на гарантийный ремонт (не заряжался). Мне его вернули, но выявилась дома другая проблема, при зарядке он сильно нагревается. Что делать и на что ссылаться? Могу ли я вернуть деньги? Гарантийный срок вышел когда он был у них на ремонте.

Сдал телефон на гарантийный ремонт, прождал около 40 дней, телефон пришол с ремонта но отремонтирован не полностью, а в акте ремонта написанное что все сделано, не получая телефона в руки сразу его в салоне отправили на проверку качества, прождал 20 дней, пришол с проверки в акте написано что: отказ в гарантийном ремонте, причина: попадания влаги! Получается что телефон частично отремонтировали в руки мне его не дали, отправили на проверку качества и в нем откуда то появилась влага). Написал притензию с описанием данной ситуации и полным возвратом денег за телефон, прождал ещё более 10 дней, ответ: отказ в возврате денег, причина: не правильная эксплуатация! Вопрос: что делать дальше?

Телефону 1 месяц изначально стал плохо держать зарядку аккамулятор отправили в сервис центр они в ответе написали якобы внутри аппарата обнаружена влага и отказали в ремонте или замене сославшись на то что это не гарантийный случай. Я пользовался телефоном бережно и не пойму откуда там могла появится влага.Samsung A5 просто аккамулятор не поменяеш.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение