Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно?

• г. Волгоград

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.

Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию.

В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам.

Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).

Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара.

Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем.

На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.

По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.»

Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем!

Заранее Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, да можете, но проводить экспертизу или проверку качества тогда вы будете сами, а они соотвественно Вам ее компенсируют,но это стоит оговорить заранее, далее можете договриться с продавцом о том что Вы подвезете товар в нужный час, нужное время! Почему они берут у вас товар?, потому что это их обязанность проводить проверку за свой счет, а не за счет потребителя!

С уважением Дмитрий lawwork@yandex.ru

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов

Денис
16.03.2012, 23:52

А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел.

Купил телефон на две сим карты, через два дня обнаружил дефект-пропадает одна из антен, написал претензию 27.02 где указал-Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию, о месте, дате и времени проведении экспертизы прошу уведомить меня за три дня, т.к. желаю присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5 Закона РФ О защите прав потребителей. Сотовый телефон к месту проверки я доставлю сам., ответ пришел 11.03 где сказано, цитирую дословно: Для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления необходимо провести проверку качества. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем. В соответствии с п.1 ст.18 Закона по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. На основании изложенного, просим вас обратиться в салон продавца по месту покупки товара, заполнить заявление/направление на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу, по месту приема товара для проведения проверки качества. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества. А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел. к месту проверки? По моему статья на которую они ссылаются здесь не уместна? Поясните пожалуйста смысл этой статьи и подскажите дальнейшие мои действия и их обоснованность.
Читать ответы (1)
Александр
22.12.2014, 00:27

Требование на возврат денег по неисправному смартфону после нарушения сроков ремонта

Сломался смартфон, потух экран и не включался телефон, взяли на гарантийный ремонт, срок ремонта определён в 45 дней, заявленные неисправности устранили, о готовности не сообщили, приехал сам через 41 день, выдают, но не работает вспышка, предложили забрать и оформить с новой поломкой опять на 45 дней ремонта, отказался от ремонта и отказался забирать неисправный телефон, предложил устранить в короткие сроки - отказ! Написал претензию с просьбой замены на аналогичный или возврат денег. По телефону юристы убеждали забрать претензию и написать заявление на экспертизу. Претензию всё же приняли. Телефон остался у них. Получил ответ - готовы удовлетворить требования при наличии доказательств их обоснованности. Факт поломки Товара не является безусловным подтверждением того, что был продан Товар ненадлежащего качества. Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона). Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. Таким образом, для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления просим Вас обратиться в магазин Продавца по месту покупки товара, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар Продавцу для проведения проверки качества. Но телефон так и оставался у Продавца! По результатам проведения исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии. Сроки ремонта уже прошли 15 декабря, т.е. нарушены, неисправность не устранена - существенный недостаток и товар не используется более 30 дней в гарантийный срок - могу ли на этом основании требовать возврат денег? Какие дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Татьяна
24.10.2012, 19:21

На основании изложенного, непредоставляется возможным удовлетворить ваши требования, заявлённые в притензии.

Помогите разобраться-я отдала телефон в сервисный центр на выявления дефекта качества-при приёме телефона на проверку, они мне сказали что поврежден штрихкод и из-за этого гарантийный срок снимается автоматом, но тем ни менее они взяли его по гарантии на проверку провели ремонт (который сейчас не признают-а у меня единственное доказательство смс пришло на телефон с самого центра-в магазине говорят что такого быть не могло-ошибка. И в добавок к этому телефон у них пробыл более 60 дней. Потом я написала притензию на магазин-о задержки телефона более срока, и его ремонте без моего ведома-они мне ответили-(сам факт поломки-полнай или частичной товара не является безусловным потверждением того, что товар ненадлежащего качества. Поломка может являтся следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара-продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированный сер. центр., авторизованый производителем. При проведении проверки качества товара обнаружен дифект, и установлено, что он возник в результате ваших действий, так при осмотри, вскрытии, товара обнаружены механические повриждения. Это является доказательством нарушения вами правил эксплуатации товара. На основании изложенного, непредоставляется возможным удовлетворить ваши требования, заявлённые в притензии. Помогите мне пожалуйста, что мне делать в этом случаи-они в своем ответи не указуют не про просрочку не про ремонт-до них не достучишся!
Читать ответы (1)
Марина
31.05.2017, 12:31

Ответ на претензию о возврате денежных средств за неисправный телефон - продавец требует проведение проверки качества

Сегодня пришел ответ на мою претензию. Цитирую: 《 21.05.2017 в АО "РТК" - РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ МТС (ДАЛЕЕ продавец) поступила предъявленнаявами аюпретензия с требованием о возвратеденежныхсредств приобретенного вами телефона в связи с его неисправностью. Мы готовы удовлетворить ваши требования при наличии доказательств их обоснованности в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей" (далее - закон). Согласно п.1 ст.18 Закона продавец несет ответственность перед потребителем в случае продажи товара ненадлежащего качества. Сам факт поломки (полной или частичеюной) товара не является безусловным подтверждением того, что Потребителю был продантовар ненадлежащего качества. Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п.5. Ст. 18) Продавец самостоятельно не проволюдит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в спец. Сервисные уентры, авторизованные производителем. В соотв с п. 1. Ст. 18 по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками НА основании изложенного, простм Вас обратиться в магазин Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявления на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу для проведения проверки качества. После передачи Товара в офис продаж, в установленные законом сроки, либо по результатам проведения длполнительной проверки качества, нами будет принято решение в отношениивозврата денежных средств. Если же проверкой качества будет установлено, что дефект не подтвержден, то будет выполнена смена программного обеспечения с целью улучшения потребительских свойств изделия. В связи с этим рекомендуем сделать резервную копию ваших данных. Одномременно разъясняем, что если в результате проверки качества товара будет установлено, что аппарат является товаром надлежащего качествп, то в соответствии с п.1 ст. 25 возврат денежных средств/ замена произаодиться не будет, так как входит в перечень товаров неподлежащих...》 . и т. д Продавец долго что-то искал в компе, видимо сам напечатал. Сегодня 31 мая - ровно 10 дней со дня подачи моего заявления. Я сама пошла в магазин и спросила о решении, мне ничего не приходило. Также я написала претензию на сайт мтс. Еслт этот ответ, то скорее всего его просто отремонтируют. Замена программного обеспечения - это же тоже ремонт? И потом если я все-таки передам телефон на экспертизу - ее длительность не должна же превышать 20 дней по закону? А они оставляют за собой право на более длительные сроки. Могу я прямо сейчас подать на них в суд.? Как мне вообще поступить в этой ситуации? Спасибо.
Читать ответы (2)
Вячеслав
04.06.2017, 19:16

Продавец отказывается принять претензию на Iphone 7 и требует от клиента самостоятельно провести проверку. Что делать дальше?

Приобрел Iphone 7. Спустя 7 дней обнаружил в нем недостаток (диплей). Написал претензию в магазин, лично ее отвез. Получил ответ через 19 дней, в котором написано, что я должен прийти и написать заявление на проверку качества Товара. Сейчас получается, что я сам прошу продавца провести проверку, а не он проверяет на основание моей претензии. Разве Продавец не должен принять Товар на основание моей претензии и составить акт приема-передачи? Могу ли я сам привезти Товар на место проведения проверки? Какие должны быть мои дальнейшие действия? Я бы выслал вам фото их ответа, в котором допущено очень много юридических ошибок. Благодарю вас!
Читать ответы (3)
Аксинья
26.12.2015, 19:53

Необходимость повторного посещения магазина для оформления заявки на проверку качества при решении претензии по

Такая ситуация. Написала претензию в магазин по поводу замены товара (холодильник) т.к не устраивает его работа (гарантийный срок производителя закончился, действует доп. сервисное обслуживание магазина). На претензию получила ответ, предложили сделать проверку качества. Я согласилась, что подтверждено заявлением, потребовала что бы сообщили о месте проведения проверки. Товар забрали. Через 2 дня я позвонила узнать, когда и где будет проходить проверка. На что получила ответ, что товар на проверку не отправлен, т. к нужно оформить заявку на проверку. Но в претензии написано уже и причина, и данные паспорта, есть характеристика товара, и моё согласие. Прошло 5 дней с момента взятия товара в магазин, а проверка качества 7 дней. Надо ли снова ехать в магазин и подписывать заявку?
Читать ответы (1)
Вячеслав
04.06.2017, 19:13

Опыт владения Iphone 7 - проблемы с диплеем и бюрократия в магазине

Приобрел Iphone 7. Спустя 7 дней обнаружил в нем недостаток (диплей). Написал претензию в магазин, лично ее отвез. Получил ответ через 19 дней, в котором написано, что я должен прийти и написать заявление на проверку качества Товара. Сейчас получается, что я сам прошу продавца провести проверку, а не он проверяет на основание моей претензии. Могу ли я сам привезти Товар на место проведения проверки? Я бы выслал вам фото их ответа, в котором допущено очень много юридических ошибок. Благодарю вас!
Читать ответы (3)
Игорь
24.01.2022, 09:58

Недостаток в товаре - расторжение договора, вернули деньги, но претензия осталась без ответа

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Читать ответы (1)
Владимир
23.08.2021, 13:31

Проблема с товаром - трудности с возвратом или заменой при залипающей и вываливающейся клавише

18.08.2021 приобрел чехол-клавиатуру. На следующий день обнаружился дефект в виде залипающей и вываливающейся клавише при печати. 20.08.2021 пришел в магазин с требованием заменить товар или вернуть деньги. На что продавец сказал, что не имеет права ничего этого сделать, без проверки качества (хотя перед этим он сам проверил и убедился, что дефект присутствует. Составили документ на проверку качества и сказали ждать 20 дней. Один из пунктов договора звучит так: «Настоящая квитанция удостоверяет прием Компанией от Клиента Товара для проведения проверки качества (безвозмездного устранения недостатка в Товаре в условиях сервисного центра в рамках гарантийного обслуживания в случае выявления недостатка в товаре после проведения проверки качества)» Разве проверка качества не направлена на подтверждение наличия дефекта, а не на его устранение? И будет ли данный договор подпадать под 20 й срок проведения проверки качества? И могу ли я, при нарушении этих сроков написать претензию на отказ купли-продажи?
Читать ответы (5)