Имеют ли дети под опекой у бабушки статус дети, оставшиеся без попечения родителей.
Имеют ли дети под опекой у бабушки статус дети, оставшиеся без попечения родителей.
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
СпроситьДайте ответ имеют дети под опекой бабушки статус дети, оставшиеся без попечения родителей.
Здравствуйте! Да,это дети ,находящиеся под опекой и оставшиеся без попечения родителей.
СпроситьДети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (см. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Уважаема, Екатерина!
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение.
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
будут дополнительные вопросы о порядке получения жилья, а так же защите требований о жилье в суде - обращайтесь!
СпроситьВнук заканчивает колледж на очном отделении. Хочет поступить воторой раз на другую специальность. Родители лишены прав и он относится к категории детей оставшихся без попечения родителей. Имеет ли он право на получение второго бесплатного образования? Вот нашел в законе, но не понял, поясните, пожалуйста.
Статья 6. Дополнительные гарантии права на образование
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Закон от 4 декабря 1996 г. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 1 мая 2017 года)
Колледж это не высшее образование. Он имеет право получить бесплатно высшее образование на льготных условия при поступлении. Если он идет по тому же направлению, то должен поступать на сокращенную программу. Если по другой специальности, то на 1-й курс.
С Уважением,
Усова Ульяна.
СпроситьИмеют ли иностранные граждане (Казахстан, например) дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей и инвалиды, поступившие на очную форму обучения на бюджет в РФ права на выплаты (МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ)
Составление заявлений - платная услуга.
И в вопросе информации для этого явно недостаточно.
Обратитесь на личную консультацию.
СпроситьКакие льготы и права имеют дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей по окончанию школы.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
""Статья 6. Дополнительные гарантии права на образование
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
""2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской ФедерациСтатья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
""Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 "N 185-ФЗ", от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")Статья 9. Дополнительные гарантии права на труд
""1. Органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Должностные лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров, регулирующих их отношения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном "законодательством" Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""5. Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.
Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, направляют для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, организовывают трудоустройство лиц данной категории.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6. Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.
(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЗдравствуйте, для получения полного перечня льгот, установленного в вашем регионе вам необходимо обратиться в социальную защиту по месту регистрации. Так как, например, право на бесплатное высшее образование предоставляет не каждый ВУЗ, и сироты поступают на общих основаниях. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания
СпроситьСлышал о недоплаченном пособии для детей сирот или оставшихся без попечения родителей, Находящихся под опекой с 1992-2005, расскажите подробнее, пожалуйста.
Я и моя сестра были под опекой (бабушки) с 1992 года.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 апреля 2004 г. N 65-в04-1
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России
в составе председательствующего В.П. Кнышева
судей В.И. Нечаева и Т.Е. Корчашкиной
рассмотрела в судебном заседании 6 апреля 2004 г. по надзорным жалобам Кузнецовой В.П., Яниной Р.М., Канаш В.Ф., Березовской В.А. дело по их иску и иску Устюжаниной Н.Н., Битановой Е.М., Бабуровой Т.А. к Министерству финансов Российской Федерации, Финансовому управлению правительства Еврейской автономной области, Отделу образования мэрии г. Биробиджана и Финансовому управлению мэрии г. Биробиджана о взыскании недоплаченного пособия по опеке с учетом индексации.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нечаева В.И., объяснения представителя Финансового управления правительства Еврейской автономной области Максименко Т.З. и представителя Министерства финансов Российской Федерации Лохина Л.В., исследовав материалы дела, переданного в суд надзорной инстанции определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А. от 26 февраля 2004 г., судебная коллегия
установила:
Кузнецова В.П., Янина Р.М., Канаш В.Ф., Березовская В.А., Устюжанина Н.Н., Битанова Е.М., Бабурова Т.А. обратились в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Финансовому управлению правительства Еврейской автономной области, Отделу образования мэрии г. Биробиджана и Финансовому управлению мэрии г. Биробиджана о взыскании недоплаченного пособия по опеке с учетом индексации, сославшись на то, что они являются опекунами несовершеннолетних детей, на содержание которых с ноября 1997 г. недоплачивали пособие по опеке.
Решением Биробиджанского городского суда от 8 ноября 2000 г. в иске было отказано. Определением судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области от 16 января 2001 г. решение суда в отношении Бабуровой Т.А. было оставлено без изменения; в отношении Кузнецовой В.П., Яниной Р.М., Канаш В.Ф., Березовской В.А., Устюжаниной Н.Н., Битановой Е.М. решение суда отменено и вынесено новое решение, которым в пользу истцов с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации и Финансового управления правительства Еврейской автономной области за счет казны Еврейской автономной области взысканы поровну различные суммы недоплаченного пособия по опеке. В части индексации этих сумм дело направлено в тот же городской суд для рассмотрения по существу. Постановлением президиума суда Еврейской автономной области от 13 апреля 2001 г. удовлетворен принесенный в соответствии с ранее действовавшим законодательством протест прокурора Еврейской автономной области; определение судебной коллегии от 16 января 2001 г. изменено; снижен размер взысканных в пользу истцов денежных сумм на содержание опекаемых детей и отказано в иске о взыскании недоплаченных денежных средств по пособиям на опекаемых детей за 2000 г.
Решением Биробиджанского городского суда от 28 февраля 2001 г., оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области от 3 апреля 2001 г., в пользу Кузнецовой В.П., Яниной Р.М., Канаш В.Ф., Березовской В.А., Устюжаниной Н.Н., Битановой Е.М. с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации и Финансового управления правительства Еврейской автономной области за счет казны Еврейской автономной области взысканы поровну различные денежные суммы в счет индексации недоплаченного пособия по опеке. Постановлением президиума суда Еврейской автономной области от 13 апреля 2001 г. решение суда от 28 февраля 2001 г. и кассационное определение от 3 апреля 2001 г. изменены; снижен размер взысканных в пользу истцов сумм, определенных в порядке индексации, и исключено из решения указание на индексацию пособия по опеке за 2000 г.
В надзорных жалобах Кузнецова В.П., Янина Р.М., Канаш В.Ф., Березовская В.А. просят отменить указанные решение суда от 28 февраля 2001 г., определение судебной коллегии от 3 апреля 2001 г. и постановление президиума суда от 13 апреля 2001 г. Надзорные жалобы обоснованы тем, что (1) судами первой, кассационной и надзорной инстанций не принято во внимание то обстоятельство, что денежные средства начислялись опекунам неправильно только по вине органов государственной власти Еврейской автономной области. Привлечение Министерства финансов Российской Федерации к имущественной ответственности без установления его вины является необоснованным. (2) Судами должны быть применены "ст. ст. 1069" и "1071" ГК РФ, в соответствии с которыми причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме только из казны Еврейской автономной области. Указанные нормы не содержат такого понятия, как ответственность в равных долях. (3) Отказывая в индексации денежных сумм, не выплаченных в 2000 г., президиум суда округа применил ст. 2 Закона Еврейской автономной области "О делегировании государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), органам местного самоуправления и об установлении размера выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)" от 21 декабря 1999 г. N 153-ОЗ. Однако решением суда Еврейской автономной области от 24 апреля 2001 г. эта статья признана противоречащей федеральному закону, недействующей и не подлежащей применению. Обсудив доводы этих надзорных жалоб, коллегия не находит оснований для их удовлетворения. При этом коллегия проверяет законность обжалуемых решения суда, определения коллегии и постановления суда, исходя из доводов, изложенных в надзорных жалобах.
Как видно из материалов дела, суды сделали обоснованный вывод о возможности взыскания денежных сумм в счет индексации недоплаченного пособия по опеке в настоящем случае с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации и Финансового управления правительства Еврейской автономной области за счет казны Еврейской автономной области.
Так, в соответствии со "ст. 5" Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями, расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников (ч. 1). Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь на одно физическое лицо, осуществления денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в образовательные учреждения в соответствии с нормами обеспечения воспитанников детских домов утверждается Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2).
В заседании суда первой инстанции было установлено, что средства федерального бюджета для расходов на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейскую автономную область в полном объеме не поступали.
Истица Кузнецова В.П. в исковом заявлении просила взыскать денежные суммы, в том числе с Министерства финансов Российской Федерации (л.д. 10 том. 1). Представитель истцов в судебном заседании заявил, что денежные суммы должны быть взысканы также и с Министерства финансов Российской Федерации (л.д. 175 об. том. 3).
При взыскании основных денежных сумм судами были определены ответчиками Министерство финансов Российской Федерации и Финансовое управление правительства Еврейской автономной области (определение судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области от 16 января 2001 г., постановление президиума суда Еврейской автономной области от 13 апреля 2001 г. об изменения этого определения). Обжалуемыми судебными постановлениями были разрешены вопросы индексации денежных сумм, уже взысканных данными определением судебной коллегии от 16 января 2001 г. и постановлением президиума от 13 апреля 2001 г. с Министерства финансов Российской Федерации и Финансового управления правительства Еврейской автономной области.
"Статьи 1069" и "1071" ГК РФ, на которые заявители ссылаются в надзорных жалобах, в настоящем случае неприменимы. Возникшие между сторонами отношения регулируются другими правовыми нормами.
Изменяя решение суда от 28 февраля 2001 г. и кассационное определение от 3 апреля 2001 г., президиум суда Еврейской автономной области учитывал судебные постановления, касающиеся недоплаченных пособий по опеке, и то, что в 2000 г. истцам были выплачены пособия по опеке.
Утверждение заявителей о том, что статья 2 Закона Еврейской автономной области "О делегировании государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), органам местного самоуправления и об установлении размера выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)" от 21 декабря 1999 г. N 153-ОЗ была признана решением суда Еврейской автономной области от 24 апреля 2001 г. недействующей и не подлежащей применению, само по себе, не может служить основанием к отмене постановления президиума. На момент рассмотрения дела эта правовая норма действовала. Она признана недействующей и не подлежащей применению со дня вступления решения суда от 24 апреля 2001 г. в законную силу. В законную силу оно вступило со дня вынесения кассационного определения 15 июня 2001 г.
В связи с изложенным коллегия считает, что по основаниям, изложенным в надзорных жалобах, надзорные жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь "ст. ст. 387", "388" и "390" Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия
определила:
надзорные жалобы Кузнецовой В.П., Яниной Р.М., Канаш В.Ф., Березовской В.А. об отмене решения Биробиджанского городского суда от 28 февраля 2001 г., определения судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области от 3 апреля 2001 г. и постановления президиума суда Еврейской автономной области от 13 апреля 2001 г. оставить без удовлетворения.
СпроситьИнтересует такой вопрос. Если ребенок остался сиротой или без попечения родителей, то в какой срок ему органы опеки и попечительства присвоят этот статус сироты или оставшегося без попечения и как вообще дети получают эти статусы (сирота и оставшийся без попечения) Если можно ссылку на закон. Заранее благодарю!
Процедура присвоения статуса сироты или оставшегося без попечения ребенку - сроки и законодательство
Интересует такой вопрос. Если ребенок остался сиротой или без попечения родителей, то в какой срок ему органы *опеки* и попечительства присвоят этот статус сироты или оставшегося без попечения и как вообще дети получают эти статусы (сирота и оставшийся без попечения) Очень нужна ссылка на закон
. Заранее благодарю!
Согласно Законодательству Российской Федерации на получение статуса сироты или лица из их числа может претендовать лицо, у которого до 18-ти лет умерли оба или же единственный родитель. Присвоение статуса сироты и учет данной категории граждан осуществляют органы опеки и попечительства. Вам необходимо обратиться в органы опеки и попечительства для присвоения вам статуса сироты. Для этого необходимо предоставить подтверждающие документы (свидетельства о смерти родителей).
Если органы опеки и попечительства откажут вам в получении данного статуса, то вы можете обратиться в судебные органы за защитой ваших законных прав и интересов.
СпроситьЯ пишу дипломную работу на тему: "Проблемы устройства детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей в государственные учреждения". Не поможете ли Вы мне разграничить понятия дети и лица, оставшиеся без попечения родителей.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это и есть лица, оставшиеся без попечения родителей или к данным лицам могут относиться недееспособные или ограниченно-дееспособные совершеннолетние граждане?
То есть, к примеру, может ли недееспособный или ограниченно-дееспособный гражданин считаться лицом, оставшимся без попечения родителей, если они умерли, когда гражданину было 30?
И если да, то в какое государственное учреждение он может быть направлен, если нет гражданина, желающего стать опекуном данного лица?
Спасибо большое за ответ!
Дети сироты-это дети у которых родители умерлиА лица, оставшиеся без попечения родителей-это дети, у которых родители по решению суда лишены родительских прав К данным лицам конечно не относятся-недееспособные или ограниченно-дееспособные совершеннолетние граждане?
Спросить