Отказ пенсионного фонда в компенсации за билеты в Санкт-Петербург - насколько это правомерно и какие меры предпринять?
Моя мама живёт в г. Братске Иркутской обл. Я родилась там же, 10 лет живу в Санкт-Петербурге. Маме 69 лет, не работает. В сентябре 2015 приезжала знакомиться с внуком в Санкт-Петербург. Билеты были куплены на самолёт эконом классом по интернету, на мою банковскую карту. Деньги на билеты высылала мама, так как не умеет пользоваться интернетом. Электронный билет можно найти дешевле, и не выходя из дома, поэтому покупали таким способом. Пенсионный фонд отказал в компенсации, ссылаясь на то, что билеты куплены не мамой, а чужим человеком. В законе не прописано, каким образом должны быть оплачены билеты. На каком основании был отказ? На сколько это правомерно? Какие меры предпринять? Билеты дорогие, нет возможности самостоятельно покупать их пенсионеру. Заранее благодарю. Евгения.
Предоставили в пенсионный фонд посадочные билеты (оригинал оранжевый) для оплаты пенсионеру дороги. А там не оплачивают, говорят нужно предоставить электронный билет, так как изначально был оформлен именно эл. билет. А электронный билет покупали через почту и возможности его распечатать нетю Как быть? Правомерны ли такие требования, ведь посадочные билеты есть. Спасибо.
В вашем случае вам следует обратиться в офис авиакомпании для получения дубликатов бумажных билетов
Услуга платная-в разных авиакомпаниях от 200 до 400 руб.
СпроситьМоя теща живет в г. Комсомольск-на-Амуре. Ей как человеку, живущему на севере и являющемуся пенсионером, положена раз в 2 года компенсация проезда по России. Недавно она прилетала в г. Санкт-Петербург и обратно билеты покупала через интернет. Оплата была произведена через банковскую карту дочери, билет выписан на имя тещи. По приезду домой она подала все документы в ПФ для получения компенсации. Там ей отказали, мотивируя это тем, что оплату произвела не она (хотя деньги на карту предварительно положили и все). Подскажите, пожалуйста, правомерен ли отказ ПФ и опираясь на какие статьи нашего Законодательства можно получить компенсацию? Спасибо!
Чтобы опираться на статьи закона, требуется чтобы расходы по оплате проезда понес пенсионер. В данной ситуации, расходы понесла дочь. А компенсация расходов родственникам пенсионера не предусмотрена. Чем доказать что пенсионер положил свои деньги на счет дочери для удобства оплаты?
Вот именно это и нужно доказать. Скорее всего в суде. Придумайте какие нибудь расписки в получении денег между дочерью и матерью. Бред конечно, но тем не менее.
СпроситьЯ работаю в Кольской ГМК. У нас каждый год оплачивают билеты отпуск (Район Крайнего Севеа), Мурманская обл.). В этом году моя мама купила на свою карту билет и на внука, т.к. ей надо предоставить на работе билеты, купленные со своей карты. Ребенку 4 года. На работе требуют, чтобы была выписка с банковского счета, что я купил билеты с своей карты. Но яже не могу 4 летнему ребенку взять отдельно билет на самолет. Оплатят ли мне билеты за ребенка (чтобы вернуть маме деньги), если они куплены не на мою карту? Ведь мама все таки являеся членом моей семьи.
В судебном порядке сможете решить вопрос. По закону, если вы хотите получить оплату за билеты вашему ребенку, то сами, со своего счета должны были произвести оплату.
СпроситьЧерез сайт http://www.uralairlines.ru 13.07.14 года были приобретены авиабилеты Симферополь-Челябинск. При оформлении заказа на сайте не было информации о том, что билеты промо в Подтверждении бронирования было написано, что тариф Эконом так же, то есть и при оформлении билетов при просмотре тарифа Эконом была указана информация, что при возврате билетов удерживается сумма 1000 рублей за билет. Поэтому и были сданы билеты. Далее после оплаты пришли электронные билеты где в классе указан W, по телефону оператор сказал, что это и есть не возвратные билеты. Но информации при бронировании о таком не было. Что можно предпринять в таком случае? Заранее благодарю.
Здравствуйте. Направить претензию. потребовать возврат всех денег из за того что не была предоставлена вся инф-ия по условиям приобретения. Ст. 10 ЗОЗПП
СпроситьЯ купила билеты туда и обратно через компанию Tickets.ru компания Аэрофлот.
Варна-Санкт-Петербург-Бургас. Моей дочери срочно делали операцию, я должна была вылететь раньше. На перемену вылета или отмены вылета, мне отказали. При чем было написано на мое письменное заявление, что места не аннулированы. По окончанию всех дел, прибыв в аэропорт Санкт-Петербурга. К времени вылета указанном в маршрутной квитанции, я узнаю, что мой перелет был аннулирован. Деньги не возвращены и я не была уведомлена об этом. Мне пришлось срочно покупать еще один билет на этот же самолет. Могу ли я судиться? И возможно ли мне выиграть это дело?
Добрый день!
Если вы уведомили Аэрофлот об отмене вылета в сроки, предусмотренные Воздушным кодексом РФ и приложили к заявлению документы, подтверждающие болезнь дочери, то Аэрофлот обязан возвратить вам билеты. Если какие-либо сроки и формальности не были соблюдены с вашей стороны, то шансов добиться правды в суде, к сожалению, очень малы.
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
СпроситьЕздила в отпуск по маршруту Якутск-Санкт-Петербург - Краснодар-Якутск. В Санкт Петербурге была неделю. Работодатель отказывается оплатить жд билет Санкт Петербург - Краснодар, ссылаясь на то, что т.к. в Петербурге я была неделю, то это считается заездом, а заезд по закону они не оплачивают. Правомерен ли отказ работодателя? И на каких законных основаниях работодатель может отказаться оплачивать проезд моему ребенку (13 лет)? Спасибо.
Для этого вам лучше всего обратиться с жалобой в прокуратуру об отказе в выплате проездных документов.
СпроситьКак быть в данной ситуации! На майские праздники мы планировали поездку в Санкт-Петербург. Заранее забронировали гостиницу и купили билеты! Обратно купили билет на самолет Санкт-Петербург-Ростов-на-Дону (билет не возвратный) В связи с пандемией коронавируса, поездку вынуждены отменить! Все брони отменили, билеты на поезд сдали а с самолетом проблема, т.к билет не возвратный, в авиакомпании Азимут нам отвечают, что самолеты летают в штатном режиме! Как нам быть? Цена билета 7000, это не 2000 о которых можно было забыть!
Ответ отключен модератором
Добрый день!
Вам надо ориентироваться на ст. 32 закона о защите прав потребителей.
Хорошие разъяснения по этому поводу дал Роспотребнадзор
Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом.В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет.
В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.
При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Подробнее ➤рекомендации-для-потребителеи-по-возврату-авиабилетов
То есть у вас есть все шансы вернуть стоимость авиа билета. Плюс судебной практики подобной много. Если не в претензионном, то в судебном точно сможете добиться защиты своих прав.
СпроситьНикак не вернуть, поскольку транспортное сообщение в стране не отменено и ваш рейс с точки зрения закона - обычный частный рейс. Это не вылет за границу, который закрыт. Поэтому либо лететь с соблюдением условий карантина, либо прощаться с билетами. При этом по возвращении из Петербурга придется пройти 14 дневный карантин. Поэтому Закон "О защите прав потребителей" в данном случае не работает.
СпроситьВ обычных условиях, если рейс не отменен, то возврат билетов осуществляется по правилам авиакомпании, это да.
Но в условиях пандемии и режима повышенной готовности, условия договоров могут быть изменены или расторгнуты, со ссылкой на ст. 451 ГК РФ - существенное изменение обстоятельств:
ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В ситуации с коронавирусом эта статья подлежит применению, т.к. соблюдаются все основные ее принципы: непредвиденность, непреодолимость, непредотвратимость.
Сейчас большинство контрактов изменяются или расторгаются со ссылкой на данную статью.
Вам следует подать письменное уведомление авиакомпании о том, что Вы желаете отказаться от договора авиаперевозки, ссылаясь на ст. 451 ГК РФ, и просите возвратить провозную плату. Если авиакомпания откажется, Ваш спор возможно будет разрешить только в судебном порядке. Главное - успеть до даты перелета подать такое заявление, тогда в суде есть шанс вернуть хоть часть платы, если не всю полностью (ч. 3 ст. 451 ГК РФ).
СпроситьВам нужно написать письменную претензию об отказе от полета в Питер с требованием вернуть стоимость билетов. Мотивируйте ст.32 Закона О защите прав потребителей. Требуйте расторжение договора в связи с пандемией коронавируса, ст.450 ГК РФ. При отказе ничего не остается кроме как обращаться в суд согласно ст.131, 132 ГПК РФ и требовать вернуть деньги.
Также нужно смотреть Правила самой компании.
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажираСпросить1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Я пришла купить два билета с Санкт-Петербурга до Петрозаводска. Покупала в Петрозаводске мне отказали так как мой 17 летний сын находиться в Санкт-Петербурге со своим паспортом на лечении. Мне на вокзале отказали продавать билеты только с паспортом, хотя я им дала всё его данные.
Я неработающий пенсионер. Отдыхала в г. Стерлитамаке, где нет офиса Аэрофлота, поэтому мною был приобретен электронный билет на самолет через интернет. Моей карточкой Сбербанк-Маэстро Социальная оплатить билет невозможно, поэтому я воспользовалась услугой Аэрофлота и билет был оплачен с карточки моего брата. Из-за этого Отделение пенсионного фонда по Южно-Курильскому району не принимает данный билет к оплате, мотивируя, что это не я понесла затраты. Но ведь это абсурд, стоимость билета я же возвратила брату. Когда билет покупается за наличные, мы же не отчитываемся у кого мы их заняли. Подскажите, пожалуйста, как добиться оплаты данного билета. Кстати, Аэрофлот услугу предоставляет, но не предупреждает, что такие билеты не оплачиваются.
Ирина, после перелет для облаты, сдается посадочный талон и в распечатке ставятся штампы службой безопасности, так же можно попросить в представительстве аэрофлота распечатать квитанцию.
В принцепе пенсионный фонд прав, постарайтесь косвенно подтвердить затраты.
СпроситьИрина, отказ ПФ правомерен. Полагаю что в данной ситуации ничего доказать, к сожалению, не сможете.
СпроситьРасписка брата, что Вы вернули взятые у него в долг на приобретение авиабилетов деньги.
СпроситьУважаемая Ирина!
вы совершенно верно мыслите.Ну если у вас такие зануды,предоставьте им расписку от брата-что сумма долга за билет погашена в полном объеме.Хотя их требования не основаны на законе
СпроситьИрина, к сожалению, но в ПФ ничего не докажете. Что касается суда. то и там не вижу перспективы. т.к. оплату произвели за Вас но на Ваше имя, т.е. по факту, Вы не затратили собственные средства, на приобретение авиабилета.
СпроситьУважаемая Ирина!
Вам ответили достаточно много,и вам наверное трудно определиться-
есть ли у вас отказ пенсионного фонда,с ссылкой на норму закона?если они просто не принимают его ,то необходимо написать заявление и приложить данные доказательства и попросить ,что в случае отказа прошу дать мотивированный ответ с ссылкой на норму права.
то нормативный акт,что вы привели в уточнении ,хоть и относиться не к пенсионерам ,а к оплате командировочных- соотноситься со ст.6 ГК РФ
А то,что за вас оплатил брат и вы сами не понесли затраты-можно подтвердить-либо перечисление денег на его карту с вашей либо распиской ,я не согласна с тем,что отказано так как затраты вы не понесли- если уже следовать и далее по аналогии закона то ст.15 ГК РФ-подлежат возмещению затраты которые вы понесли,либо понесете в будущем.
СпроситьУважаемая Ирина!
еще раз перечитала закон и правила компенсации,там вообще нет вопроса о выяснении кем приобретался билет.Вот посмотрите последние изменения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2011 г. N 863 г. Москва "О внесении изменений в Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно"
Дата первой официальной публикации: 2 ноября 2011 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5622 2 ноября 2011 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Внести в Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1340), следующие изменения:
а) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заявление о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, по установленной форме с указанием места отдыха пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства с документальным подтверждением предстоящего пребывания пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в другом месте отдыха (путевка, курсовка, иной документ, содержащий сведения о предстоящем нахождении пенсионера в избранном им для проведения отдыха месте).";
б) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по установленной форме с указанием места отдыха пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства с приложением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.".
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
СпроситьУважаемая Ирина!
при наборе в поисковом окне,ответа-отказа вашего пенсионного фонда,выходит только ссылка на них .
Ни один другой пенсионный фонд таких разъяснений не даёт.
Более профильный ответ можно получить на сайте http://www.pfrf.ru/kompensac_176/
При обстоятельствах,которые вы указываете,что вам был куплен билет,а вы возместили стоимость,я считаю,что вы подходите под п. 3. ПРАВИЛА
КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ И ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, К МЕСТУ ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБРАТНО =Компенсация может производиться в виде:
а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;
б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 настоящих Правил.
поэтому обратитесь в Пенсионный фонд РФ за разъяснением.
Удачи Вам! С наступающим Новым годом!
СпроситьПробуйте у нотариуса возвратить эту сумму тому, кто оплатил билеты. Тем самым понесете расходы на оплату стоимости билетов. А его оплата была просто займом. И затем уже обратитесь в суд.
СпроситьСпасибо за ответ. Как косвенным образом подтвердить затраты, если в билете моя фамилия, а в карточке оплаты другая?
СпроситьМогу ли я сослаться на это:
Согласно разъяснениям Минфина России (в том числе № 03-03-06/4/99 от 17.07.2007, № 03-03-06/1/649 от 07.09.2007, № 03-03-06/1/476 от 21.08.2008), если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме, то оправдательными документами для признания расходов могут являться распечатка электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон, данные документы содержат сведения о фамилии пассажира, маршруте, стоимости билета, дате поездки и являются подтверждением факта соответственно приобретения и осуществления перевозки.
Из данного разъяснения видно, что отчета с чьей карточки был оплачен билет не требуется .
СпроситьПри отказе оплаты электронного билета, оплаченного не моей карточкой, Пенионный фонд ссылается вот на это: Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ 01.04.2005 №176,
3. Компенсация может производиться в виде:
б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
Делают упор на слово фактически.
СпроситьЯ неработающий пенсионер Отдыхала в амурской области у родных, где нет офиса Аэрофлота, поэтому мною был приобретен электронный билет на самолет через интернет карточкой Сбербанк-виза билет был оплачен с карточки моей снохи. Из-за этого Отделение пенсионного фонда г Магадана не принимает данный билет к оплате, мотивируя, что это не я понесла затраты. Но ведь это абсурд, стоимость билета я же возвратила снахе. Когда билет покупается за наличные, мы же не отчитываемся у кого мы их заняли. Подскажите пожалуйста, как добиться оплаты данного билета. Кстати, Аэрофлот услугу предоставляет, но не предупреждает, что такие билеты не оплачиваются.
Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предусматривает возмещение понесенных расходов. А вы их не понесли. а ваши денежные расчеты со снохой не имеют никакого значения.Впрочем если не согласны. обжулуйте откза ПФ в суд гл.25 ГПК
СпроситьУважаемый Константин Олегович.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.05.2010 № 117, письмом Министерства Финансов РФ от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649 документами для отчета о совершении полета являются маршрут-квитанция с приложением посадочного талона.
Предоставьте такие документы в ПФР, как вариант.
Вместе с тем, при отказе ПФР от выплаты, придётся обращаться в суд. Вы действительно не понесли затрат, Ваши слова о том, что Вы расплатились со снохой за билет-пока необоснованны. Будете доказывать это в суде.
СпроситьАэрофлот не предупреждает что затраты по электронным билетам пенсионерам не компенсируются.
ПОРЯДОКВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХОРГАНОВ С ТРАНСПОРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИПФР КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДАНЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ И ПРОЖИВАЮЩИМВ РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИММЕСТНОСТЯХ, К МЕСТУ ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБРАТНО
1. Настоящий Порядок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 176 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно" устанавливает правила взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) и его территориальных органов с транспортными организациями при осуществлении компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд неработающего пенсионера к месту отдыха и обратно.
2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 176, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Фонда, в пределах ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации.
3. Территориальные органы ПФР осуществляют компенсацию расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - пенсионеры), к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно в виде предоставления специальных талонов (направлений) на получение в транспортной организации проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно (далее - талоны).
4. Фонд и (или) его территориальные органы для получения проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно, заключают договоры с транспортными организациями.
5. Фонд заключает договор на перевозку пенсионеров железнодорожным транспортом с ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
6. Договоры на перевозку пенсионеров авиационным транспортом заключают отделения ПФР с авиакомпаниями, рекомендованными Росавиацией, перечень которых прилагается к настоящему Порядку (приложение 1), с использованием примерной формы (приложение 2). Копии заключенных договоров представляются в Фонд.
7. Расчеты с ОАО "РЖД" осуществляет Фонд. Порядок расчетов за выполненные перевозки пенсионеров определяется договором между ПФР и ОАО "РЖД".
8. Расчеты с авиакомпаниями осуществляют отделения ПФР. Порядок расчетов за выполненные перевозки пенсионеров определяется договором между отделением ПФР и авиакомпанией.
9. Фонд доводит до отделений ПФР заявленное количество талонов для получения пенсионерами проездных документов в транспортных организациях.
10. Проезд на железнодорожном транспорте.
Фонд принимает от ОАО "РЖД" талоны по накладной, в которой указано количество поступивших талонов и их порядковые номера. Согласно накладной составляется передаточный акт и кассовый отчет на приход талонов. Талоны регистрируются в книге учета и хранятся как документы строгой отчетности.
Талон на проезд в поездах дальнего следования до места отдыха и обратно состоит из двух частей - талона и корешка талона.
В соответствии с заявками отделений ПФР о потребности в специальных талонах (направлениях), обеспечивающих получение проездных документов пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (приложение 3), Фонд выдает отделениям ПФР по накладным талоны. Заявки на талоны отделения ПФР представляют в Департамент казначейства Исполнительной дирекции ПФР на следующий квартал не менее чем за 20 дней до конца текущего квартала.
Полученные талоны отделения ПФР регистрируют и хранят как документы строгой отчетности. Выдача талонов территориальным органам ПФР осуществляется в сроки, установленные отделением ПФР на основании заявки.
Территориальные органы ПФР на основании заявления пенсионера с приложенными к нему документами и решения о выдаче специальных талонов (направлений) на проезд на железнодорожном транспорте к месту отдыха и обратно (Постановление Правления ПФР от 14.05.2005 N 84п) выдают заполненные талоны на оформление проезда в прямом и обратном сообщении по принципу "одна поездка - один талон" независимо от количества пересадок на железнодорожном транспорте по пути следования. Заполненные корешки талонов остаются в территориальных органах ПФР.
В случае возврата пенсионером неиспользованного проездного документа (железнодорожного билета) в кассе ОАО "РЖД" ему выдается "вспомогательный документ", в котором отражается информация о возвращенном проездном документе. По "вспомогательному документу" пенсионер имеет право оформить новый проездной документ по маршруту, указанному в возвращенном неиспользованном проездном документе. Для проезда пенсионера по другому маршруту "вспомогательный документ" подлежит сдаче в территориальный орган ПФР, выдавший талон, для обмена на новый специальный талон (направление).
Территориальные органы ПФР формируют реестры корешков талонов в электронном виде и ежемесячно передают их соответствующему отделению ПФР. Отделение ПФР формирует сводный реестр корешков талонов в электронном виде и направляет его в Фонд в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Ежемесячно отделение ПФР представляет в Фонд оперативную информацию о выданных специальных талонах (направлениях) на предоставление проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно железнодорожным транспортом (приложение 4).
11. Проезд на авиационном транспорте.
Фонд принимает талоны по накладной, в которой указано количество поступивших талонов и их порядковые номера. Согласно накладной составляется передаточный акт и кассовый отчет на приход талонов. Талоны регистрируются в книге учета и хранятся как документы строгой отчетности.
Фонд в соответствии с заявками отделений ПФР о потребности в специальных талонах (направлениях), обеспечивающих получение проездных документов пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (приложение 3), выдает по накладным талоны. Заявки на талоны отделения ПФР представляют в Департамент казначейства Исполнительной дирекции ПФР на следующий квартал не менее чем за 20 дней до конца текущего квартала.
Полученные талоны отделения ПФР регистрируют и хранят как документы строгой отчетности. Выдача талонов территориальным органам ПФР осуществляется в сроки, установленные отделением ПФР на основании заявки.
Территориальные органы ПФР на основании заявления пенсионера с приложенными к нему документами и решения о выдаче специальных талонов (направлений) на воздушную перевозку к месту отдыха и обратно (Постановление Правления ПФР от 14.05.2005 N 84п) выдают заполненный талон на оформление проезда в прямом и обратном направлении. Заполненные корешки талонов остаются в территориальных органах ПФР.
В случае возврата пенсионером неиспользованного проездного документа (авиационного билета) в кассе соответствующей авиакомпании ему выдается справка либо иной документ, подтверждающий возврат билета, который подлежит сдаче в территориальный орган ПФР, выдавший талон, для обмена на новый талон.
Территориальные органы ПФР формируют реестры корешков талонов в электронном виде и ежемесячно передают их соответствующему отделению ПФР. Отделение ПФР формирует сводный реестр корешков талонов в электронном виде для проведения сверок с авиакомпанией.
Ежемесячно отделение ПФР представляет в Фонд оперативную информацию о выданных специальных талонах (направлениях) на предоставление проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно авиационным транспортом, и о расчетах с авиакомпаниями (приложение 5).
12. Заявка на перечисление средств для расчетов с авиакомпаниями.
Заявка на право расходования средств для осуществления расчетов с авиакомпаниями, обеспечивающими проезд пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (приложение 6), направляется отделением ПФР в Департамент финансового обеспечения системы ПФР на следующий квартал не менее чем за 20 дней до конца текущего квартала.
Департамент финансового обеспечения системы ПФР в течение 30-ти календарных дней со дня поступления заявок отделений ПФР обобщает их для утверждения лимитов расходов на финансирование компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно.
Денежные средства на финансирование указанных расходов перечисляются Департаментом казначейства Исполнительной дирекции ПФР на счета отделений ПФР в течение 2-х рабочих дней после утверждения лимитов расходов.
Заместитель начальника
Департамента финансового
обеспечения системы ПФР
О.В.НИКИТИНА
Если Отдел пенсионного фонда не принимает данный билет к оплате, то обратитесь с иском в суд
Спросить