Отказ от покупки после внесения изменений - правильный подход и возможные риски
Ситуация у меня такая. Купила шубу, оплатила покупку через карту, после полной оплаты мне мастера при магазине замерили рукава, чтобы их обрезать под меня. Оставила им шубу на переделку. Но потом поняла, что все же поторопилась и я не хочу эту шубу, а хочу другую. Утром следующего дня звоню им, говорю, что возвращаю шубу, а мне в ответ, что она уже не подлежит возврату, так как мастер уже все обрезал и шуба ждет меня в магазине. На каком основании они мне отказывают? Говорят что-то про внесение изменений в шубу, что возвращать я ее уже буду не такой, какой купила. Но я ничего такого в интернете не нашла. Везде пишут, что я могу им ее вернуть в 14 дней. Они меня обманывают, чтобы не возвращать мне деньги? А еще говорят, что у них камеры в магазине и там все заснято как я сама после покупки прошу убрать рукава. Это они мне сказали на мои слова о том что я не подписала никаких бумаг на обрезание рукавов. Что мне делать? Я не хочу забирать эту шубу, а они мне говорят, что только шубу забирать, денег они не вернут, это не брак и вещь уже переделали. Помогите, пожалуйста, действительно существует такой закон? Или мне в суд идти?
Спасибо тем, кто ответит!
Вам верно говорят.
Как говорил не без известный герой фильма: "Вы же сначала купили, а потом женились".
Так и здесь Вы же шубу сначала купили, а уже потом переделали по себя и суд Вам не поможет.
СпроситьКупила норковую шубу, через 12 дней обменяла на другую шубу (по фасону и цвету не подошла). При обмене шубы продавец на чеке написал, что возврату и обмену повторно не подлежит. Дома обнаружила дефекты на шубе (маленькие дырки на шкурках шубы) Могу ли я вернуть шубу некачественную обратно и получить деньги? Прошло 13 дней с момента покупки первой шубы.
Здравствуйте. У нас следующая проблема: подруга купила шубу месяц назад. Не носила ее, на днях достала шубу, а на рукаве дырка, которую при покупке не заметили. Все бирки на шубе, не срезали еще. Что можно сделать в данной ситуации? Можно ли вернуть деньги или произвести замену шубы?
Доброго вам дня. Вашей подруги следует написать аргументированная заявление продавцу изложить в нём её требования, если требования не будут удовлетворены, придётся вопрос решать судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте!
Для начала ВАм нужно написать претензию продавцу.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьЯ сдала в ателье полушубок из облегченного мутона с просьбой заузить рукава. Срезали лишку, шуба стала мала. Затем мастер восстановил срезанное до нужного размера, но в результате появились дополнительные швы. Мне это не понравилось, но со слов мастера ничего уже сделать нельзя. Готова оставить шубу мастеру. На основании чего и какие компенсации (вплоть до возмещения стоимости шубы) я могу потребовать от ателье?
Ссылайтесь на закон о защите прав потребителей.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Добрый день. Вы вправе потребовать возместить вам ущерб в размере стоимости испорченной вещи. ФЗ "О защите прав потребителей"в ст. 14 этого Закона сказано, что вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков работы/услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
СпроситьДоброго времени суток, ...
Каким образом Вы передавали шубу в ателье? Как оформлялся прием и какие требования были письменно предъявлены к исполнителю?
Если всё официально оговорено и договоренность нарушена - пишите претензию ателье.
СпроситьВаши права здесь:
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Подавайте претензию в ателье.
СпроситьКупили в магазине норковую шубу. Шуба немного длинная, поэтому после оплаты товара, шубу укоротили (рукава и подол) под рост жены. Пришли домой, жена померила еще раз шубу, ей не нравится цвет. На 2 день после покупки обратились в магазин, но нам сказали, что шуба укорочена, поэтому не могут принять её обратно. Правомерно ли нам отказали? Есть ли какой-то документ, на который можно сослаться, чтоб вернуть шубу в магазин.
Здравствуйте Сергей! в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями)
Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (ст.ст. 18 - 26.2)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, отказ правомерен. Всего хорошего. С уважением, Сергей Валерьевич.
СпроситьКупила в магазине шубу, там же под резали рукава, померив дома, поняла, что не мой размер, в магазине принять обратно отказались, объяснив, что шуба была со скидкой и было вмешательство в шубку - подрезали рукава. Прав ли магазин и можно ли мне сдать шубу по закону и вернуть деньги? Спасибо.
Я купила в магазине шубу. Не носила ее. Но при примерке обрезала ярлыки. Обнаружила явный брак: левая и правая полы шубы разной длины, отчего с одной стороны на шубе небольшая волна, спереди края расходятся. При этом верхняя пуговица лежит не прямо, а криво. Разошелся шов на поясе. После моего решения купить шубу продавец предложил мне обрезать рукава в ателье магазина, на что я согласилась. При этом мне не сообщили о том, что товар с обрезанными рукавами вернуть я не смогу. А по закону могу ли я вернуть шубу, рукава которой были обрезаны по моему росту, если по возвращении домой я обнаружила, что шуба сшита некачественно? Если гарантия не распространяется на изделия с обрезанными рукавами, то зачем тогда мне ее дали после того, как рукава были обрезаны? В гарантийном талоне ничего об этом не было сказано.
Предъявите магазину письменную претензию на возврат денег в соответствии с нормами ЗоЗПП, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Пишите претензию, указывайте свои требования: если через 10 дней ваши требования не исполнят, то обращайтесь в суд.....
СпроситьКупила шубу в рассрочку, часть денег отдала, чипы и бирки они срезали, чека не было. Я подписала договор о рассрочке, в котором написано, что товар возврату и обмену не подлежит.
Пришла домой и поняла, что не нравится шуба, тем более мне сказали, что производство московское, а в интернете прочитала, что фирма турецкая.
Могу ли я вернуть шубу? Я ведь подписала договор, где согласилась, что товар возврату и обмену не подлежит. Очень хочу вернуть эту шубу.
Добрый вечер, уважаемый посетитель!
Можете на основании статьи 18 закона о защите прав потребителей
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Мария.
Можете обратиться в магазин с претензией о предоставлении Вам недостоверной информации о товаре. На этом основании требуйте возврат денег. Ст.10 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьНорковая шуба куплена в ноябре 2011 г. в магазине Снежная Королева. Шуба покупалась по акции на 20% дешевле. Кредит был взят на 2 года с внесением первоначального взноса. Кредит был выплачен за 2 мес. Шубу носили сезон, не часто. Сейчас обнаружен у шубы на плече брак, шуба поползла. При покупке шубы на руки выдали обычный чек. С условиями гарантии не ознакомили, товарный чек не выдали. Полагается ли выдавать товарный и гарантийный чеки при покупке шубы? Как вернуть шубу в магазин и забрать деньги?
Юлия, напишите магазину претензию, далеее дождитесь ответа и далее надо обращаться в суд будет видимо. Но - имейте в виду, что из вопроса не совсем ясно, какой все-таки срок гарантии, не является ли то, что "шуба поползла" результатом неправильной её эксплуатации и так далее.
СпроситьКупила норковую шубу. Хотела её повесить, оторвалась петелька за которую вешать. При носке, поняла, что шуба холодная. 14 дней со дня покупки не прошло. Хочу вернуть шубу обратно в магазин с возвратом денег. Возможно ли?
Здравствуйте, в настоящее время возможна сдача некачественного (по вашему мнению) товара, для проведения экспертизы качества товара. Сдавайте шубу и направляйте письменную претензию с требованием возврата денег или замены некачественного товара. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьА то, что сорвалась петелька от подклада будет являться основанием для возврата? Сам мех в хорошем состоянии.
СпроситьДобрый день. Мое мнение: только из-за петельки будет сложно доказать некачественность всего товара. А 14-дневный срок тут вообще не при чем - он относится к возврату определенной группы товаров, которые не были в употреблении, а в Вашем случае шуба НОСИЛАСЬ, т.е.была в употреблении.
СпроситьЗдравствуйте. Так об этом и речь, что сорванные петельки и ярлыки не позволили Вам обменять шубу как качественный товар в течении 14 дней. Теперь - только по качеству, вернее - его отсутствию. И на недержание тепла указывайте обязательно.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьКупила каракулевую шубу 06.03.2014. При покупке скорняк при магазине подогнала мне ее по размеру - убавила плечо, пройму, укоротила рукава. Придя домой, обнаружила на спинке шубы несколько мелких проплешин. Могу ли я в течение 14 дней сдать шубу назад и получить возврат денег за некачественный товар? Шуба с этикетками, есть товарный чек.
Можно по согласию продавца вернуть товар, но если недостаток, то Закон РФ "О защите прав потребителей" налагает обязанность на продавца провести экспертизу товара.
СпроситьДа, согласно ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителя" вы вправе вернуть товар.
СпроситьЕсли же шуба не надлежащего качества, как в Вашем случае, и срок гарантии установлен и не истёк, то Вы вправе предъявить одно из требований по ст. 18 ЗоЗПП.
СпроситьДа, возвращайте, но оставьте себе копии заявления о возврате товара, копию чека и копию этикетки.
Заявление о возврате товара пишите письменно.
СпроситьЕлена,если товар надлежащего качества, вернуть Вы его не можете, т.к. в соответствии со ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" товар не должен был быть в употреблении, должен сохранить товарный вид и потребительские свойства.
Так что увы.
СпроситьДобрый день!
Потребитель в случае обнаружения недостатков мехового изделия, если они не были отдельно оговорены продавцом, вправе предъявить продавцу (производителю) одно из следующих требований: поменять изделие на аналогичное надлежащего качества, поменять на другой товар, требовать уменьшения покупной цены, требовать устранения недостатков продавцом или возмещения расходов покупателя на устранение. Покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи (согласно п.1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если покупатель предъявит требование о замене изделия, продавец (производитель) обязан обменять товар на новый в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования (согласно п.1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если требуется дополнительно проверить качество товара, то делается это в течение 20 дней. При замене товара на такую же модель цена не пересчитывается. В других случаях разница в ценах изделий доплачивается покупателем или выплачивается ему продавцом. Цена подлежащего замене товара определяется на момент его замены, а гарантийный срок изделия исчисляется с этого дня заново.
В течение 10 дней должны быть удовлетворены требования покупателя о пропорциональном уменьшении цены товара, возврате выплаченной за изделие суммы и возмещении средств, потраченных на устранение недостатков товара самим покупателем или третьим лицом (согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей).
При предъявлении со стороны покупателя требования об устранении недостатков шубы, срок устранения недостатков продавцом (изготовителем), определяемый сторонами письменно, не должен превышать 45 дней (согласно п.1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Затем стороны могут установить новый срок, но основанием для этого не являются отсутствие необходимых специалистов, материалов, оборудования и т.д. Эти причины не освобождают также продавца или изготовителя от ответственности за нарушение определенного первоначально срока. Если время на устранение недостатков не определено письменно, их должны устранить в объективно минимальный для этого срок.
Об имеющихся в товаре недостатках покупатель должен быть предупрежден продавцом устно и письменно: на товарном чеке, ярлычке товара или другим способом. Продавец не несёт ответственности за невнимательность покупателя при совершении покупки и неправильной трактовкой инструкции или ярлыка на меховом изделии. В случае продажи такого изделия с оговоренными недостатками продавец полностью освобождается от ответственности за качество изделия.
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии с требованиями ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Потребитель вправе предъявить, предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст.19 Закона). Для сезонных товаров (обувь, одежда…) гарантийный срок товара исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (для товаров зимнего ассортимента с 01 ноября по 31 марта). Таким образом, для предъявления предусмотренных ст. 18 Закона требований к продавцу в отношении недостатков товара обнаруженных в течение гарантийного срока Вам необходимо, обратиться к продавцу с претензией (желательно в письменной форме). Кроме того, при передаче товара продавец обязан предупредить покупателя в устной и письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке, иным способом) об имеющихся в товаре недостатках. Предъявление требований потребителя в связи с продажей некачественного товара не зависят от распродаж и уценок, если только это не касается недостатков указанных продавцом при продаже товара. Если товар надлежащего качества, согласно ст. 25 ЗоЗПП в течение 14 дней с момента покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При этом, Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) у продавца нет.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЗдравствуйте Елена.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Но могут быть проблемы в связи с тем, что Вы изменили изначальный вид товара, внесли в него изменения.
В любом случае пишите претензию продавцу на возврат денег, а там смотрите что предпримет продавец и на консультацию с юристом. Ситуация несколько запутанная.
Спроситьнадо написать претензию продавцу, просить вернуть деньги;
если этого не будет сделано, можно обращаться в суд...(имеете право требовать взыскания неустойки, штрафа, морального вреда, возмещения всех судебных расходов)....
"проплешины" зафиксируйте (сфотографируйте + обратитесь к специалисту - скорняку, а лучше в экспертное учреждение,где получите заключение о недостатках товара)
Спросить